МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

История развития флористики





Флористика - это искусство удивлять, придавать пространству вдохновение при помощи создания красочных цветочных композиций (букетов, икебан, панно, флористических коллажей, сухоцветов) из всевозможных материалов - как растительного происхождения, являющихся основными: цветы, стебли, травы, листья, шишки, и даже съедобные материалы: фруктово-овощные плоды, ягоды, орехи ипрочие, так и из не растительного происхождения, являющихся вспомогательными: флористические аксессуары (оазис, корзины, сосуды, декоративные предметы, сувениры и т.д.).
Современная флористика занимается созданием как разовых букетов и композиций из цветов и других материалов, так является и элементом художественного оформления интерьера, включающим в себя не только умение создавать красивые предметы интерьера из флористических материалов, но и предварительный дизайн: современный флорист должен уметь составить дизайн-проект будущего интерьера, наглядно демонстрирующий идеи, которые флорист собирается воплотить в жизнь.
Флористика предоставляет потрясающую возможность получить кусочек живой природы у себя в доме или на работе. Занимаясь флористикой, мы лаконично вписываем произведения природы в конкретный интерьер, вдыхая свежесть и жизнь в помещение. Это требует большого труда, обширных знаний и хорошего вкуса, но яркое впечатление, которое производит результат: красота, гармония и комфорт - компенсируют все усилия.
Первые цветочные композиции обнаружены учеными в следах древних цивилизаций Египта, Греции и Рима. Во времена Эллинской эпохи, древние греки преподносили живые цветы в дар богам: богине любви – мирт, богине охоты – маслины, богу молний – венки из ветвей дуба, богу красоты – лавр. Яркими и красочными композициями из цветов украшали алтари.
История от драгоценных артефактов, настенных росписей, и барельефов, что датируются египетским периодом, рассказывает о использовании срезанных цветов и листьев в качестве украшения. Большая часть результатов показывает, как древние египтяне использовали срезанные цветы: располагали цветы, листья и плоды в различные вазы. Как и в наши дни, цветы были на важных событиях в жизни и использовались во время религиозных церемоний, в декоративных целях, в домашних условиях, и для личного украшения.
Посуда была с широким горлышком, хотя многие из ваз были призваны держать цветы. Вазы, кувшины, чаши были изготовлены из различных материалов, включая керамику, золото, сланец, полированный алебастр, и темно-зеленый диорит. Древние египтяне также изготовляли изделия из измельченного силиката, называемого фаянсом.
Цветочное искусство Египта было упрощенным, повторяющимся, и сильно стилизованным. Цветы и плоды тщательно собирались в узор или орнамент, в результате чего появились ряды. Основные цвета, красный, желтый и синий, были использованы в цветочном орнаменте, как и другие яркие сочетания цветов. Большое значение придавали цветку лотоса. Красный лотос олицетворял бесконечную божественную мудрость и плодоносящие силы природы. Цветок лотоса или водяной лилии, был цветком египетской богини Изиды и, следовательно, считался священным. Обилие лотосов во время разлива Нила, по народным приметам, обещало богатый урожай. Его обычно изображали в египетском искусстве, это можно проследить еще в 2500 г. до н.э. Цветы лотоса, почки часто оказываются в низкой чаше стройными рядами. При этом особом стиле, модель аналогичной цветочной группы - цветок, бутон и листья, повторялось все в согласии по всему краю вазы. Известно, что чаши цветов были установлены на праздничные столы, используемые в благодарность и честь.
Древние египтяне использовали живые цветы и в повседневной жизни. Женщины, навещая друг друга, обменивались цветами. Их прекрасную одежду дополняли цветы в руках и крупные цветы лотоса в волосах. Из Египта традиции и обычаи, связанные с цветами, перешли и в другие страны Средиземноморья. Во времена античности цветы наделяли особым мистическим смыслом. В честь богини Флоры в Древнем Риме устраивались цветочные празднества, во время которых женщины под звуки труб и литавр состязались в беге и борьбе. Победительниц осыпали дождем из лепестков и в награду вручали искусно сплетенные цветочные венки. Уже в то время искусство по составлению гирлянд и венков из растительных материалов ценилось очень высоко, а люди, овладевшие этим искусством в совершенстве, считались художниками. Дошедшие до нас египетские фрески рассказывают об использовании цветочных композиций в религиозных ритуалах. Еще в 5 тыс. до н.э.



Само слово «букет» пришло из французского языка, в буквальном переводе оно означает «красиво собранная группа цветов». Букет как форма цветочного украшения появился в Европе только в XIV-XV веках, а вот в Японии значительно раньше. Первые составители букетов составляли свои цветочные украшения без каких-либо правил. Они не пытались делать аранжировку, а просто ставили цветы в сосуд. Первые зафиксированные и систематизированные правила составления букетов появились только около четырех столетий назад во Франции. В этих правилах рекомендовалось отсекать венчики от стеблей, накалывать их на проволоку, украшать различными кружевами и лентами, поливать благовонными маслами. Интересно, что уже в том своде правил запрещалось использовать в букете желтые цветы, потому что они символизировали разлуку, измену или ненависть. Постепенно закреплялся обычай дарить цветы. Из Франции «искусство составления букетов» перешло в Англию, но лишь в 1900 году перестали отсекать у цветов стебли и отказались от накалывания венчиков на проволоку, на смену пышным кружевам и лентам пришли естественные листья и стебли. У нас в России устойчивый обычай дарения букетов сложился к середине 18-го века.
Существующие представления о значении цветовой гаммы повлияли на формирование традиций дарения цветочных букетов и собственно на «язык цветов». Считается, что «язык цветов» родился в эпоху романтизма, во всяком случае, в ту пору он был особенно популярен: цветами вели молчаливый диалог, и даже обменивались букетами вместо писем. У нас в стране во времена Екатерины II даже был разработан особый документ - "Реестр о цветах", где красный цвет означал любовь, зеленый - надежду, голубой - верность, черный - печаль, желтый - измену.
Самыми первыми популярными букетами в России были букеты для подношения. Букеты из белых роз подносили невестам, из роз ярких цветов – дамам в праздники. Бальные залы не редко украшали яркими букетами.
Для праздничных букетов в России чаще всего использовали розы, лилии и ландыши. Пользовалась успехом композиция из различных цветов, сочетающихся с лентами и кружевами и оформленная в виде подушки. Чтобы создать цветочную подушку, на проволочный каркас укладывали мох и на нем создавали симметричный рисунок из живых крашенных цветов и листьев с лентами и кружевами.
Среди высшей дворянской знати того времени ценились «макартовские» букеты. Доставкой цветов по Москве занимались специальные извозчики и декораторы. Цветами украшали комнаты, из них изготавливали траурные венки.

Стили флористики

Наиболее естественный стиль представления растений и цветов — это вегетативный стиль. Для этого стиля характерна асимметричная расстановка растений, естественность в организации цветов. Флорист, работая с материалом, должен обращать внимание на внешний вид, форму роста и растительное сообщество растений. Это особенно важно при работе с горшочными. Главное в вегетативном стиле — это организация растений в свободном порядке. Цветы должны выглядеть натурально, так, как они бы росли в естественных условиях. Для того чтобы правильно создать асимметрию, нужно сначала узнать возможности выполнения из трех базисных групп, различных по величине. Доминирующая группа — самая большая группа. Равновесие в композиции достигается с помощью меньших групп. Противоположную, чуть более маленькую группу ставят в отдалении, а радом с крупной группой располагают соседнюю маленькую.
Композиции в декоративном стиле, в отличие от вегетативного, создают эффект статичности. Флористы, чаще всего, работают в этом стиле. Главная задача данного стиля — подчинить цветы и растения единому замыслу, а не подчеркнуть индивидуальность каждого отдельного цветка. Несмотря на то, что растения теряют свою индивидуальность, в единой композиции они выглядят эффектно и красиво. В декоративном стиле очень важно плотное заполнение, то есть расположение растений близко друг к другу. Важно также следить за формой, цветами и размерами растений, так как они должны правильно сочетаться и создавать единое целое. Чаще всего декоративные работы — симметричные. Такие работы очень четкие, стройные, они выглядят самодостаточно, но ненавязчиво. Усилить впечатление помогает правильный подбор цветовой гаммы: работа в контрастных тонах (например, желтый и темно-синий) выглядит более четкой, а использование мягких, нежных тонов, наоборот, ослабляет ощущение четкости.
При симметричной организации растения могут быть растравлены как зеркальное отображение относительно оси — середины. Например, белые розы, стоящие слева, должны стоять также и справа. При этом на одинаковом расстоянии.
При работе в этом стиле флористу важно добиться напряжения комбинации линий и форм. Для этого необходимо убрать все лишние, «ненужные» детали, так как если соединить много различных растительных элементов, теряется четкость линий и форм.
Чтобы формы и линии стали более четкими, необходимо сочетать контрастные по форме элементы. Например, четкой прямой линии противопоставить неспокойную, извилистую линию. Кроме того, в композиции можно использовать статический элемент — шар. Его можно противопоставить динамичной линии.
Последний из основных стилей современной флористики — это параллельный стиль. Во флористике стиль считают параллельным, если большинство растительного или нерастительного материала находятся параллельно друг другу. Параллельные части композиций могут быть как вертикальными и горизонтальными, так и диагональными. Сами работы в параллельном стиле бывают как симметричными, так и асимметричными. Но, конечно, как и в любом стиле, здесь очень важно соблюдать пропорции, учитывать цвета, формы и размеры растений.

Материал, который используется в аранжировке, бывает двух видов растительный и нерастительный. К растительному материалу относятся цветы, листья, ветви, плоды, семена, травы, стволы, коряги, пни. К нерастительному, или декоративному, материалу бумага, стекло, перья, камни, ленты, металл, ткань, плетение, кружева.
Одним из главных элементов в композиции, конечно же, помимо самих растений, является сосуд. Чаще всего в этих целях используют вазы различной формы и окраски. Основным требованием, предъявляемым к этому предмету, считается его соответствие общему стилевому решению композиции.
Выделяют три формы ваз: высокие, низкие и вазы-подставки. Материал, из которого изготовлена ваза, влияет на выбор растений, входящих в композицию. Такие цветы, как розы и каллы, чаще всего помещают в вазы из хрусталя и стекла, а васильки, незабудки и ромашки — из керамики. Форму вазы подбирают, исходя из размеров букета. Например, композиции из гладиолусов и дельфиниумов предпочтительнее помещать в высокие вазы, а для букетов из астр и левкоев лучше выбрать широкие и низкие.
Вазы с успехом можно заменить и другими сосудами, например кувшинами, декоративными бутылками, пиалами, пепельницами, расписными тарелками, розетками и пр.
Искусственный пористый материал был придуман в 40-х годах прошлого века и сразу занял достойное место среди инструментов флориста, так как позволяет закрепить растения под любым углом как в мелком, так и в глубоком сосуде. Флористическую губку также называют «оазис» или «пиафлор». Существует несколько видов губки, которые хорошо различаются по цветам. Губка зеленого цвета предназначена для крепления живых цветов и обладает потрясающей способностью к впитыванию воды, после чего становится в тридцать раз тяжелее. Если же Вы решили разобрать композицию, то следует помнить, что пиафлор уже пропитан водой, и для того чтобы использовать его снова, нельзя допускать высыхания губки. Чтобы губка осталась влажной, заверните ее в фольгу или полиэтиленовую пленку. Коричневая и серая губка применяются только для сухих или искусственных цветов. Несмотря на перечисленные плюсы, есть у пиафлора и недостатки. К ним относятся необходимость дополнительной фиксации крупных растений с помощью петельной проволоки, а так же неспособность некоторых растений, например нарциссов и тюльпанов, вытягивать воду из губки.
Впечатление от букета во многом зависит от упаковки. Многие не придают этому моменту особого значения, так как принято считать, что букет надо дарить без упаковки. Действительно, букет обычно освобождают от упаковки, но это не есть обязательное правило. Упаковку не снимают, если букет вручается на официальном уровне, например, при встрече делегации в аэропорту. В остальных же случаях, если упаковка для букета сделана «на уровне» и составляет с ним единое целое, то лучше оставить все, как есть, и дарить букет, не снимая упаковку. Очень мило выглядят манжетки, которые эффектно обрамляют букеты круглой формы. Когда-то у флористов были очень популярны круглые манжетки из кружев, которые удачно подчеркивали изящество небольших цветочных композиций, составленных из ярких крупных цветов с укороченными стеблями. Сейчас манжетки по-прежнему в моде, но их все чаще делают из бумаги ручной работы, изготовленной по древним рецептам в странах Востока. Стоит эта бумага, как сами понимает, немалых денег, но выглядит она действительно стильно, особенно если ее украшает изящный рисунок. Завязывают же букет пальмовым волокном – рафией, лентами и шнурами из сизаля.
Современная упаковка не только эстетична, но и вполне прагматична. На Западе продаются специальные сумочки из прозрачной пленки, куда помещают купленный букет. Такая упаковка не скроет красоты подарка, но защитит его от возможного ненастья. Существуют и хитроумные «памперсы» для цветов. Это специальные упаковки, которые способны удерживать воду. Внутри они имеют особую прокладку, которая напитывается водой и потом снабжает ею стебли растений.

Плетение – один из самых древних способов изготовления различных функциональных и декоративных изделий. Плетеные элементы придают композиции из природных материалов особую изысканность, подчеркивают тонкость и изящество ручной работы. Кроме того, они великолепно сочетаются с зеленью, плетями и побегами живых растений.
Плетение – достаточно кропотливая работа, и для достижения результата требуется время и терпение. Вспомните, что в русском языке слово «плетется» имеет еще одно значение – «медленно движется».
Флористическое плетение может выполняться из нескольких видов материала: например, в случае, когда травинки или листья продеваются сквозь проволочную сетку. Соединяя воедино живое и неживое, можно добиться особенно выразительных эффектов.
Чтобы научиться создавать особенно изысканные плетеные флористические элементы, необходимо освоить хотя бы один из отработанных веками способов плетения. Существует несколько видов плетения: простое плетение, послойное плетение, плетение рядами, квадратное плетение, плетение веревочкой, ажурное плетение. Каждый из способов создает свой неповторимый декоративный эффект.
Помогает в освоении флористического плетения владение техникой макраме, умение вязать, плести кружева. Существуют и более экзотические виды мастерства, например, японская техника плетения из лент, несложные элементы которой можно повторить, например, используя пластичные лентообразные листья рогоза.
Если цветы, некоторые ветки, травы и листья можно приобрести в специализированных торговых центрах, то другие материалы, пригодные для плетения, флористам приходится заготавливать самостоятельно.
Заготовка материала для флористических работ происходит по тем же принципам, что и в лозоплетении. Ивовые прутья и различные ветви срезаются после созревания и до начала весеннего набухания почек. В этот период они наиболее гибкие, их древесина эластичная, а кора упругая. Прутья, собранные во время весенне-летнего сокодвижения, ломки, и работать с ними очень сложно.

Можно быть любителем цветов, заниматься садоводством или украшением дома комнатными растениями. А можно страстное увлечение цветами превратить в профессию, мастерство, работу, стать профессиональным аранжировщиком цветов, фитодизайнером, владеть всеми приемами создания растительных композиций – стать флористом.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.