ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | ПРОЦЕСС РАСШИРЕНИЯ И ВЫПУСКА Плотность заряда на впуске 0 = p0 ∙ 106/( ) = 0,1 ∙ 106/(287 ∙ 293) = 1,189 кг/м3, где Rв = 287 Дж/(кг·град) – удельная газовая постоянная для воздуха. Потери давления на впуске.В соответствии со скоростными режимами (n = 3500 мин-1) и при учёте качественной обработки внутренних поверхностей впускных систем можно принять для карбюраторного двигателя β2 + ξвп = 2,8 и ωвп = 95 м/с. Тогда ΔРа на всех скоростных режимах двигателей рассчитывается по формуле  где  при nN = 3500 мин-1 = 2,8 ∙ 0,21112 ∙ 35002 ∙ 1,189 ∙10-6 / 2 = 0,015020352, где  Потери давления на впускекарбюраторного двигателя: при nN = 3500 мин-1 An = 95/3500 = 0,02111; при nN = 3200 мин-1 = 2,8 ∙ 0,021112 ∙ 32002 ∙ 1,189 ∙ 10-6 / 2 = 0,007595476; при nN =2000 мин-1 = 2,8 ∙ 0,021112 ∙ 20002 ∙ 1,189 ∙ 10-6 / 2 = 0,0029672; при nN = 1000 мин-1 = 2,8 ∙ 0,021112 ∙ 10002 ∙ 1,189 ∙ 10-6 / 2 = 0,000741746. Давление в конце впуска в карбюраторном двигателе: при nN = 3500 мин-1 0,1 – 0,0150 = 0,085 Мпа; при nN = 3200 мин-1 0,1 – 0,0076 = 0,0924 Мпа; при nN = 2000 мин-1 0,1 – 0,0029 = 0,0971 Мпа; при nN = 1000 мин-1 0,1 – 0,00074 = 0,09926 Мпа. Коэффициент остаточных газов.При определении γr для карбюраторного двигателя без надува принимается коэффициент очистки φоч = 1, а коэффициент дозарядки на номинальном скоростном режиме – φдоз = 1,10, что вполне возможно получить при подборе угла опаздывания закрытия впускного клапана в пределах 30…60°. При этом на минимальном скоростном режиме (n = 1000 мин-1) возможен обратный выброс в пределах 5 %, т.е. φдоз = 0,95. На остальных режимах значения φдоз можно получить, приняв линейную зависимость φдоз от скоростного режима. Тогда (см. рис. 1.1) при nN = 3500 мин-1  при nN = 3200 мин-1  при nN = 2000 мин-1  при nN = 1000 мин-1  Температура в конце впуска в карбюраторном двигателе  при nN = 3500 мин-1  = (293 + 6 + 0,0522968 ∙ 1040)/(1 + 0,0522968) = 335,83 K; при nN = 3200 мин-1  = (293 + 10,5 + 0,0543756 ∙ 1000)/(1 + 0,0543756) = 339,42 K; при nN = 2000 мин-1  = (293 + 12 + ∙ 1161)/(1 + ) = 340,82 K; при nN = 1000 мин-1  = (293 + 14,625 + 0,061555 ∙ 900)/(1 + 0,061555) = 341,97 K. Коэффициент наполнения карбюраторного двигателя  при nN = 4500 мин-1  = (1,1 ∙ 8,2 ∙ 0,085 – 1 ∙ 0,118) = 0,8828917; при nN = 3200 мин-1  = (1,025 ∙ 8,2 ∙ 0,0924 – 1 ∙ 0,1108) = 0,8927587; при nN = 1000 мин-1  = (0,950 ∙ 8,2 ∙ 0,09926 – 1 ∙ 0,1107) = 0,8764395. Параметры | Процесс впуска и газообмена | n | | | |  | 0,86 | 0,93 | 0,93 |  | | | |  | 0,1107 | 0,1108 | 0,1180 |  | 14,625 | 10,5 | 6,0 |  | 0,000741746 | 0,007595476 | 0,0150203352 | pa | 0,09926 | 0,0924 | 0,085 |  | 0,950 | 1,025 | 1,100 |  | 0,061555 | 0,054376 | 0,052297 | Та | | | |  | 0,8764 | 0,8928 | 0,8829 | ПРОЦЕСС СЖАТИЯ Средний показатель адиабаты сжатия k1 (при ε = 8,2, а также рассчитанных значениях Та ) определяется по номограмме (рис. 1.2), а средний показатель политропы сжатия n1 принимается несколько меньше k1. При выборе n1 учитывается, что с уменьшением частоты вращения теплоотдача от газов в стенки цилиндра увеличивается, а n1 уменьшается по сравнению с k1 более значительно: • для карбюраторного двигателя при nN = 4500 мин-1, Ta = 336 К и ε = 8,2 показатель адиабаты сжатия определён по номограмме k1 = 1,3795; Давление в конце сжатиядля карбюраторного двигателя: при nN = 4500 мин-1 0,085 ∙ 8,21,3790 = 1,54728 МПа; при nN = 3200 мин-1 0,0924 ∙ 8,21,3770 = 1,67492 МПа; при nN = 1000 мин-1 0,09926 ∙ 8,21,3760 = 1,79549 МПа, где n1 принят несколько меньше k1 .  Рис. 1.2. Номограмма для определения показателя адиабаты сжатия k1 Температура в конце сжатиядля карбюраторного двигателя: при nN = 4500 мин-1 336 ∙ 8,21,3790 – 1 = 745,89 K; при nN = 3200 мин-1 339 ∙ 8,21,3770 – 1 = 749,39 K; при nN = 1000 мин-1 342 ∙ 8,21,3760 – 1 = 754,43 K. Средняя мольная теплоёмкость в конце сжатия: а) свежей смеси (воздуха) для карбюраторного двигателя 20,6 + 2,638 ∙ 10-3 ∙ tc , где tc = Tc − 273 °С; тогда при nN = 4500 мин-1 20,6 + 2,638 ∙ 10-3 ∙ 473 = 21,847774 кДж/(кмоль·град); при nN = 3200 мин-1 20,6 + 2,638 ∙ 10-3 ∙ 476 = 21,855688 кДж/(кмоль·град); при nN = 1000 мин-1 20,6 + 2,638 ∙ 10-3 ∙ 481 = 21,868878 кДж/(кмоль·град); б) остаточных газов – определяется методом интерполяции по табл. 1.2 • для карбюраторного двигателя: при nN = 4500 мин-1, = 0,96 и tc = 482 °С ( 23,586 + (23,712 – 23,586) ∙ = 23,61, где 23,586 и 23,712 – значения теплоёмкости продуктов сгорания при 400 °С соответственно при α = 0,95 и α = 1,00, взятые по табл. 1.2; 24,014 и 24,150 – значения теплоёмкости продуктов сгорания при 500 °С соответственно при α = 0,95 и α = 1,00, взятые по табл. 1.2. Теплоёмкость продуктов сгорания при tc = 481 °С и α = 0,93: при nN = 4500 мин-1 23,867 (24,014 − 23,867) = 24,00371 кДж/(кмоль·град); при nN = 3200 мин-1 23,867 (24,014 − 23,867) = 23,87141 кДж/(кмоль·град); при nN = 1000 мин-1 23,867 (24,014 − 23,867) = 24,05075 кДж/(кмоль·град); в) рабочей смеси  • для карбюраторного двигателя: при nN = 4500 мин-1 = 21,9329 кДж/(кмоль·град); при nN = 3200 мин-1 = = 21,935526 кДж/(кмоль·град); при nN = 1000 мин-1 = = 21,97054 кДж/(кмоль·град); Параметры | Процесс сжатия | n | | | | k1 | 1,3795 | 1,3780 | 1,3772 | n1 | 1,3790 | 1,3770 | 1,3760 | pc | 1,54728 | 1,67492 | 1,79549 | Tc | | | | tc | | | |  | 21,868878 | 21,855688 | 21,847774 |  | 24,05075 | 23,87141 | 24,00371 |  | 21,97054 | 21,935526 | 21,9329 | ПРОЦЕСС СГОРАНИЯ Коэффициент молекулярного изменения горючей μ0 = M2 /M1 и рабочей смеси μ = (μ0 + γr ) /(1+ γr ) : • для карбюраторного двигателя: при nN = 4500 мин-1 μ0 = 0,52385 / 0,48858 = 1,0722 и μ = (1,072 + 0,041) /(1+ 0,041) = 1,069 ; при nN = 3200 мин-1 μ0 = 0,52385 / 0,48858 = 1,0722 и μ = (1,072 + 0,0410813) /(1+ 0,0410813) = 1,0693 ; при nN = 1000 мин-1 μ0 = 0,4952 / 0,4525 = 1,0944 и μ = (1,0944 + 0,048813) /(1+ 0,048813) = 1,0900 . Количество теплоты, потерянное вследствие химической неполноты сгорания, и теплота сгорания рабочей смеси: ΔHu = 119950(1− α)L0 и  ● для карбюраторного двигателя: при nN = 4500 мин-1 ΔHu =119 950 (1− 0,93) ⋅ 0,516 = 4332,594 кДж/кг, кДж/кмоль раб. см.; при nN = 3200 мин-1 ΔHu = 119 950(1− 0,93) ⋅0,516 = 4332,594 кДж/кг, кДж/кмоль раб. см.; при nN = 1000 мин-1 ΔHu = 119 950(1− 0,86) ⋅0,516 = 8665 кДж/кг, кДж/кмоль раб. см. Средняя мольная теплоёмкость продуктов сгорания определяется по эмпирическим формулам, приведённым в табл. 1.3 для интервала температур 1501…2800 °С: при nN = 4500 мин-1  • для карбюраторного двигателя: (1/ 0,536) [0,0655 (39,123 0,003349 ) + + 0,0057 (22,49 0,00143 ) + 0,0696(26,67 00,4438 ) + + 0,0029(19,678 0,001758 ) 0,3923(21,951 0,001457 )] = = 24,656 + 0,002077tz , кДж/(кмоль·град). Коэффициент использования теплоты ξz .При проведении расчётов двигателя ξz выбирается по опытным данным в зависимости от конструктивных особенностей двигателя. На рисунке 1.1 приведена достаточно реальная зависимость ξz от скоростного режима двигателя, исходя из чего величина коэффициента использования теплоты для карбюраторного двигателя ξz = 0,93 при nN = 4500 мин-1. Поэтому же рисунку определяем значения ξz для всех расчётных режимов. Температура в конце видимого процесса сгорания tc = tz • для карбюраторного двигателя: при nN = 4500 мин-1 0,93⋅77794 + 22,01866⋅ 473 = 1,069⋅ (24,656 + 0,002077tz )tz или 0,002203 + 26,357 – 82763 = 0 , откуда °С,  при nN = 3200 мин-1 0,93⋅ 77847 + 22,00373⋅ 476 = 1,0693⋅ (24,656 + 0,002077tz )tz или 0,002221 + 26,365 – 82871 = 0 , откуда °С,  при nN = 1000 мин-1 0,83⋅ 74307 + 22,08114 ⋅ 481 = 1,09 ⋅ (24,298 + 0,00233tz )tz или 0,0025397 + 26,48482 – 72296 = 0 , откуда °С,  Максимальное давление сгорания теоретическое: • для карбюраторного двигателя: при nN = 4500 мин-1 1,54728 ∙ 1,069 ∙ 2856 / 746 = 6,33237 МПа; при nN = 3200 мин-1 1,67492 ∙ 1,0693 ∙ 2855 / 749 = 6,82881 МПа; при nN = 1000 мин-1 1,79549 ∙ 1,09 ∙ 2604 / 754 = 6,75895 МПа. Максимальное давление сгорания действительное: • для карбюраторного двигателя: при nN = 4500 мин-1 0,85 ∙ 6,33237 = 5,3825 МПа; при nN = 3200 мин-1 0,85 ∙ 6,82881 = 5,8045 МПа; при nN = 1000 мин-1 0,85 ∙ 6,75895 = 5,7451 МПа. Степень повышения давления: • для карбюраторного двигателя: при nN = 4500 мин-1  при nN = 3200 мин-1  при nN = 1000 мин-1  Параметры | Процесс сгорания | n | | | | 0 | 1,0944 | 1,0722 | 1,0722 | μ | 1,09 | 1,0693 | 1,069 | ΔНu | | | | Нраб. см. | | | |  | 0,002203 tz + 26,357 | 0,002221 tz + 26,365 | 0,0025397 tz + 26,48482 | z | 0,83 | 0,93 | 0,93 | t z , °С | | | | Tz , K | | | | pz | 6,75895 | 6,82881 | 6,33237 |  | 5,7451 | 5,8045 | 5,3825 | λ | 3,7644 | 4,0771 | 4,0926 | ПРОЦЕСС РАСШИРЕНИЯ И ВЫПУСКА Средний показатель адиабаты расширения k2 определяется по номограмме (рис. 1.3) при заданном ε для соответствующих значений α и Tz, а средний показатель политропы расширения n2 оценивается по величине среднего показателя адиабаты: • для карбюраторного двигателя: при nN = 4500 мин-1, = 8,2, = 0,93 и Tz = 2856 К, k2 = 1,2453, что позволяет принять n2 = 1,2450. 6,33237 / 8,21,2450 = 0,46118 МПа и 2856 / 8,21,2450 – 1 = 1706 K; при nN = 3200 мин-1, = 8,2, = 0,93 и Tz = 2855 К, k2 = 1,2453, что позволяет принять n2 = 1,2450. 6,82881 / 8,21,2450 = 0,49733 МПа и 2855 / 8,21,2450 – 1 = 1705 К; при nN = 1000 мин-1, = 8,2, = 0,93 и Tz = 2604 К, k2 = 1,2500, что позволяет принять n2 = 1,2450. 6,75895 / 8,21,2450 = 0,49224 МПа и 2604 / 8,21,2450 – 1 = 1555 К. Проверка ранее принятой температуры остаточных газов  • для карбюраторного двигателя: при nN = 4500 мин-1 K, 100(1083 – 1040) / 1040 = + 4,13 %, где ΔTr – погрешность расчёта; при nN = 3200 мин-1 K, 100(1003 – 1000) / 1000 = + 0,3 %, при nN = 1000 мин-1 K, 100(914 – 900) / 900 = + 1,4 %. На всех скоростных режимах температура остаточных газов принята достаточно удачно, так как ошибка не превышает 5 %. Параметры | Процесс расширения и выпуска | n | | | | k2 | 1,2453 | 1,2453 | 1,2500 | n2 | 1,2450 | 1,2450 | 1,2450 | pb | 0,49224 | 0,49733 | 0,46118 | Tb | | | | Tr | | | | , % | + 1,4 | + 0,3 | + 4,13 |  Рис. 1.3. Номограмма определения показателя адиабаты расширения k2 для бензинового двигателя |