МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Почему ель называют «Лесной красавицей»?





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Общая характеристика

Предлагаемая комплексная контрольная работа нацелена на оценку уровня подготовки обучающегося начальной школы в соответствии с требованиями к уровню подготовки федерального государственного образовательного стандарта начального образования. Особое внимание уделяется пониманию учащимися основных понятий, овладению ими основными методами, изучаемыми в рамках четырех указанных выше учебных предметов, и умению использовать свои знания в разнообразных ситуациях.

Исследование подготовки учащихся проводится по четырем учебным предметам: «литературное чтение и развитие речи», «русский язык», «математика» и «окружающий мир». Основой исследования подготовки по каждому из предметов служит единый текст. Текст является оригинальным (не адаптированный к учебным целям) и носит естественнонаучный характер. Выбор текста обусловлен доступностью восприятия и интересностью для младшего школьника, а также адекватностью к проверке УУД по русскому языку, литературному чтению, математике и окружающему миру одновременно.

Порядок проведения

Выполнение комплексной контрольной работы учащимися рассчитано на 2 – 3 академических часа (90 – 120 мин). Необходимо предоставить каждому ученику текст работы и черновик. Выполнение работы проводится на листах с заданиями.

Выполнение работы необходимо начать с проверки подготовки учащихся по литературному чтению. Задания именно этого раздела, помимо проверки предметных знаний, нацелены на проведение общего анализа текста и выявления в нем различной информации, требующейся для выполнения заданий других учебных предметов.

Выбор дальнейшего порядка следования учебных предметов может быть произвольным.

При выполнении работы учащимся может потребоваться:ручка, карандаш, линейка.

 

Оценка результатов

Выполнение заданий Единой контрольной работы оценивается по дихотомической шкале с категориями: верно и неверно. За выполнение работы выставляются две оценки: тестовый балл и аттестационная отметка.

Тестовый балл выставляется на основе первичных баллов, полученных за выполнение каждого из заданий работы. В силу того, что задания примерно равнозначны по сложности, верный выбор ответа оценивается в 1 балл, неверный – 0 баллов. Сумма баллов полученных за выполнение всех заданий по данному учебному предмету составляет тестовый балл по данному предмету.

Аттестационная отметка за усвоение каждого учебного предмета выставляется по пятибалльной шкале, в соответствии с тестовым баллом.

 

Тестовый балл Аттестационная отметка
14-13
12-10
9-7
7-0

Представление результатов

ФИО уч.-ся Количество баллов по заданиям Тестовый балл Аттестационная отметка
Иванов
                               

 

 

 

Почему ель называют «Лесной красавицей»?

 

Конечно, выбирая и наря­жая свою лесную гостью, многие из нас не задумываются о том, к какому именно виду относится их ёлочка. И все же вы можете попытаться опреде­лить это, познакомившись с новогод­ней красавицей поближе. Сделать это будет несложно - в наших лесах встречается всего два вида ели - евро­пейская и сибирская.



Европейская - достигает 50 метров в высоту, сибирская - не превышает 30 метров. Различаются оба вида и по шишкам: у ели сибирской они более мелкие, длиной 6-7 сантимет­ров, их чешуи тонкие, без зубчиков и закругленные по краю. У ели евро­пейской шишки более крупные, дли­ной 10-15, а иногда до 20 сантимет­ров. Чешуи шишек этой ели грубые, с вытянутым зубчатым краем. Есть у елей и другие отличительные призна­ки: например, у ели сибирской хвоя короче, чем у европейской, и колючая. У ели европейской крона неоднородна у сибирской она имеет форму вытянутого, узкого конуса.

Ель очень морозоустойчива и спо­собна выдерживать температуру ни­же - 52 °С. Растет она очень медлен­но: десятилетнее дерево не поднима­ется выше 1,5 метра, ежегодно образуя 1 кольцо ветвей. Такие 10-15-летние ёлочки обычно и становятся «новогодними». Однако, если ель не получила на новогодние праздники «городскую прописку», она проживет долго - 300 лет.

В стародавние времена по­читали ель как символ жизни, поэто­му рубить ее никому просто не прихо­дило в голову. Ёлки украшали прямо в лесу. Ёлочные украшения в те времена тоже были символичными. Например, привязанные к еловым ветвям яблоки считались символом плодородия, яйца - символом гармо­нии и благополучия, орехи - непости­жимости божественного промысла. Позже ель стали приносить в жили­ща, однако сначала ее подвешивали к потолку макушкой вниз. А еще спустя какое-то время дерево стали укреплять на полу в крестовине.

В Россию ель «принес» Петр I, по­велевший праздновать новый 1700 год на манер европейского с обяза­тельной ёлкой. Государева блажь - рубить зимой ёлки и нести их в дом - была не всем понятна, но ослушаться царя не смели...

И еще новогодняя ель - это не только красивая традиция. У нее есть и вторая сторона - значительный ущерб наносится нашим и без того по­дорванным лесным богатствам. Био­логи сравнивают этот обычай с еже­годным лесным пожаром. Между тем во многих европейских странах ново­годние ели выращивают на плантаци­ях именно к рождественским и ново­годним праздникам. В нашей стране такие пушистые красавицы стоят по­ка очень дорого. Покупать же ёлку на ёлочном базаре многие не хотят - слишком уж неказистые там деревца. Многие отправляются в лес и само­стоятельно рубят приглянувшуюся ёлочку, причем, заметьте, самую луч­шую. Рубят для того, чтобы безжало­стно выкинуть уже через неделю-две.

 

Фамилия, имя______________________________________________

Школа____________________________ Класс___________________________

Задание

Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

Задание

Прочитай текст. Восстанови план текста, расставив цифры

Различие двух видов ели

Способность ели выдерживать низкие температуры.

Украшение ёлки в Новый год.

Знакомство с новогодней красавицей

Кто впервые «принёс» идею праздновать Новый год в России.

Задание

Определи, какой это текст

а) художественный;

б) научно-познавательный;

в) исторический.

4. Задание1) Составь таблицу различий.

  Сибирская ель Европейская ель
Высота        
Шишки      
Крона          
Хвоя        

2)Соотнеси картинки с видами ели.

Европейская ельСибирская ель

5.Задание1)Выпиши из текста предложение, в котором говорится о том, кто повелел праздновать Новый год с ёлкой. Подчеркни слова, начинающиеся с гласного звука.

 

 

2)Выбери правильное утверждение о звуковом составе слова ель. В слове ель:

первый звук гласный;

первый звук мягкий согласный;

второй звук твёрдый согласный;

второй гласный ударный.

Задание

Запиши слова в четыре столбика в зависимости от того, в какой частислова находится орфограмма. Дополни каждый столбик таблицы одним

своим примером.

Слова: пожар, покупка, (в) лесах, страна, ёлочка, пушистый,(у) ели,(на) базаре.

       
       
7.ЗаданиеПрочитай предложения. Выпиши номера предложений, в которых естьоднородные члены.1. Ёлки украшали прямо в лесу. 2. Ёлочные украшения в те времена тоже былисимволичными: яблоки, яйца, орехи. 3. Позже ель стали приносить в жилища иподвешивали к потолку макушкой вниз. 4. Спустя какое-то время деревостали укреплять на полу в крестовине.Ответ: №_____________________________________________________________

Задание

1)В природе есть ещё хвойные деревья. Прочитай таблицу, допиши данные с помощью текста и ответь на вопросы.

изображение название годы жизни высота
  Кедр сибирский   400лет 400см
  Ель сибирская        
  Лиственница   450лет 450см
  Сосна 200лет З00см
  Ель европейская        

2) Какое дерево живёт меньше лиственницы, но больше ели европейской?

Ответ_____________________________________________________________

 

3)Какое дерево самое высокое?

Ответ_____________________________________________________________

4) Во сколько раз годы жизни кедра сибирского и сосны больше лет жизни ели европейской?

Ответ______________________________________________________________

Задание

В подъезде нашего дома проживает 160 человек. Представим, что каждая семья захочет на праздник живую ёлку. В среднем в каждой семье 4 человека. Сколько ёлок погибнет?

Ответ:______________________________________________________

 

2)Какая площадь леса будет вырублена жителями нашего подъезда,если на одну ёлку приходится 2кв. м?

Ответ:______________________________________________________

Дополнительные задания

Задание

Укрась ель так, как она была украшена в стародавние времена.Придумай свою игрушку и запиши, символом чего она является.

Ответ____________________________________________________

__________________________________________________________

Задание

Раскройте особенности места нахождения ели во время празднования нового года с стародавних времён до наших. Подбери нужные картинки.

 

 

Стародавние времена           современность

Задание

1)Допиши пропущенные характеристики звуков слова деревья.

 

[д’] – согласный, мягкий, _____________ , обозначен буквой «д»;

[и] – гласный, _____________ , обозначен буквой «е»;

[р’] – согласный, ______________ , звонкий, обозначен буквой «р»;

[э] - __________ , ударный, обозначен буквой «е»;

[в’] – согласный, мягкий, _____________ , обозначен буквами «в», «ь»;

[й’] - __________ , мягкий, звонкий, обозначен буквой «я»;

[а] – гласный, безударный, обозначен буквой «я».

2)Запиши слова в два столбика. Будь внимательнее: в списке слов есть лишние слова.

 

Слова: лесник, лесной, лесом, леска, лесть, лестница, (о) лесе, подлесок,

(к) лесу.

Задание

Составь задачу, используя данные текста.

_____________________________________________________________
_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________
_____________________________________________________________

Задание

Выскажите критическое суждение о вырубки елей к Новому году.

______________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________

 

 

Комплексная контрольная работа для 3 класса 3четверть:





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.