МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Моторный отсек/ классSocial, FSN, FSL, FSA, FSB, Unlim





Пространство внутри автомобиля, отдельное от салона и ограниченное:

спереди — бампером, декоративной облицовкой радиатора и фарами (подфарниками) или щитом мотора(MR-2)

сверху — капотом;

сзади — щитом мотора или бампером, декоративной облицовкой радиатора и фарами (подфарниками)(MR-2)

по бокам — крыльями;

снизу — горизонтальной плоскостью, проходящей через наиболее низкую точку

дорожного просвета автомобиля.

Переднее крыло/ классSocial, FSN, FSL, FSA, FSB, Unlim

Деталь (площадь), ограниченная:

сверху — кромкой капота и (для автомобилей с однообъемными кузовами) нижней

кромкой бокового стекла;

спереди — кромками переднего бампера, передней панели и фар (подфарников,

передних световых блоков);

сзади — передними кромками передней двери и порога;

снизу — кромкой колесной арки и продолжением линии нижней кромки порога.

Заднее крыло/ классSocial, FSN, FSL, FSA, FSB, Unlim

Деталь (площадь), ограниченная:

сверху — кромкой крышки багажника и нижней кромкой бокового стекла;

спереди — задними кромками задней (боковой) двери и порога;

сзади — кромками заднего бампера, задней панели, задних световых блоков и двери

задка;

снизу — кромкой колесной арки и продолжением линии нижней кромки порога.

Автоматические системы управления автомобилем/ классSocial, FSN, FSL, FSA, FSB, Unlim

Системы, состоящие из одной или нескольких следующих систем: антиблокировочной

системы тормозов, противобуксовочной системы и системы стабилизации (противозаноснойсистемы) и автоматически управляющие блокировкой дифференциала, торможением одногоили нескольких колес и/или уменьшением крутящего момента двигателя в зависимости отскорости вращения колес, скорости движения и вектора ускорения автомобиля.

Система выпуска отработавших газов (ОГ)/ классSocial, FSN, FSL, FSA, FSB, Unlim

Система, через которую отводятся отработавшие газы от двигателя, включающая все

элементы от разъемов с головками блока до отверстий, через которые ОГ выходят в

атмосферу, а именно: выпускные коллекторы, каталитические нейтрализаторы, резонаторы,глушители и трубы.

Рулевое управление

Все элементы от рулевого колеса до внешних наконечников рулевых тяг включительно,

предназначенные для поворота управляемых колес, включая также их крепления и

сервоприводы.

2. ДОПУСКАЕМЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА/ классSocial, FSN, FSL, FSA, FSB, Unlim

 

2.1. Допускаются подготовленные легковые автомобили серийного производства с двигателямивнутреннего сгорания, с закрытыми колесами, капотом, решеткой радиатора, лобовымстеклом.

Разрешены купе, седаны, хетчбеки, родстеры, пикапы, универсалы.

2.2. Автомобили должны полностью соответствовать настоящим Техническим Требованиям.

 

ПРЕДПИСАННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ.

 

Класс «Social»:может выступать только автомобиль подпадающий под термин «Базовое транспортное средство» (пункт 1.1.8), любое внесение изменений конструкцию а.м. ЗАПРЕЩЕНО.

 

КлассFSN, FSL, FSA, FSB, Unlim :

Сидение водителя

3.1.1. Сиденье водителя должно быть расположено справа или слева от продольной оси

автомобиля (за исключением случаев, когда это невозможно конструктивно).

3.1.2. Рекомендуется использовать омологированные FIA сиденья спортивного типа с

минимум 4 (четырьмя) отверстиями для ремней безопасности (обязательно для автомобилейс каркасами безопасности).

3.1.3. Если оригинальные крепления сидений или опоры изменены, новые элементы должныбыть или одобрены изготовителем сиденья или соответствовать следующим техническимтребованиям:

1) Точки крепления опор сидений:

Опоры сидений должны быть закреплены одним из нижеследующих способов:

- на оригинальных точках крепления сидений к автомобилю;

- на точках крепления сидений, омологированных производителем автомобиля в VO (в этомслучае оригинальные точки крепления могут быть удалены);

Опоры сидений должны быть закреплены к точкам крепления сидений не менее чем в 4

(четырех) точках на одно сиденье болтами минимальным диаметром 8 мм.

2) Конструкция крепления опор сидений непосредственно на кузов/шасси:

Опоры сидений должны быть закреплены к точкам крепления сидений не менее чем в 4

(четырех) точках на одно сиденье болтами минимальным диаметром 8 мм с усилительнымипластинами.Минимальная площадь контакта между опорой, кузовом/шасси и усилительной пластиной – 40см2 для каждой точки крепления.

3) Если используются системы быстрого съема, они должны быть способны противостоятьвертикальной и горизонтальной нагрузкам в 18 000 Н, прикладываемым не одновременно (пораздельности). Если для регулировки положения сиденья используются направляющие(салазки), они должны быть изначально омологированны с автомобилем или с сиденьем.

4) Сиденье должно крепиться к опорам в 4-х точках: 2 спереди и 2 сзади, с

использованием болтов минимальным диаметром 8 мм и усилителей, интегрированных в

сиденье. Каждая монтажная точка должна быть способна противостоять нагрузке 15 000 Н,прикладываемой в любом направлении.

5) Минимальная толщина опор и усилительных пластин – 3 мм для стали, и 5 мм для

материалов из легких сплавов. Минимальный продольный размер каждой опоры – 6 см.

6) Если пилот использует подушку-подкладку, ее толщина не должна быть более 50 мм.

Все сиденья должны быть омологированными ФИА (допускается просроченная

омологация), и не должны подвергаться никаким изменениям.

Ремни на автомобилях всех классов обязательно использование ремней безопасности. Допускаетсяиспользование ремней безопасности установленных заводом изготовителем.

Для автомобилей с каркасом безопасности, обязательны ремни, состоящие минимум из двухплечевых и одной поясной лямки. Точки крепления на кузове: для поясной лямки – две; дляплечевых лямок – две или, возможно, одна, симметричная относительно сиденья. Ремнибезопасности должны быть омологированы FIA и соответствовать стандартам FIA № 8854/98или 8853/98. Так же допускается использование ремней с истекшим сроком омологации.Ремни должны быть оборудованы замком с рычагом поворотного типа или замком с кнопкойнажимного действия.

Установка

Запрещается крепление ремней безопасности к сиденьям или их опорам.

- Ремни безопасности могут быть установлены на точки крепления, предусмотренные

конструкцией серийного автомобиля.

Плечевые лямки должны быть направлены назад и вниз. Они должны быть установлены так,чтобы угол к горизонтали от верхней кромки спинки сиденья был не более 450 , при этомрекомендуется, чтобы этот угол не превышал 100.

Максимальные углы относительно осевой линии сиденья при виде сверху – 200, при этом

плечевые лямки должны сходиться (при их креплении в одной точке) или пересекаться (приих креплении в двух точках).

Если возможно, следует использовать точку крепления, предусмотренную изготовителем

автомобиля на задней стойке.

Точки крепления, создающие больший угол к горизонтали, не должны использоваться, еслисиденье не соответствует требованиям стандарта FIA.

В этом случае плечевые лямки 4-х точечных ремней безопасности могут быть установлены наточки крепления поясной лямки заднего сиденья, изначально предусмотренныеизготовителем автомобиля.

Для ремней безопасности с 4-мя точками крепления плечевые лямки должны быть

установлены крест-накрест, симметрично относительно осевой линии переднего сиденья.

Ремни безопасности не должны применяться совместно с сиденьем, не имеющим никакогоподголовника или не имеющим отверстий между спинкой и подголовником.

Поясные и бедренные лямки должны проходить не по сторонам сиденья, а сквозь сиденье,

чтобы охватывать и фиксировать тазовую область по наибольшей, насколько это возможно,поверхности.

Поясные лямки должны фиксировать тело водителя точно во впадине между кромкой таза иверхом бедра. Ни при каких условиях они не должны давить на область живота.

В серийном сиденье могут быть проделаны отверстия. Особое внимание следует уделять

предотвращению возможного повреждения лямок острыми кромками.

- Если невозможна установка лямок на серийные точки крепления, на кузове или шасси

должны быть выполнены новые монтажные точки, для плечевых лямок – как можно ближе коси задних колес.

Плечевые лямки также могут быть закреплены на каркасе безопасности или поперечной

усилительной распорке (кузова) посредством петли, могут быть установлены на верхних

точках крепления задних ремней, либо могут крепиться или опираться на поперечный

усилитель, приваренный к задним наклонным распоркам каркаса.

Лямки ремней должны крепиться к этим вставкам, вваренным в трубу-усилитель, посредствомболтов M12 класса прочности 8.8 по ISO или 7/16” по спецификации UNF.

- Каждая точка крепления должна выдерживать нагрузку в 1470 дН (кгс), для межбедренныхлямок – 720 дН (кгс). При использовании одной точки крепления для двух лямок, она должнавыдерживать нагрузку, равную сумме указанных для каждой лямки.

- Для каждой вновь созданной точки крепления должна использоваться стальная

усилительная пластина площадью не менее 40 см2 и толщиной не менее 3 мм.

Использование

Каждый комплект ремней безопасности должен использоваться в том виде, в каком он

омологирован, без каких-либо изменений или удаления элементов, и в соответствии с

инструкциями изготовителя.

Эффективность и долговечность ремней безопасности непосредственно зависят от качестваих установки, использования и хранения.

Ремни должны быть заменены после каждого серьезного столкновения, и всякий раз, когдалямки надорваны, потерты или ослаблены действием химических веществ или солнечногосвета.

Они также должны быть заменены, если металлические части или замки деформированы илипоржавели.

Любой комплект ремней, который не функционирует в полной мере, должен быть заменен.

3.2. Рекомендуется использование каркаса безопасности (каркас не обязателен в классах «Social», FSN, FSL)

3.2.1. Применяемые каркасы безопасности должны соответствовать требованиям Приложения

№2 «Структуры безопасности» настоящих Технических Требований, МСК FIA. Так же допускаются болтовые каркасы безопасности, сертифицированные дляустановки в автомобиль. Вварные каркасы безопасности обязательны для автомобилей ЕТ

которых меньше 11.00 с.Любой новый каркас, омологированный НАФ и имеющийся в продаже, должен с 01.01.2003быть промаркирован изготовителем посредством идентификационной таблички,прикрепленной к каркасу таким образом, чтобы ее было нельзя ни копировать, ни перемещать(например: гравировка, ввариваемая пластина, саморазрушающаяся при отклеиваниинаклейка и т.п.).

Идентификационная табличка должна содержать имя изготовителя, омологационный номерНАФ и индивидуальный номер изделия, присваиваемый изготовителем.

Сертификат (паспорт каркаса), содержащий те же номера, должен находиться в автомобиле ибыть представлен техническим контролерам соревнования.

3.2.2. Защитные накладки:

В местах, где возможен контакт частей тела водителя с каркасом безопасности,

рекомендуется применять для защиты невоспламеняющиеся накладки на каркас.

стр. 5 из 20

В местах, где возможен контакт защитного шлема члена экипажа с каркасом безопасности,рекомендуются защитные накладки, удовлетворяющие Стандарту ФИА 8857-2001, тип "А "(см. Технический лист № 23 "Омологированные ФИА накладки на каркас безопасности").

3.3. Огнезащитные перегородки

Салон должен быть отделен от моторного отсека и топливного бака, включая его заправочнуютрубу и горловину, перегородками, непроницаемыми для жидкостей и пламени.

3.4. Огнетушители / Системы пожаротушения

Обязательны ручной огнетушитель либо система пожаротушения с действующим сроком

годности.

Система пожаротушения

3.4.1. Каждый автомобиль должен быть оборудован системой пожаротушения из числа

указанных в Техническом листе № 16 «Системы пожаротушения, омологированные FIA», либосистемами пожаротушения, имеющими омологацию НАФ члена FIA

3.4.2. Все огнетушители (баллоны с огнетушащим составом) должны быть соответствующимобразом защищены и расположены внутри салона. Во всех случаях их крепления должнывыдерживать замедление в 25g.

Все элементы системы пожаротушения должны быть стойкими к пламени.

3.4.3. Водитель, сидящий на своем месте с закрепленным рулевым колесом и пристегнутыйремнями безопасности, должен быть способен вручную включить все огнетушители.Кроме того, внешнее устройство активации должно быть объединено с главнымвыключателем электрооборудования или расположено близко к нему. Его место

расположения должно быть отмечено красной буквой "E" внутри белого круга диаметром неменее 10 см с красной окантовкой.

3.4.4. Система должна работать в любом положении автомобиля.

3.4.5. Распылители должны соответствовать огнетушащему составу и не должны быть

направлены непосредственно на голову водителя.

3.5 Ручные огнетушители

3.5.1. Все автомобили должны быть оснащены одним или двумя огнетушителями.

3.5.2. Разрешенные огнегасящие составы: AFFF, FX G-TEC, Viro 3, порошок или любой другойсостав, омологированный FIA. Либо имеющие омологацию НАФ

3.5.3. Минимальное количество огнегасящего состава:

AFFF: 2.4 л

FXG-TEC2.0 кг

Viro 3: 2.0 кг

Zero 360: 2.0 кг

Порошок: 2.0 кг

3.5.4. Все огнетушители должны иметь следующее давление в соответствии с содержимым:

AFFF: в соответствии с инструкциями производителя

FX G-TEC и Viro3 в соответствии с инструкциями производителя

Zero 360: в соответствии с инструкциями производителя

Порошок: 8 бар минимум, 13.5 бар максимум

Кроме того, каждый огнетушитель, заполненный AFFF, должен быть оборудован устройствомдля контроля давления содержимого.

3.5.5. На каждом огнетушителе должна иметься следующая видимая информация:

- Ёмкость;

- Тип огнетушащего состава;

- Вес или объем огнетушащего состава;

- Дата следующей проверки огнетушителя, которая должна быть не позже двух лет после

даты заполнения или даты последней проверки.

3.5.6. Все огнетушители должны быть соответствующим образом защищены. Их креплениедолжно выдерживать замедление в 25 g.

Кроме того, допускаются только быстроразъемные металлические крепления с

металлическими лентами.

3.6. Главный выключатель электрооборудования(решения по данному пункту на усмотрение Технического Комиссара)

При внесении существенных изменений в систему электропроводки базового транспортногосредства рекомендуется применение Главного выключателя электрооборудования,исключающего образование искр.

3.6.1. Выключатель должен одновременно размыкать все электрические цепи, аккумулятор,генератор, фары, звуковой сигнал, зажигание, прочие электроприборы и т.д. Должен бытьобеспечен доступ к этому выключателю водителем, нормально сидящим на своем рабочемместе и пристегнутым ремнями безопасности, также рекомендуется обеспечить доступснаружи автомобиля.

3.6.2. Обязательно использование наружного привода выключателя. Наружный привод

выключателя должен быть установлен под лобовым стеклом либо на любой внешней

кузовной части автомобиля. Для его размещения допускается минимально необходимая

доработка кузова. Наружный привод выключателя должен быть обозначен красной молнией вголубом треугольнике с белым кантом. Каждый кант треугольника должна быть длиной неменее 12 сантиметров.

Замки капота

Класс Social: изменения запрещены.

КлассFSN, FSL,FSA,FSB,Unlim:

Капот и/или крышка багажника рекомендуется (обязательно при использовании не

оригинальных деталей) закрепить дополнительными запорами – по два на каждую деталь.

При этом рекомендуется привести оригинальные замки в нерабочее состояние либо удалитьих. Серийные газовые упоры, фиксирующие его в открытом положении, должны бытьудалены. В любом случае капот и/или крышка багажника должны быть закреплены не менеечем в 4х точках

3.8. Резьбовые соединения

Любые гайки или болты, кроме применяемых для крепления колес, могут быть заменены надругие, при условии их изготовления из одного семейства материалов. Класс прочностидолжен, по меньшей мере, соответствовать серийному изделию. Для самонарезных винтовшаг резьбы может быть любой. Контрящие элементы и шайбы свободные.

3.9. Буксирные проушины

3.10.1. Спереди и сзади должны быть предусмотрены буксирные проушины.

3.10.2. Проушины должны выдерживать усилие, достаточное для буксировки свободно

катящегося автомобиля.

3.10.3. Серийные проушины могут быть заменены другими, в том числе усиленными.

Допускается применение гибких (сделанных из тросов или ремней) проушин.

3.10.4. Проушины все, в том числе и гибкие, проушины должны быть видны снаружиавтомобиля и не должны располагаться глубже 10 см от поверхности кузова.

 

3.10.5. Класс FSL,FSA,FSB,Unlim обязательно, для FSNрекомендуемо:

Буксирные проушины должны быть маркированы контрастным относительно фона

(красным, оранжевым или желтым) цветом. При расположении проушин снизу автомобиля набамперах или спойлерах таким же цветом должны быть нанесены стрелки

в направлении проушин

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.