МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Силы, действующие на шатунную шейку коленчатого вала.





Суммарная сила, действующая на шатунную шейку по радиусу кривошипа:

РК = K + = (K – 4,4937), кН,

 

где K = pк Fп = pк · 0,005685 · 103 кН.

 

Результирующая сила Rш. ш., действующая на шатунную шейку, подсчитывается графическим сложением векторов сил T и Рк , при построении полярной диаграммы. Масштаб сил на полярной диаграмме для суммарных сил Mр = 0,1 кН в мм.

 

Силы, действующие на колено вала.Суммарная сила, действующая на колено вала по радиусу кривошипа:

 

кН

 

Результирующая сила, действующая на колено вала Rк = Rш.ш. + KRk определяется по диаграмме Rш.ш

 

Таблица 1.12

  Полные силы, кН
T K
-8,8265 -13,3202 13,3202 -19,1051 19,1051
-4,4252 -5,6259 -10,1196 11,0449 -15,9045 15,9045
-2,5440 -0,7203 -5,2140 5,8015 -10,9989 10,9989
1,9005 -0,5600 -5,0537 5,3992 -10,8386 10,8386
3,2422 -3,1523 -7,6460 8,3050 -13,4309 13,4309
1,8579 -4,6407 -9,1344 9,3214 -14,9193 14,9193
-4,8880 -9,3817 9,3817 -15,1666 15,1666
-1,8579 -4,6407 -9,1344 9,3214 -14,9193 14,9193
-3,2422 -3,1523 -7,6460 8,3050 -13,4309 13,4309
-2,0995 -0,6185 -5,1122 5,5265 -10,8971 10,8971
1,6242 -0,4599 -4,9536 5,2131 -10,7385 10,7385
1,8260 -2,3218 -6,8155 7,0559 -12,6004 12,6004
2,0261 -2,4676 2,4676 -8,2525 8,2525
4,9261 21,6559 17,1622 17,8552 11,3773 11,3773
7,7845 9,8970 5,4033 9,4760 -0,3816 0,3816
5,1859 1,4684 -3,0253 6,0038 -8,8102 8,8102
6,0903 -1,7936 -6,2873 8,7534 -12,0722 12,0722
5,2018 -5,0574 -9,5511 10,8758 -15,3360 15,3360
2,4895 -6,2188 -10,7125 10,9980 -16,4974 16,4974
-5,8317 -10,3254 10,3254 -16,1103 16,1103
-2,4571 -4,8590 -9,3527 9,6701 -15,1376 15,1376
-3,3809 -3,2871 -7,7808 8,4836 -13,5657 13,5657
-2,0881 -0,6151 -5,1088 5,5191 -10,8937 10,8937
2,3581 -0,6674 -5,1611 5,6743 -10,9460 10,9460
4,3081 -5,4769 -9,9706 10,8615 -15,7555 15,7555
-8,8265 -13,3202 13,3202 -19,1051 19,1051

 

1.12. УРАВНОВЕШИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

 

Центробежные силы инерции рассчитываемого двигателя и их моменты полностью уравновешены: ΣKR =0; ΣМR = 0.

Силы инерции первого порядка и их моменты также уравновешенны: ΣРjI = 0; Σ МR = 0.

Уравновешивание сил инерции второго порядка в рассчитываемом двигателе нецелесообразно, ибо применение двухвальной системы с противовесами значительно усложнят конструкцию двигателя.

Полученные расчётным путём параметры карбюраторного двигателя близки по значениям прототипу, т.е. можно сделать вывод, что проект выполнен верно и параметры двигателя не требуют корректировки.

 

РАСЧЁТ ОСНОВНЫХ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ

 

2.1. РАСЧЁТ ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ

 

Поршень является наиболее напряжённым элементом поршневой группы, воспринимающий высокие газовые, инерционные и тепловые нагрузки. Его основными функциями являются уплотнение внутрицилиндрового пространства и передача газовых сил давления с наименьшими потерями кривошипно-шатунному механизму.

 

 

Рис. 2.1. Схема поршня

Рис. 2.2. Изменение температуры по высоте поршня и зазоров между поршнем и зеркалом цилиндра в разных сечениях

На основании данных расчётов получили: диаметр цилиндра D = 85 мм; ход поршня S = 78 мм; действительное максимальное давление сгорания Pд = 6,8288 МПа; при nN = 3200 об/мин; площадь поршня Fп = 56,85 мм2; наибольшую нормальную силу Nmax = MH, при φ = ; массу поршневой группы mn = 0,4776 кг; λ = 0,285.

В соответствии с существующими аналогичными двигателями и с учётом соотношений принимаем: толщину днища поршня δ = 7,5; высоту поршня Н = 88 мм; высоту юбки поршня hю = 58 мм; радиальную толщину кольца t = 3,5 мм; радиальный зазор кольца в канавке поршня Δt = 0,8 мм; толщину стенки головки поршня s = 5 мм; число и диаметр масляных каналов в поршне nп = 10 и dм = 1 мм; (см. рис. 2.1). Материал поршня – эвтектический алюминиевый сплав с содержанием кремния около 12 %, ап = 22·10-6 1/К;

материал гильзы цилиндра – серый чугун, ац = 11·10-6 1/К.

Напряжение изгиба в днище поршня

 

σиз = pzd (ri /δ) = 6,8288(33,2/7,5) = 30,23 МПа,

 

где ri = D/2 – (s +tt) = 85/2 – (5 +3,5 +0,8) = 33,2 мм.

 

Напряжение сжатия в сечении хх

σсж = Pzd /Fx-x = 0,0388/0,000828 = 46,86 МПа,

 

где Pzd = pzd ∙Fп = 6,8288 ∙ 56,85 ∙ 10-6 = 0,0388 MH;

Fx-x = 0,785 ∙ (76,42 – 68,82) – 10 ∙ 3,8 = 0,000828 м2

dx = D – 2(tt) = 85 – 2 ⋅ (3,5 +0,8) = 76,4 мм;

= 85 – 2(5 + 3,5) + 0,8 = 68,8 мм;

F’ = (dxdi) dm / 2 = 3,8 мм2.

Напряжение разрыва в сечении хх :

Максимальная угловая скорость холостого хода

 

ωx.x.max = πnx.x.max / 30 = 3,14 ⋅ 3200 / 30 = 334,93 рад/с.

 

Масса головки поршня с кольцами, расположенными выше сечения хх:

mx-x = 0,5mп = 0,5 ⋅ 0,4776 = 0,2388 кг.

 

Максимальная разрывающая сила

Pj = mx-x ∙ R ∙ ω2x.x.max ∙ (1 + ) ∙ 10-6 =

= 0,2388 ∙ 0,039 ∙ 334,932 ∙ (1 + 0,285) ∙ 10-6 = 0,00134 МПа.

 

Напряжение разрыва

 

σP = Рj / Fx-x = 0,00134 / 0,000828 = 1,618 МПа.

 

Напряжения в верхней кольцевой перемычке:

– среза

 

τ = 0,0314pzd D / hц = 0,0314 ⋅ 6,8288 ⋅ 85/3,5 = 5,207 МПа;

 

– изгиба

 

σиз = 0,0045pzd (D / hц)2 = 0,0045 ⋅ 6,8288 ⋅ (85/3,5)2 = 18,125 МПа;

 

– сложное

 

МПа.

 

Удельное давление поршня на стенку цилиндра:

q1 = 0,0044 / (0,58 ⋅ 0,085) = 0,925 МПа;

q2 = 0,0044 / (0,088 ⋅ 0,085) = 0,610 МПа.

 

Ускорение приработки юбки поршня, а также уменьшение трения и снижения износа пары – юбка поршня – стенка цилиндра – достигается покрытием юбки поршня тонким слоем олова, свинца или оловянно-свинцового сплава.

Гарантированная подвижность поршня в цилиндре достигается за счёт установления диаметральных зазоров между цилиндром и поршнем при их неодинаковом расширении в верхнем сечении головки поршня и нижнем сечении юбки .

Диаметры головки и юбки поршня с учётом монтажных зазоров:

Dг = D – Δг = 85 – 0,574 = 84,43 мм;

Δг = 0,007D = 0,007 ⋅ 85 = 0,595 мм;

Dю = D – Δю = 85 – 0,164 = 84,84 мм;

Δю = 0,002D = 0,002 ∙ 85 = 0,17 мм.

 

Диаметральные зазоры в горячем состоянии:

 

= D [1 + αц (ТцТо)] – Dг [1 + αп (ТгТо)] =

= 85(1 + 11 ∙ 10-6 ∙ (383 – 293)) – 84,43 ∙ (1 + 22 ∙ 10-6 ∙ (593 – 293)) = 0,097 мм;

 

= D [1 + αц (ТцТо)] – Dю [1 + αп (ТюТо)] =

= 85(1 + 11 ∙ 10-6 ∙(383 – 293)) – 84,84(1 + 22 ∙ 10-6 ∙ (413 – 293)) = 0,02 мм.

 

где Тц = 383 К, Тг= 593 К, Тю = 413 К приняты с учётом жидкостного охлаждения двигателя.

 

 

2.1.1. РАСЧЁТ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

 

Материал кольца – серый легированный чугун, Е = 1,2 ⋅ 105 МПа.

Среднее давление кольца на стенку цилиндра

 

МПа

 

где A0 = 3t = 3·3,5 = 10,5 мм.

 

Давление кольца на стенку цилиндра в различных точках окружности определяется по формуле

 

p = pср μк ,

 

Напряжение изгиба кольца в рабочем состоянии

 

МПа

 

Напряжение изгиба при надевании кольца на поршень

 

МПа

 

Монтажный зазор в замке поршневого кольца

 

Δк = Δ′к + πDк (TкT0 )− αц (TцT0 )]=

= 0,08 + 3,14 ∙ 85 ∙ (11 ∙ 10-6 ∙ (493 – 293) – 11 ∙ 10-6 ∙ (383 – 293)) = 0,403 мм.

 

 

2.1.2. РАСЧЁТ ПОРШНЕВОГО ПАЛЬЦА КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ

 

Принимаем: действительное максимальное давление сгорания рmax = pzd = 6,8288 МПа при оборотах 3200 мин-1 (из расчёта скоростной характеристики), наружный диаметр пальца dп = 22 мм, внутренний диаметр пальца dв = 15мм, длина пальца lп = 68 мм, длина втулки шатуна lш = 28 мм, расстояние между торцами бобышек b = 32 мм. Материал поршневого пальца – сталь 15Х, Е = 2·105 МПа. Палец плавающего типа.

Расчётная сила, действующая на поршневой палец:

– газовая

 

6,8288 ∙ 0,005685 = 0,0388 МПа;

 

– инерционная

 

= − 0,4776 ∙ 3352 ∙ 0,039 ∙ (1 + 0,285) ∙ 10-6 = − 0,0026861 МН

 

где ωм = πnм /30 = 335 рад/с;

 

– расчётная

P = Pz max + k ∙ Pj = 0,0388 − 0,82 ⋅ 0,00134 = 0,037701 МН.

 

Удельное давление пальца на втулку поршневой головки шатуна

 

МПа;

 

 

Удельное давление пальца на бобышки

 

МПа.

 

Напряжение изгиба в среднем сечении пальца при условии распределения нагрузки по длине кольца, согласно эпюре, приведено на рисунке:

 

МПа

 

где α = dв /dп = 15/22 = 0,682

 

Касательные напряжения среза в сечениях между бобышками и головкой щатуна

 

МПа

 

Наибольшее увеличение горизонтального диаметра пальца при овализации

 

мм

 

Напряжения овализации на внешней поверхности пальца

– в горизонтальной плоскости (точки 1, ψ = 0º)

 

МПа

 

– в вертикальной плоскости (точки 3, ψ = 90º)

 

МПа

 

Напряжение овализма на внутренней поверхности пальца:

– в горизонтальной плоскости (точки 2, ψ = 0º)

 

МПа

 

– в вертикальной плоскости (точки 4, ψ = 90º)

 

МПа.

 

Список используемой литературы

1. Колчин А. И., Демидов В. П. «Расчёт автомобильных и тракторных двигателей».- М.: Высшая школа, 2008

2. Николаенко А. В. «Теория, конструкция и расчёт автотракторных двигателей».- М.: Колос, 1984

3. Мелисаров В. М., Беспалько П. П., Каменская М. А. «Тепловой расчёт и тепловой баланс карбюраторного двигателя и двигателя с впрыском топлива».- Т.: ТГТУ, 2009.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.