МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

На каком принципе или правиле это основано?





Возможно, что некоторое время будут появляться и проявляться вполне логично выглядящие ответы, но если вы будете продолжать спрашивать уже

об этих самых логических обоснованиях, то через некоторое время дойдете до основной нелогичности.

Как немного ехидно утверждает Ф. Фанч в вышеупомянутой книге: «На самом деле мы не ищем логичных причин и объяснений. Мы поощряем человека раскрыть очень нелогичную причину. Для этого нам нужно как бы обхитрить его, загнать в угол и вывести на чистую воду. У него не должно быть времени, чтобы построить разумные объяснения. Лучше, если он необдуманно выложит что-то. Поэтому задавайте вопросы очень быстро. С помощью последовательности быстро повторяющихся вопросов и ответов вы скорее всего обнаружите фиксированную идею.

.. .Играйте с ним (опять-таки — с человеком или собственным разумом — С.К.) в игру. Он старается найти логичные причины, а вы — поймать его на использовании основной нелогичности, не просто

какой-то ошибки мышления, а конкретной фиксированной идеи, которая является основой его способа мышления и действий в жизни».

Вторым из рекомендуемых мною в данной книге способов выступает техника определения убеждений через анализ сопротивления и сомнений. Ибо потому что (среди всего прочего сопротивляющегося) в вас, как я уже говорил, просто должны наличествовать сдерживающие убеждения, каковые по сути своей выступают ограничивающими или ослабляющими. Дабы вывести их «за ушко да на солнышко», то бишь определить, вам достаточно сделать следующее.

Впишите в пробелы все те мысли, которые возникнут у вас при чтении нижеприведенного текста — и тогда, очень может быть, что вы получите весьма интересный список убеждений, как бы сопротивляющихся вашему совершенствованию (По: Р. Дилтс. «Фокусы языка»). Да, дабы вы могли пользоваться этой психотехнологией, в любой сфере или области жизни, где как бы зашли в тупик, я сохраняю в неприкосновенности исходный текст, и вы, соответственно, вместо слов «то, чего хочу» ставите конкретное направление изменения своей жизни и судьбы.

«Если я получу то, чего хочу, то

{Что вы можете потерять или что может

Пойти не так, если вы получите то, чего хотите?)

Получить то, чего я хочу, будет означать для меня

(Что плохого для вас или других людей в

том, что вы получите то, чего хотите?)

Из-за того, что

все

остается по-прежнему. {Что мешает ситуации измениться?)

Если я получу то, чего хочу, то

{Какие проблемы может вызвать то, что

вы добьетесь того, чего хотите?)

Ситуация никогда не изменится, потому что

{Какие ограничения или препятствия

удерживают ситуацию в нынешнем состоянии?)

Я не могу получить то, чего хочу, потому что

Невозможно получить то, чего я хочу, потому

что

{Что делает для вас невозможным получить то, чего вы хотите?)

Я не способен получить то, чего хочу, поскольку

{Какой личностный недостаток мешает

вам получить желаемый результат?)

Лучше уже не будет, потому что

(Что будет всегда мешать вам добиться успеха?)»

А это уже следующая — третья по счету — психотехнология, и то, как с помощью техники определения убеждений с помощью исследования представлений по теме Д. Леонарда и Ф. Лаута (название опять-таки мое) следует выявлять собственные верования, можно понять с помощью нижеприведенного описания. Для тех, кто, например, решил выяснить собственные убеждения по теме «работа», данные авторы рекомендуют следующее.

«Выберите момент, чтобы проверить поток Ваших представлений о работе и о Вашей работе. Выпишите 10 мыслей о работе вообще и еще 10 о Вашей работе в частности.

Найдите несколько минут, чтобы просмотреть список, который вы сделали. Мысли, которые вы записали, наиболее вероятно, отражают шаблон Вашей позиции по отношению к работе вообще и к Вашей работе в частности. Это вполне возможно, что составленные Вами списки содержат некоторые мысли, которые не поддерживают в вас удовольствие от работы. Вы можете использовать простой процесс инверсии, чтобы превратить мысли, которые вас не поддерживают в аффирмацию, которая будет способна изменить ваши нынешние мысли (об аффирма- циях и технике аффирмирования подробнее см. далее — С. К.).

Например, если одна из мыслей в Вашем списке гласит «Работа тяжела», то аффирмация посредством инверсии будет «Работа легка»; или если одна из мыслей «Моя работа есть то, что я вынужден делать», то вы получите аффирмацию «Так как я выбрал мою работу, она приятна мне»...

Словарь определяет «работу» как усилие для выполнения чего-то; словарь так же определяет «работу» как функцию или операцию. Чем более вы будете рассматривать Вашу работу как благоприятную возможность действовать на пользу службы обеспечения в мире, тем более радостной она будет.

Формализованные методы нахождения ограничивающих убеждений.Нахождение собственных неэкологичных убеждений — дело тонкое и сложное. Лучше всего с этим может справиться квалифицированный энэлпер. Однако люди — это, несмотря на всю их индивидуальность, весьма типические существа. И они просто обожают иметь одни и те же нереалистичные и неэкологичные убеждения.

Так вот, психолог-когнитивист А. Эллис уже давным-давно составил перечень наших внутренних установок, наиболее широко распространенных в Северной Америке (но только ли там?). Проверьте, не придерживаетесь ли и вы этих ограничивающих убеждений, воспользовавшись нижеприведенным списком (привожу его по книге Д. Нейдхарда «Властелин эмоций»).

(а) Вам необходимо постоянно получать доказательства любви и одобрения со стороны людей, мнение которых для вас значимо.

(б) Вам беспрестанно хочется доказывать свою безоговорочную компетентность во всем или же, по крайней мере, в каких-то вполне определенных вопросах.

(в) Вы рассматриваете свою жизнь как сплошную цепь неудач и невезений, если в ней вдруг наступает черная полоса.

(г) Людей, нанесших вам обиду или причинивших вред, вы относите к категории злобных ничтожеств и либо «наказываете» их, либо постоянно рассказываете об этих людях, проклиная их и обличая во всех смертных грехах.

(д) Ваши мысли и переживания в основном заняты тем, что представляется вам опасным или вызывает страх.

(е) Весь мир испорчен и плох, а если вы не можете найти выход из негативной ситуации, он выступает просто ужасным.

(ж) Ваша эмоциональная неудовлетворенность является результатом преимущественно внешних факторов, поэтому вы не можете управлять своими чувствами и избавиться от уныния или враждебности.

(з) Для вас легче и привычнее избегать жизненных трудностей и ответственности, чем, сталкиваясь с ними, воспитывать свой характер.

(и) Вы постоянно помните о своем прошлом так, что если что-то однажды повлияло на вашу жизнь, оно и по сей день определяет ваши чувства и поступки.

(к) Вы находите счастье, покой ши удовлетворенность в бездействии. Настолько, что ваша инертность вполне устраивает вас.

Рекомендую вам для определения того, насколько близкими и родными для вас являются все эти неэкологичные убеждения, сначала выписать их в близкой и приемлемой для вас формулировке, а после воспользоваться семибалльной шкалой следующего вида

• — да, это так

• — вероятно, это так

• — скорее всего это так, чем не так

• — это и так, и не так

• — скорее это не так, чем так

• — вероятно, это не так

1 — нет, это не так.

И все убеждения, которые получили у вас оценки

• и выше немедленно переработать с использованием любой из описанных далее техник. Сие тем более важно, что, как правило, трансформация одного «крупного» убеждения ведет к немедленному изменению всех вьггекающих из него и более «мелких» убеждений — а все вышеприведенные убеждения, уж поверьте мне, относятся к весьма крупным.

Отмечу также, что позднее, все тот же А. Эллис обнаружил, что иррациональных убеждений человека насчитывается всего три — все остальные являются как бы их подпунктами. Вот эти три убеждения, как их описал уважаемый мэтр (цитирую по книге «Эволюция психотерапии», т. 2).

«Я должен добиваться успеха и получать одобрение значимых других, а если я не делаю того, что должен и обязан, значит со мной что-то не в порядке. Это ужасно и я ничтожество». Это иррациональное убеждение ведет к тому, что человек впадает в депрессию, испытывает тревогу и отчаяние, сомневается в самом себе. Это требование Эго. «Я должен добиваться успеха, иначе я — ничтожество».

Второе иррациональное убеждение таково: «Вы

• люди, с которыми я общаюсь, мои родители, моя семья, мои родственники и сотрудники — должны, обязаны относится ко мне хорошо и быть справедливыми! Просто ужасно, что вы этого не делаете — гореть вам за это в адском огне!» Отсюда озлобленность, ярость, убийства, геноцид.

И, наконец, третье иррациональное убеждение: «Условия, в которых я живу — окружающая среда, общественные отношения, политическая обстановка — должны бьгть устроены так, чтобы я с легкостью, не прилагая больших усилий, получал все, что мне необходимо. Разве не кошмар, что эти условия трудны и причиняют мне огорчения? Я не могу переносить этого! Я никак не могу быть счастливым; я или навсегда останусь несчастным, или убью себя». Отсюда низкая устойчивость к фрустрации».

Т.е. самыми страшными убеждениями, буквально разрушающими вашу жизнь и работу, является этакая (явно нечистая) троица, нуждающаяся в немедленной и первоочередной переработке.

• я должен добиваться успеха

• вы должны хорошо ко мне относиться

• жизнь должна быть легкой

Другой — и весьма объемный — список «общечеловеческих» неэкологичных изменений содержится в так называемом эмпаурменте, который, кстати, по мнению его (этого метода) авторов (Д. Гершона и Г. Страуба) является искусством творить такую жизнь, какую вы хотите. А поскольку вы, наверное, тоже хотите творить именно такую жизнь, давайте познакомимся с «технологией эмпаурмента» по книге В. Козлова «Искусство осознания».

Согласно данного источника, начинается «работа в стиле эмпаурмент» с того, что можно назвать техникой определения «внутренней почвы» — с выявления присущих вам неэкологичных и ослабляющих волю убеждений по их (убеждений) списку, объединенному в следующие группы

• личная ответственность

• самооценка

• вера во Вселенную

• позитивное отношение и

• открытость переменам

Все, что вам здесь нужно — так это внимательно прочитать нижеперечисленные убеждения и выбрать (а потом выписать) их них те, с которыми вы безусловно согласны.

Одно предупреждение: выписывайте не все утверждения, с которыми вы более или менее соглашаетесь («Вероятно, это так...»), а только те из них, по поводу которых так и хочется возвопить: «Это истина моей жизни!».

Личная ответственность

—Я жертва сил, которыми не способен управлять.

Я не властен (на) изменить свою жизнь.

Я беспомощен (на).

—Я не знаю, что делать в сложных ситуациях.

Я ни в чем не могу разобраться, поэтому не должен (на) брать на себя ответственность за свою жизнь.

Я не могу изменить мою жизнь, такова моя карма (судьба, доля...).

Это мои родители повинны в том, что моя жизнь в таком беспорядке.

Во все виноват кто-то другой или что-то другое.

Мне всегда достается самое сложное в любом деле.

Я не знаю, как изменяться и расти.

А сейчас, по совету авторов метода, спросите себя: в какой мере вы желаете взять на себя ответственность за извлечение урока из своего жизненного опыта — как положительного, так и отрицательного? Какую роль это вот принятие/неприятие ответственности играет в вашей повседневной жизни? И что вы можете сделать для того, чтобы взять на себя большую ответственность за свою жизнь?

Самооценка

—Я недостаточно хорош (а).

У меня нет качеств, необходимых для того, чтобы преуспеть.

—Я недостоин (на) любви.

Я ничего не стою.

Я не заслуживаю благосостояния, любви, здоровья и т. п.

—Я не нравлюсь себе.

—Я не принимаю себя.

Яне одобряю себя.

—Янина что негоден(на).

Спросите: а насколько вы верите в себя? Как это проявляется в вашей повседневной жизни? И что вы можете сделать, чтобы больше поверить в себя?

Вера во Вселенную

Я одинок (а) в этой жизни.

Я не верю, что Вселенная (жизнь, мир) благосклонна (ы) ко мне.

Я не могу расслабиться.

Я должен (на) контролировать каждую стадию процесса, иначе у меня ничего не получится.

Если я все время не будут настороже надо мной легко взять верх.

Если я буду полагаться на Вселенную, она меня подведет.

—Людям в рот палец не клади.

Я не умею доверять.

Разумной Вселенной не существует.

Спросите себя: насколько вы верите, что Вселенная — окружающий вас Мир, Бог, Всемирный Разум, Жизненная Сила или нечто аналогичное — поддерживает вас? Как это влияет на вашу повседневную жизнь? И что вы можете сделать, чтобы развивать свое доверие в поддержку Вселенной?

Позитивное отношение

Жизнь нелегка.

Жизнь это борьба.

Таков мой удел страдать.

Наш мир безнадежно испорчен.

Мои действия ничего не меняют.

Со мной всегда происходит что-нибудь плохое.

Всегда существует оборотная сторона медали.

Мир это сплошной беспорядок.

Все корпорации, правительства, политические деятели и т. п. плохи.

Ничего не получится.

Это невозможно сделать.

—Я знал (а), что это случится.

Мне ничего в жизни не удается.

Спросите: а каким является ваше отношение к жизни — позитивным или, наоборот, негативным? Как это проявляется в вашей повседневной жизнедеятельности? И как вы можете выработать более позитивную жизненную позицию?

Открытость переменам

Неожиданные перемены окажутся сильнее меня, и я не буду знать, что делать.

Безопасность мне нужна, чтобы чувствовать себя спокойно в жизни.

Я боюсь, что перемены повредят мне.

То, чего я не смогу контролировать, ничем хорошим не обернется.

Перемены слишком трудны и болезненны, я предпочел (ла) бы ничего не менять.

—- У меня нет силы воли, чтобы поддерживать эти перемены

Спросите себя: в каких сферах вашей жизни вам наиболее трудно приспосабливаться к переменам? А что вы можете сделать, чтобы принимать происходящие перемены более легко?

Теперь, когда вы определили ваш собственный и сугубо индивидуальный список предрассудков, наступило время для подготовки новой почвы. Подготовка эта заключается в создании утверждений, направленных на изменение тех основных убеждений, которые нуждаются в переработке. Ну а первым шагом в данной переработке будет выступать именно создание новых — уже экологичных убеждений с помощью техники создания новой почвы.

Для начала просмотрите следующие типичные (и обратные вышеприведенным) утверждения, которые помогут вам сформулировать ваши собственные новые убеждения — те, которые вы будете вводить в свое бессознательное. В приведенном далее списке все ранее перечисленные ограничивающие убеждения оказываются как бы повернуты на 180°. И вы можете особе не утруждая себя найти в нем (списке) утверждения, которые будут как бы полярны вашим «благоглупостям», а заодно и безусловно экологичны. Естественно, что нижеприведенные суждения вам нужно как бы привязать к себе, при необходимости переформулировав — некоторая персонализация любого из этих типичных утверждений может превратить его в ваше собственное, уникальное убеждение.

Личная ответственность

Я беру на себя ответственность за свою собственную жизнь.

В моей власти изменить мою жизнь.

Я выбираю рост.

Я создал (а) свое прошлое, и я создам свое будущее.

Я—творец моей жизни.

Безграничная сила Вселенной (Бога, Творца, Дао, Природы и т.п.) протекает через меня, помогая создавать свою жизнь.

—Я в полной мере использую свой разум, чтобы сделать жизнь такой, как я хочу.

Я использую каждую возможность учиться на том опыте, который дает мне жизнь.

Мое прошлое не определяет бесповоротно мое будущее. Мое будущее в моих руках.

Самооценка

—Я привлекательный человек.

—Я люблю себя.

Я отражение внутренней красоты Бога (Высшего Разума ).

—Я приемлю себя полностью.

—Я полностью одобряю себя.

Я могу сделать все, что захочу.

Я могу обратиться к бесконечному разуму Вселенной.

Я самый замечательный из всех людей, которых я знаю.

—- Я легко и непринужденно говорю окружающим, что я — единственный (ая) в своем роде.

—Я всегда знаю, что делать.

-— Я достоин (на) всего того изобилия благ, которое может предложить мне Вселенная.

—Я достоин (на) любви.

Вера во Вселенную

Я верю, что Вселенная благосклонна ко мне и поддерживает меня.

Я верю в людей.

Я открываю себя для Вселенной.

Я вступаю в новую жизнь с верой.

Я дышу легко, как дитя Вселенной.

Творец любит и поддерживает меня.

Бог (Высший Разум) это мой друг (отец, мать) и заботится обо мне.

Я люблю играть в моей доме -— Вселенной.

Мне хорошо в этой Вселенной.

Позитивное отношение

Я сам (а) кузнец своего счастья.

Жизнь для меня течет легко и приятно.

В этом мире изобилия я легко удовлетворяю свои потребности.

Я иду по жизни легко и свободно.

Я нравлюсь себе в этой жизни.

Моя жизнь полна возможностей принести что-то значительное в этот мир.

Я беру на себя ответственность сделать мир лучше, чем он есть.

Успех сопутствует мне везде, куда бы я ни приложил(а) силу своего разума.

—Я могу это сделать.

Я люблю свою жизнь.

Я учусь у тех, кого встречаю в жизни.

Моя жизнь с каждым днем становится все лучше и лучше.

Моя жизнь благословлена свыше.

Я жду только самого лучшего в жизни.

Я счастлив (а), что живу на этой прекрасной планете.

Открытость к переменам

Я верю, что перемены принесут мне только хорошее.

Я легко провожу перемены и открыт (а) для того, чему они учат меня.

Я учусь в университете перемен.

Все меняется, включая мои привычки.

Я мягко и терпеливо вкчючаюсь в процесс перемен.

Я понимаю, что процесс перемен не происходит сразу.

Я верю, что перемены нужны для самоусовершенствования.

Я отношусь к переменам с легким сердцем.

Я гибок (ка), как текугцая река, я способен (на) меняться, плывя по течению.

Я принимаю перемены как существенную часть процесса моего роста.

Я отдаюсь течению перемен.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.