ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | ЭФФЕКТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДВИГАТЕЛЯ Среднее давление механических потерь для бензиновых двигателей с числом цилиндров до шести и отношением S / D ≤ 1 рм = 0,034 + 0,0113vп.ср. Для карбюраторного двигателя, предварительно приняв ход поршня S равным 78 мм, получим значение средней скорости поршня: при nN = 4500 мин-1 /(104 ∙ 3) = 78 ∙ 4500/30000 = 11,7 м/с; при nN = 3200 мин-1 /(104 ∙ 3) = 78 ∙ 3200/30000 = 8,32 м/с; при nN = 1000 мин-1 /(104 ∙ 3) = 78 ∙ 1000/30000 = 2,6 м/с; тогда при nN = 4500 мин-1 рм = 0,034 + 0,0113 ∙ 11,7 = 0,1662 МПа; при nN = 3200 мин-1 рм = 0,034 + 0,0113 ∙ 8,32 = 0,1280 МПа; при nN = 1000 мин-1 рм = 0,034 + 0,0113 ∙ 2,6 = 0,0634 МПа. Среднее эффективное давление и механический КПД и  при nN = 4500 мин-1 1,06848 – 0,1662 = 0,90228 и 0,90228/1,06848 = 0,8445 ; при nN = 3200 мин-1 1,17408 – 0,1280 = 1,04606 и 1,04608/1,17408 = 0,8910 ; при nN = 1000 мин-1 1,1328 – 0,0634 = 1,0694 и 1,0694/1,1328 = 0,9440 . Эффективный КПД и эффективный удельный расход топлива и : при nN = 4500 мин-1 0,322 ∙ 0,8445 = 0,272 и 3600/43,93 ∙ 0,272 = 301 ; при nN = 3200 мин-1 0,350 ∙ 0,8910 = 0,312 и 3600/43,93 ∙ 0,312 = 263 ; при nN = 1000 мин-1 0,344 ∙ 0,9440 = 0,323 и 3600/43,93 ∙ 0,323 = 254 . Параметры | Индикаторные и эффективные параметры двигателя | n | | | | pi′ | 1,180 | 1,223 | 1,113 | pi | 1,1328 | 1,17408 | 1,06848 |  | 0,344 | 0,350 | 0,322 | gi | | | | vс.пр | 2,6 | 8,32 | 11,7 | рм | 0,0634 | 0,1280 | 0,1662 | pe | 1,0694 | 1,04606 | 0,90228 |  | 0,9440 | 0,8910 | 0,8445 |  | 0,323 | 0,312 | 0,272 | ge | | | | 1.7. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ЦИЛИНДРА И ДВИГАТЕЛЯ Литраж карбюраторного двигателя 30 ∙ 4 ∙ 60/(0,90228 ∙ 4500) = 1,773 л. Рабочий объём одного цилиндра карбюраторного двигателя 1,773/4 = 0,4433 л. Диаметр цилиндра. Так как ход поршня предварительно был принят S = 78 мм для карбюраторного двигателя, то  Окончательно принимается для карбюраторного двигателя D = 85,1 мм и S = 78 мм Основные параметры и показатели двигателей определяются по окончательно принятым значениям D и S: площадь поршня  литраж двигателя  мощность двигателя  литровая мощность двигателя  крутящий момент  часовой расход топлива  Параметры | Основные параметры и показатели двигателя | n, мин | | | | Fп, см2 | 56,85 | Vл, л | 1,77 | Nл, кВт/л | 33,84 | Ne, кВт | 15,77 | 49,37 | 59,89 | Me, H⋅м | 150,67 | 147,40 | 127,15 | Gt, кг/ч | 4,15 | 12,54 | 18,03 | | | | | | | | 1.8. ПОСТРОЕНИЕ ИНДИКАТОРНОЙ ДИАГРАММЫ Индикаторная диаграмма карбюраторного двигателя (см. рис. 1.4) построена для номинального режима работы двигателя, т.е. при Ne = 60 кВт и n = 4500 мин-1, аналитическим методом. Масштабы диаграммы: масштаб хода поршня MS = l мм в мм; масштаб давлений Mp = = 0,05 МПа в мм. Величины в приведённом масштабе, соответствующие рабочему объёму цилиндра и объёму камеры сгорания (см. рис. 1.4): AB = S /MS = 78 /1,0 = 78 мм; OA = AB /(ε −1) = 78 /(8,2 −1) = 10,83 мм. Максимальная высота диаграммы (точка z) pz /Mp − 6,76 / 0,05 = 135,2 мм. Ординаты характерных точек: 0,085/0,05 = 1,7 мм; 1,79549/0,05 = 35,91 мм; 0,46118/0,05 = 9,22 мм; 0,118/0,05 = 2,36 мм; 0,1/0,05 = 2 мм. Построение политроп сжатия и расширения аналитическим методом: а) политропа сжатия , отсюда  где OB = OA + AB = 10,83 + 78 = 88,83 мм; б) политропа расширения , отсюда  Результаты расчёта точек политроп приведены в табл. 1.4. Скругление индикаторной диаграммы осуществляется на основании следующих соображений и расчётов. Так как рассчитываемый двигатель достаточно быстроходный (n = 4500 мин-1), то фазы газораспределения необходимо устанавливать с учётом получения хорошей очистки цилиндра от отработавших газов и обеспечения дозарядки в пределах, принятых в расчёте. В связи с этим начало открытия впускного клапана (точка r') устанавливается за 18° до прихода поршня в в.м.т., а закрытие (точка а") – через 60° после прохода поршнем н.м.т.; начало открытия выпускного клапана (точка b′ ) принимается за 55° до прихода поршня в н.м.т., а закрытие (точка а') – через 25° после прохода поршнем в.м.т. Учитывая быстроходность двигателя, угол опережения зажигания θ принимается равным 35°, а продолжительность периода задержки воспламенения – Δ 1 = 5° . В соответствии с принятыми фазами газораспределения и углом опережения зажигания определяют положение точек r′, a′, a′′, c′, f и b′ по формуле для перемещения поршня  где λ – отношение радиуса кривошипа к длине шатуна. Таблица 1.4 № точек | ОХ, мм |  | Политропа сжатия | Политропа расширеня |  | мм | МПа |  | мм | МПа | | 10,2 | 8,71 | 19,65 | 33,41 | 1,67 (точ- ка с) | 14,80 | 136,46 | 6,82 (точ- ка z) | | | 8,08 | 17,73 | 30,14 | 1,51 | 13,48 | 124,29 | 6,21 | | 12,5 | 7,11 | 14,87 | 25,28 | 1,26 | 11,50 | 106,03 | 5,30 | | 17,4 | 5,11 | 9,44 | 16,05 | 0,80 | 7,62 | 70,26 | 3,51 | | 22,4 | 3,97 | 6,67 | 11,34 | 0,58 | 5,56 | 51,26 | 2,56 | | 29,5 | 3,01 | 4,56 | 7,75 | 0,39 | 3,94 | 36,33 | 1,82 | | 44,3 | 2,01 | 2,61 | 4,44 | 0,22 | 2,38 | 21,94 | 1,10 | | 58,8 | 1,51 | 1,76 | 2,99 | 0,15 | 1,67 | 15,40 | 0,77 | | 86,76 | 1,02 | 1,03 | 1,75 | 0,09 | 1,03 | 9,50 | 0,48 | | | | | | точ- ка a | | | точ- ка b | Выбор величины λ производится при проведении динамического расчёта, а при построении индикаторной диаграммы предварительно принимается λ = 0,285. Расчёты ординат точек r', a', a", c', f и b' сведены в табл. 1.5. Положение точки с′′ определяется из выражения 1,20 ∙ 1,79549 = 2,155 МПа; 2,155/0,05 = 43,1 мм. Действительное давление сгорания 0,85 ∙ 6,33237 = 5,38 МПа; 5,38/0,05 = 107,6 мм. Таблица 1.5 Обозначение точек | Положение точек |  |  | Расстояние точек от в.м.т., (АХ), мм | r' | 18° до в.м.т | | 0,0655 | 2,6 | a' | 25° после в.м.т. | | 0,1223 | 4,8 | a'’ | 60° после в.м.т | | 0,6069 | 62,5 | c' | 35° до в.м.т. | | 0,2313 | 9,0 | f | 30° до в.м.т. | | 0,1697 | 6,6 | b' | 55° до в.м.т. | | 1,6667 | 65,0 | Для упрощения расчётов можно принять, что максимальное давление сгорания достигается через – 10º после в.м.т. Соединяя плавными кривыми точки rca′c′cc′′ и далее с Zd и кривой расширения b′ c b′′ и линией выпуска b′′r′r, получим скруглённую действительную индикаторную диаграмму ra′ac′fc′′Zdb′b′′r. 1.9. ТЕПЛОВОЙ БАЛАНС КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ Общее количество теплоты, введённой в двигатели при номинальном скоростном режиме (все данные взяты из теплового расчёта): • карбюраторный двигатель при nN = 4500 мин-1 Дж/с; Дж/с; при nN = 3200 мин-1 Дж/с; при nN = 1000 мин-1 Дж/с. Теплота, эквивалентная эффективной работе за 1 с: • карбюраторный двигатель при nN = 4500 мин-1 Дж/с; Дж/с; при nN = 3200 мин-1 Дж/с; при nN = 1000 мин-1 Дж/с. Теплота, передаваемая охлаждающей среде: • карбюраторный двигатель при nN = 4500 мин-1 Qв = 0,5 · 4 · 8,211+2∙0,65 · 45000,65 · (43 930 – 4333) / (0,93 · 43 930) = 58051 Дж/с; при nN = 3200 мин-1 Qв = 0,5 · 4 · 8,211+2∙0,65 · 32000,65 · (43 930 – 4333) / (0,93 · 43 930) = 46512 Дж/с; при nN = 1000 мин-1 Qв = 0,5 · 4 · 8,211+2∙0,65 · 10000,65 · (43 930 – 4333) / (0,93 · 43 930) = 21899 Дж/с. Теплота, унесённая с отработавшими газами: • карбюраторный двигатель при nN = 4500 мин-1 Qr = (18,03/3,6) · {0,52385 · [24,0037 + 8,315] · 1083 – – 0,489 · [21,848 + 8,315] · 20} = 90352 Дж/с; при nN = 3200 мин-1 Qr = (12,54/3,6) · {0,52385 · [23,87 + 8,315] · 1056 – – 0,489 · [21,856 + 8,315] · 20} = 60985 Дж/с; при nN = 1000 мин-1 Qr = (4,15/3,6) · {0,4952 · [24,051 + 8,315] · 966 – – 0,453 · [21,869 + 8,315] · 20} = 17533 Дж/с. Теплота, потерянная из-за химической неполноты сгорания топлива: • карбюраторный двигатель при nN = 4500 мин-1 Qн.с = 4333 · 18,03/3,6 = 21701 Дж/с; при nN = 3200 мин-1 Qн.с = 4333 · 12,54/3,6 = 15093 Дж/с; при nN = 1000 мин-1 Qн.с = 8665 · 4,15/3,6 = 9989 Дж/с. Неучтённые потери теплоты: • карбюраторный двигатель Дж/с; Дж/с; Составляющие теплового баланса карбюраторного двигателя. Составляющие теплового баланса | Частота вращения двигателя | | | | Q1, Дж/с | g1, % | Q1, Дж/с | g1, % | Q1, Дж/с | g1, % | Теплота, эквивалентная эффективной работе | | | | | | | Теплота, передаваемая окружающей среде | | | | | | | Теплота, унесенная с отработавшими газами | | | | | | | Теплота, потеренная из-за химической неполноты сгорания топлива | | | | | | | Неучтённые потери теплоты | -14549 | | -18937 | | -9978 | | Общее количество теплоты, введённой в двигатель с топливом | | | | | | | Из таблицы видно, что основная часть теплоты топлива расходуется на эффективную работу, нагрев охлаждающей среды и потери с отработавшими газами. 1.10. КИНЕМАТИКА РАСЧЁТА КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ Величины инерционных усилий, действующих в двигателе, зависят от размеров кривошипно-шатунного механизма и их соотношений. Установлено, что с уменьшением λ = R / Lш (за счёт увеличения Lш ) происходит снижение инерционных и нормальных сил, но при этом увеличивается высота двигателя и его масса. В связи с этим в автомобильных и тракторных двигателях принимают λ = = 0,23...0,30. Для двигателей с малым диаметром отношение R / Lш выбирают с таким расчётом, чтобы избежать задевания шатуна за нижнюю кромку цилиндра. Минимальную длину шатуна и максимально допустимое значение λ без задевания шатуна за кромку цилиндра определяют следующим образом (рис. 1.5): на вертикальной оси цилиндра наносят центр коленчатого вала О, из которого радиусом R = S / 2 проводят окружность вращения центра шатунной шейки. Далее, пользуясь конструктивными размерами элементов коленчатого вала, из точки В (центр кривошипа, находящихся в н.м.т.) радиусом rш. ш проводят окружность шатунной шейки, из центра О радиусом r1 – вторую окружность вращения крайней точки щеки или противовеса. Выбор λ и длины Lш шатуна.В целях уменьшения высоты двигателя без значительного увеличения инерционных и нормальных сил отношение радиуса кривошипа к длине шатуна предварительно было принято в тепловом расчёте λ = 0,285. При этих условиях Lш = R/λ = 39/0,285 = 136,8 мм.  Рис. 1.5. Схема кривошипно-шатунного механизма |