ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Исследования в области гендерной нейрофизиологии как основа оценки раздельно-параллельного обучения Чем дальше движутся достижения нейрофизиолгии, тем больше выявляется отличий в мозговой деятельности мальчиков и девочек. При этом стоить отметить, что мы не учитываем социокультурные стереотипы, которыми, в первую очередь, руководствуются люди, далекие от использования результатов научных исследований [6]. Также следует принимать во внимание, что особенности мальчиков и особенности девочек – это особенности большинства мальчиков и большинства девочек. Так же, как и леворукость, довольно распространена нетипичная работа мозга для представителей обоих полов. Данные книги «Практикум по гендерной психологии» говорят нам о следующем. Важнейшей психофизиологической характеристикой человека является функциональная асимметрия больших полушарий. Существуют данные о половых отличиях в скорости созревания полушарий мозга у мужчин и женщин — у мальчиков к моменту рождения более зрелое правое полушарие, а у девочек — левое. Поэтому девочки раньше начинают говорить и читать. В процессе онтогенеза левое полушарие мальчиков дозревает медленнее, но у взрослых мужчин, как считают ряд авторов, сознание в большей степени левополушарное (Приложение 1). Функционирование правого полушария связывают с образным, интуитивным мышлением, а левого — с рационально-логическим, знаковым. Результаты большей части исследований позволяют полагать, что мозг мужчин организован более асимметрично, чем мозг женщин, и доминирование левого полушария над правым встречается чаще. Считается, что у мужчин тип полушарного доминирования устойчивый и сохраняется в разных жизненных ситуациях. У женщин преобладающая межполушарная симметрия обеспечивает легкость перехода с доминирования правого полушария на левое [10]. Описанные различия в работе полушарий мужчины и женщин обуславливают определенные особенности в обучении мальчиков и девочек. Представим оформленные в таблице сопоставительные характеристики левополушарников и правополушарников (по В.Д. Еремеевой). Как мы указали ранее, большинству мальчикам младшего школьного возраста характерно правополушарное мышление, а девочкам – левополушарное. Таблица 1 Левополушарники | Правополушарники | 1.Воспринимают информацию через вербализацию | 1. Воспринимают информацию образно, эмоционально | 2. Строят логические цепочки | 2. Идут от образа к слову. Главное - смысл | 3. Легко воспринимают абстрактный материал | 3. Легче учатся по материалам конкретных жизненных примеров | 4. Складывают информацию из кусочков | 4. Воспринимают информацию целостно, при детализации перестают понимать смысл | 5. Легче пишут диктанты | 5. Легче пишут сочинения | 6. Легко делают разбор слов | 6. Трудно делают разбор слов | 7. Хорошо работают по планам | 7. Хорошо развита поисковая деятельность | 8. Трудно включаются в дискуссию | 8. Легко включаются в дискуссию | 9. Легко находят ошибки в словах | 9. Не видят ошибок в словах | 10. Теряются в нестандартной ситуации | 10. Могут применять знания в нестандартной ситуации | 11. Хорошие организаторы. Прагматики | 11. Творческие личности | 12. Эрудиты | 12. Генераторы идей | 13. Легко обучаются школьным способом | 13. Легко обучаются погружением в среду, язык | Предвосхищая данные анализа литературных источников по проблеме исследования, в качестве единственного значительного недостатка раздельно-параллельного обучения мы выдвинули тезис о том, что в раздельных классах мальчики и девочки не могут видеть отличные от своего типа мышления способы решения различных задач [4]. То есть, девочка может перенять более успешную модель обработки информации у мальчика, что поможет ей в обучении, и наоборот. Зарубежные психофизиологии доказали: разный путь получения одного и того же знания представляет собой разное мозговое обеспечение [9]. Но оказалось, что обозначенная проблема является «острой» только с одной стороны, и мы можем легко объяснить, почему. Вся общая школьная программа, применяющаяся и в смешанных, и в раздельных классах, рассчитана на мышление девочек. Мы можем видеть, что указанные выше на Таблице 1 способности девочек в обработке информации как раз совпадают с основными требованиями школьной программы: последовательность, наличие четкого алгоритма освоения темы, поисковая деятельность, инициированная учителем. Ко всему, в этом вопросе большую роль играет известное физическое и эмоциональное отставание мальчиков от девочек. В возрасте 6-7 лет (при подготовке поступления в школу) эта разница является очень весомой. Вместе с тем, по данным многих исследователей, при обучении по принятому в школах стандарту мальчики почти всегда оказываются в проигрыше, поскольку у них уже к началу школы проявлялась правополушарная симметрия мозга и свойственные ей другие способы переработки информации. Следовательно, им нужна другая методика обучения [7]. Обобщая утверждения из первой главы исследования, мы можем сказать, что в экспериментальной части мы направим все внимание на изучение опыта педагогов школ с раздельными классами мальчиков и девочек и попытаемся оценить результативность применения раздельно-параллельного обучения в контексте дифференциации образовательного процесса по нейрофизиологическому признаку. Завершающим этапом следующей главы и всего исследования станет составление практических рекомендаций, основанных на данных теоретической и практической частей. ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО УЧЕТУ ГЕНДЕРНЫХ НЕЙРОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ РАЗЛИЧИЙ В ГОРОДСКОЙ ШКОЛЕ |