МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

ЭФФЕКТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДВИГАТЕЛЯ





 

Среднее давление механических потерь для бензиновых двигателей с числом цилиндров до шести и отношением S / D ≤ 1

 

рм = 0,034 + 0,0113vп.ср.

 

Для карбюраторного двигателя, предварительно приняв ход поршня S равным 78 мм, получим значение средней скорости поршня:

при nN = 4500 мин-1

 

/(104 ∙ 3) = 78 ∙ 4500/30000 = 11,7 м/с;

 

при nN = 3200 мин-1

 

/(104 ∙ 3) = 78 ∙ 3200/30000 = 8,32 м/с;

 

при nN = 1000 мин-1

 

/(104 ∙ 3) = 78 ∙ 1000/30000 = 2,6 м/с;

 

тогда

при nN = 4500 мин-1

 

рм = 0,034 + 0,0113 ∙ 11,7 = 0,1662 МПа;

 

при nN = 3200 мин-1

 

рм = 0,034 + 0,0113 ∙ 8,32 = 0,1280 МПа;

 

при nN = 1000 мин-1

 

рм = 0,034 + 0,0113 ∙ 2,6 = 0,0634 МПа.

 

Среднее эффективное давление и механический КПД

 

и

 

при nN = 4500 мин-1

 

1,06848 – 0,1662 = 0,90228 и 0,90228/1,06848 = 0,8445 ;

 

при nN = 3200 мин-1

 

1,17408 – 0,1280 = 1,04606 и 1,04608/1,17408 = 0,8910 ;

 

при nN = 1000 мин-1

 

1,1328 – 0,0634 = 1,0694 и 1,0694/1,1328 = 0,9440 .

 

Эффективный КПД и эффективный удельный расход топлива

 

и :

 

при nN = 4500 мин-1

0,322 ∙ 0,8445 = 0,272 и 3600/43,93 ∙ 0,272 = 301 ;

 

при nN = 3200 мин-1

 

0,350 ∙ 0,8910 = 0,312 и 3600/43,93 ∙ 0,312 = 263 ;

 

при nN = 1000 мин-1

 

0,344 ∙ 0,9440 = 0,323 и 3600/43,93 ∙ 0,323 = 254 .

 

Параметры Индикаторные и эффективные параметры двигателя
n
pi 1,180 1,223 1,113
pi 1,1328 1,17408 1,06848
0,344 0,350 0,322
gi
vс.пр 2,6 8,32 11,7
рм 0,0634 0,1280 0,1662
pe 1,0694 1,04606 0,90228
0,9440 0,8910 0,8445
0,323 0,312 0,272
ge

 

 

1.7. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ЦИЛИНДРА И ДВИГАТЕЛЯ

 

Литраж карбюраторного двигателя

 

30 ∙ 4 ∙ 60/(0,90228 ∙ 4500) = 1,773 л.

 

Рабочий объём одного цилиндра карбюраторного двигателя

 

1,773/4 = 0,4433 л.

 

Диаметр цилиндра. Так как ход поршня предварительно был принят S = 78 мм для карбюраторного двигателя, то

 

 

Окончательно принимается для карбюраторного двигателя D = 85,1 мм и S = 78 мм

Основные параметры и показатели двигателей определяются по окончательно принятым значениям D и S:

 

площадь поршня

 

литраж двигателя

 

мощность двигателя

 

литровая мощность двигателя

 

крутящий момент

 

часовой расход топлива

 

Параметры Основные параметры и показатели двигателя
n, мин
Fп, см2 56,85
Vл, л 1,77
Nл, кВт/л 33,84
Ne, кВт 15,77 49,37 59,89
Me, H⋅м 150,67 147,40 127,15
Gt, кг/ч 4,15 12,54 18,03
 
         

 

1.8. ПОСТРОЕНИЕ ИНДИКАТОРНОЙ ДИАГРАММЫ

 

Индикаторная диаграмма карбюраторного двигателя (см. рис. 1.4) построена для номинального режима работы двигателя, т.е. при Ne = 60 кВт и n = 4500 мин-1, аналитическим методом.

Масштабы диаграммы: масштаб хода поршня MS = l мм в мм; масштаб давлений Mp = = 0,05 МПа в мм.

Величины в приведённом масштабе, соответствующие рабочему объёму цилиндра и объёму камеры сгорания (см. рис. 1.4):

 

AB = S /MS = 78 /1,0 = 78 мм; OA = AB /(ε −1) = 78 /(8,2 −1) = 10,83 мм.

 

Максимальная высота диаграммы (точка z)

pz /Mp − 6,76 / 0,05 = 135,2 мм.

Ординаты характерных точек:

 

0,085/0,05 = 1,7 мм; 1,79549/0,05 = 35,91 мм;

 

0,46118/0,05 = 9,22 мм; 0,118/0,05 = 2,36 мм;

 

0,1/0,05 = 2 мм.

 

Построение политроп сжатия и расширения аналитическим методом:

 

а) политропа сжатия , отсюда

 

 

где OB = OA + AB = 10,83 + 78 = 88,83 мм;

 

б) политропа расширения , отсюда

 

 

Результаты расчёта точек политроп приведены в табл. 1.4.

Скругление индикаторной диаграммы осуществляется на основании следующих соображений и расчётов. Так как рассчитываемый двигатель достаточно быстроходный

(n = 4500 мин-1), то фазы газораспределения необходимо устанавливать с учётом получения хорошей очистки цилиндра от отработавших газов и обеспечения дозарядки в пределах, принятых в расчёте. В связи с этим начало открытия впускного клапана

(точка r') устанавливается за 18° до прихода поршня в в.м.т., а закрытие (точка а") – через 60° после прохода поршнем н.м.т.; начало открытия выпускного клапана (точка b′ ) принимается за 55° до прихода поршня в н.м.т., а закрытие (точка а') – через 25° после прохода поршнем в.м.т. Учитывая быстроходность двигателя, угол опережения зажигания θ принимается равным 35°, а продолжительность периода задержки воспламенения –

Δ 1 = 5° .

В соответствии с принятыми фазами газораспределения и углом опережения зажигания определяют положение точек r′, a′, a′′, c′, f и b′ по формуле для перемещения поршня

 

 

где λ – отношение радиуса кривошипа к длине шатуна.

Таблица 1.4

№ точек   ОХ, мм   Политропа сжатия Политропа расширеня
  мм   МПа   мм МПа
10,2 8,71 19,65 33,41 1,67 (точ- ка с) 14,80 136,46 6,82 (точ- ка z)
8,08 17,73 30,14 1,51 13,48 124,29 6,21
12,5 7,11 14,87 25,28 1,26 11,50 106,03 5,30
17,4 5,11 9,44 16,05 0,80 7,62 70,26 3,51
22,4 3,97 6,67 11,34 0,58 5,56 51,26 2,56
29,5 3,01 4,56 7,75 0,39 3,94 36,33 1,82
44,3 2,01 2,61 4,44 0,22 2,38 21,94 1,10
58,8 1,51 1,76 2,99 0,15 1,67 15,40 0,77
86,76 1,02 1,03 1,75 0,09 1,03 9,50 0,48
          точ- ка a     точ- ка b

 

Выбор величины λ производится при проведении динамического расчёта, а при построении индикаторной диаграммы предварительно принимается λ = 0,285.

Расчёты ординат точек r', a', a", c', f и b' сведены в табл. 1.5.

Положение точки с′′ определяется из выражения

 

1,20 ∙ 1,79549 = 2,155 МПа;

 

2,155/0,05 = 43,1 мм.

 

Действительное давление сгорания

 

0,85 ∙ 6,33237 = 5,38 МПа;

 

5,38/0,05 = 107,6 мм.

 

Таблица 1.5

Обозначение точек Положение точек Расстояние точек от в.м.т., (АХ), мм
r' 18° до в.м.т 0,0655 2,6
a' 25° после в.м.т. 0,1223 4,8
a'’ 60° после в.м.т 0,6069 62,5
c' 35° до в.м.т. 0,2313 9,0
f 30° до в.м.т. 0,1697 6,6
b' 55° до в.м.т. 1,6667 65,0

 

Для упрощения расчётов можно принять, что максимальное давление сгорания достигается через – 10º после в.м.т.

Соединяя плавными кривыми точки rcaccc′′ и далее с Zd и кривой расширения b′ c b′′ и линией выпуска b′′rr, получим скруглённую действительную индикаторную диаграмму raacfc′′Zdbb′′r.

 

 

1.9. ТЕПЛОВОЙ БАЛАНС КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ

 

Общее количество теплоты, введённой в двигатели при номинальном скоростном режиме (все данные взяты из теплового расчёта):

• карбюраторный двигатель

при nN = 4500 мин-1

 

Дж/с;

 

Дж/с;

 

при nN = 3200 мин-1

 

Дж/с;

 

при nN = 1000 мин-1

 

Дж/с.

 

Теплота, эквивалентная эффективной работе за 1 с:

• карбюраторный двигатель

при nN = 4500 мин-1

 

Дж/с;

 

Дж/с;

 

при nN = 3200 мин-1

 

Дж/с;

 

при nN = 1000 мин-1

 

Дж/с.

 

Теплота, передаваемая охлаждающей среде:

• карбюраторный двигатель

при nN = 4500 мин-1

 

Qв = 0,5 · 4 · 8,211+2∙0,65 · 45000,65 · (43 930 – 4333) / (0,93 · 43 930) = 58051 Дж/с;

 

при nN = 3200 мин-1

 

Qв = 0,5 · 4 · 8,211+2∙0,65 · 32000,65 · (43 930 – 4333) / (0,93 · 43 930) = 46512 Дж/с;

 

при nN = 1000 мин-1

 

Qв = 0,5 · 4 · 8,211+2∙0,65 · 10000,65 · (43 930 – 4333) / (0,93 · 43 930) = 21899 Дж/с.

 

Теплота, унесённая с отработавшими газами:

• карбюраторный двигатель

при nN = 4500 мин-1

Qr = (18,03/3,6) · {0,52385 · [24,0037 + 8,315] · 1083 –

– 0,489 · [21,848 + 8,315] · 20} = 90352 Дж/с;

 

при nN = 3200 мин-1

 

Qr = (12,54/3,6) · {0,52385 · [23,87 + 8,315] · 1056 –

– 0,489 · [21,856 + 8,315] · 20} = 60985 Дж/с;

 

при nN = 1000 мин-1

 

Qr = (4,15/3,6) · {0,4952 · [24,051 + 8,315] · 966 –

– 0,453 · [21,869 + 8,315] · 20} = 17533 Дж/с.

 

Теплота, потерянная из-за химической неполноты сгорания топлива:

• карбюраторный двигатель

при nN = 4500 мин-1

 

Qн.с = 4333 · 18,03/3,6 = 21701 Дж/с;

 

при nN = 3200 мин-1

 

Qн.с = 4333 · 12,54/3,6 = 15093 Дж/с;

 

при nN = 1000 мин-1

 

Qн.с = 8665 · 4,15/3,6 = 9989 Дж/с.

 

Неучтённые потери теплоты:

• карбюраторный двигатель

 

Дж/с;

 

Дж/с;

 

Составляющие теплового баланса карбюраторного двигателя.

 

Составляющие теплового баланса Частота вращения двигателя
Q1, Дж/с g1, % Q1, Дж/с g1, % Q1, Дж/с g1, %
Теплота, эквивалентная эффективной работе      
Теплота, передаваемая окружающей среде      
Теплота, унесенная с отработавшими газами      
Теплота, потеренная из-за химической неполноты сгорания топлива      
Неучтённые потери теплоты -14549   -18937   -9978  
Общее количество теплоты, введённой в двигатель с топливом      

 

Из таблицы видно, что основная часть теплоты топлива расходуется на эффективную работу, нагрев охлаждающей среды и потери с отработавшими газами.

 

 

1.10. КИНЕМАТИКА РАСЧЁТА КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ

 

Величины инерционных усилий, действующих в двигателе, зависят от размеров кривошипно-шатунного механизма и их соотношений.

Установлено, что с уменьшением λ = R / Lш (за счёт увеличения Lш ) происходит снижение инерционных и нормальных сил, но при этом увеличивается высота двигателя и его масса. В связи с этим в автомобильных и тракторных двигателях принимают λ =

= 0,23...0,30.

Для двигателей с малым диаметром отношение R / Lш выбирают с таким расчётом, чтобы избежать задевания шатуна за нижнюю кромку цилиндра.

Минимальную длину шатуна и максимально допустимое значение λ без задевания шатуна за кромку цилиндра определяют следующим образом (рис. 1.5): на вертикальной оси цилиндра наносят центр коленчатого вала О, из которого радиусом R = S / 2 проводят окружность вращения центра шатунной шейки. Далее, пользуясь конструктивными размерами элементов коленчатого вала, из точки В (центр кривошипа, находящихся в н.м.т.) радиусом rш. ш проводят окружность шатунной шейки, из центра О радиусом r1 – вторую окружность вращения крайней точки щеки или противовеса.

Выбор λ и длины Lш шатуна.В целях уменьшения высоты двигателя без значительного увеличения инерционных и нормальных сил отношение радиуса кривошипа к длине шатуна предварительно было принято в тепловом расчёте λ = 0,285. При этих условиях Lш = R/λ = 39/0,285 = 136,8 мм.

 

 

Рис. 1.5. Схема кривошипно-шатунного механизма





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.