Направленность задания, рекомендации по проведению и оцениванию Задание 1. Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция) Раздел: техника и навыки чтения Оценивается скорость чтения текста «про себя». Учитель дает сигнал приступить к выполнению задания и с помощью песочных часов отмечает временной интервал в 1 мин. По повторному сигналу учителя дети отмечают слово, до которого они дочитали текст. Для удобства подсчета прочитанных за 1 минуту слов рядом с каждой строкой отмечено количество слов с начала текста до конца данной строки. Если отсчет времени ведется не с первого слова (детям дано некоторое время «вчитаться»), то дети ставят палочку и по первому сигналу учителя. В этом случае фиксация результатов и подсчет количества прочитанных за 1 минуту слов несколько усложняются: необходимо фиксировать два значения – порядковый номер первого слова и порядковый номер последнего слова. Скорость чтения определится как разность между этими двумя значениями. Коды оценки возможных ответов учащихся: · 4 балла – темп чтения составляет более 81 слова в минуту; · 3 балла – темп чтения составляет от 71 до 80 слов в минуту; · 2 балла – темп чтения составляет от 61 до 70 слов в минуту; · 1 балл – темп чтения составляет от 50 до 60 слов в минуту; · 0 баллов – темп чтения ниже 50 слов в минуту. Интерпретация результатов · 4 или 3 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки; · 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки; · 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки; · 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки. Внимание! Важно помнить, что результаты детей с дисграфией или дислексией интерпретации не подлежат. Таких детей лучше вообще освободить от выполнения данной контрольной работы, дав им какое-либо иное задание. Задание 2. Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция) Разделы: текст Оценивается: · умение определять последовательность событий. Коды оценки возможных ответов учащихся: · 1 балл – расставил по порядку все пункты плана. · 0 баллов – дан иной ответ. Правильный ответ: 1.Лесная гостья. 2.Различие двух видов ели 3.Способность ели выдерживать низкие температуры. 4.Украшение ёлки в новый год. 5. Кто впервые «принёс» идею праздновать Новый год в России. 6.Вторая сторона новогодней традиции. Интерпретация результатов · 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки; · 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки. Задание 3. Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция) Разделы: текст Оценивается: · умение правильно прочитать и откликнуться на текст задания; · знание особенностей структуры письменного текста; · умение определять различные виды текстов. Коды оценки возможных ответов учащихся: · 1 балл – выбран правильно тип текста. · 0 баллов – выбран неправильно тип текста Правильный ответ: б) научно-познавательный. Интерпретация результатов · 1 балл – ученик достиг высоких уровней подготовки по предмету; · 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки по предмету. Задание 4. Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция) ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа) Разделы: работа с информацией Оценивается: · умение прочитать информацию, заданную в табличной форме; · умение найти нужную информацию, представленную в тексте в скрытой форме (как ответ на прямой вопрос, но с модифицированной по отношению к тексту с формулировкой) и заполнить нужную ячейку таблицы. · Умение узнавать по рисунку изученные природные объекты Коды оценки возможных ответов учащихся: · 2 балла – заполнил таблицу и соотнёс картинки с видами ели. · 1 балл – не разместил все данные в таблице или не соотнёс с видами ели. · 0 баллов не смог заполнить таблицу и не смог соотнести картинки с видами ели. 1)правильные ответы | Сибирская ель | Европейская ель | Высота | 30 метров | 50 метров | Шишки | Мелкие. Длина 6-7 см Чешуйки тонкие без зубчиков закруглённые по краю. | Крупные. Длина 10-15 -20 см. Чешуйки грубые с вытянутым зубчатым краем. | Крона | Крона имеет форму вытянутого, узкого конуса | Крона не однородна | Хвоя | Хвоя короче и колючая. | | 2) Европейская ельСибирская ель   Интерпретация результатов · 2 балла – ученик достиг уровней повышенной подготовки; · 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки; · 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки. Задание 5. Предмет: РУССКИЙ Содержательная линия «Система языка» |