МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Срок окупаемости проекта – P





Срок окупаемости проекта - это минимальный временной интервал, в течение которого инвестиции покрываются денежными поступлениями от осуществления проекта.

 

где P – срок окупаемости;

– среднегодовой дисконтированный чистый денежный поток.

 

В нашем примере при r = 0,1

= 272 700 + 371 700 + 540 720 + 532 740 + 434 700 = 430 512

P = 2000 000 = 4,64 года.

430 512

При использовании критериев эффективности следует учитывать, что они могут давать при сравнении альтернативных проектов противоречивые результаты. Например, проект, дающий большую величину NPV, может оказаться худшим по критерию PI.

Критерий IRR, как правило, не применяется для сравнения альтернативных проектов. Срок окупаемости не дает представление о стоимостных параметрах проекта.

12.2 Анализ чувствительности бизнес-плана

Анализ чувствительности – это изучение изменений чистой текущей стоимости (чистой дисконтированной стоимости) проекта в связи с изменением ключевых параметров проекта:

- изменение затрат на исследование и разработку;

- изменение цен и налогов;

- изменение емкости рынка.

Основным критерием эффективности бизнес-плана является положительная величина чистой дисконтированной стоимости. Следовательно, анализ чувствительности должен установить не приведут ли изменения ключевых параметров проекта к снижению NPV до отрицательной величины, то есть к утрате эффективности проекта.

Пример: Пусть бизнес-план составляется для проекта строительства гостиницы для туристов, принадлежащих к среднему классу, со средней ценой номера 5000 руб. Кэш-фло за первые 10 лет представлены в таблице 7 (все расчеты существенно упрощены).

 

Таблица 7

Кэш-фло (агрегированный расчет), руб.

Показатели Год
1- 5
1.Начальные инвестиции 1000 000 ___
2.Выручка   1000 000
3.Постоянные издержки, (3.1) в т. ч. Амортизация   230 000 150 000
4.Переменные издержки   150 000
5.Итого (с.3 + с.4)   380 000
6.Валовый доход (с.2 – с.5)   620 000
7.Чистая прибыль (с.6 ´ 0,5)   310 000
8.Чистый денежный поток (с.7 + с 3.1)   460 000

 

Для упрощения расчетов предположим, что уровень уплачиваемых налогов составляет 50% от валового дохода.

Пусть ставка процента за использование заемного капитала составляет 24%.

NPV =460 +460 + 460+ 460 + 460 - 1000 =

(1+0,24) (1+0,24)2 (1+0,24)3(1+0,24)4 (1+0,24)5

 

=460 +460 + 460 + 460 + 460- 1000 = 262 тыс. руб. >0

1,24 1,537 1,906 2,364 2,932

 

Поскольку NPV>0, то проект выгоден и в стабильных условиях при отсутствии изменений оцениваемых параметров принесет прибыль.

Пусть изменениям подвергается величина постоянных издержек, и они увеличиваются до 280 тыс. руб. или на 21,7%. Рассчитаем как отреагирует NPV на такое увеличение.

Чистый денежный поток = (1000 – (280+150))/2 + 150 = 435 тыс.руб.

NPV2 =435 + 435 + 435 +435 + 435 - 1000 =

1,241,537 1,906 2,364 2,932

=350,806 + 283,018 + 228,226 + 184,010 + 148,362 – 1000 = 194,4 тыс.руб.

Следовательно, NPV при данных условиях снизилась с 262 тыс. руб. до 194,4 тыс. руб. или на 25,2%.

Поскольку изменение фактора постоянных издержек привело к большему изменению результативного показателя NPV, то можно сделать вывод о заметной чувствительности проекта к изменению постоянных издержек.

Аналогично рассчитывается изменение NPV при изменении других переменных и составляются пессимистический, ожидаемый и оптимистический сценарии, определяющие значения каждой переменной бизнес-плана (см. табл.8.).

Таблица 8 Анализ чувствительности проекта

Перемен-ная Величина переменных по альтернативному сценарию NPV по каждому сценарию
Пессимис- тический сценарий Ожидаемый сценарий Оптимис-тический сценарий Пессимистич. сценарий Оптимистич. Сценарий
Спрос,ед - 424,3 1341,4
Средняя цена услуги, руб. - 11,5 537,5
Постоянные издержки, руб. 280 000 230 000 230 000 194,4 194,4
Переменные издержки, руб. 200 000 150 000 120 000 194,4 311,3

 

Пессимистический сценарий.

1) Чистый денежный поток = (500 –(230+150)) /2 +150 = 210 тыс. руб.

NPV1 = 210 /1,24 + 210 / 1,537 + 210 /1,906 + 210 /2,364 + 210 /2,932 – 1000 = = - 423,4 тыс. руб.

2) Чистый денежный поток = (800 – (230 +150)) /2 +150 = 360 тыс. руб.

NPV2 = 360 /1,24 + 360 /1,537 + 360 /1,906 + 360 /2,364 + 360 /2,932 – 1000 =

= - 11,5 тыс. руб.

3) Расчеты NPV при изменении постоянных издержек приведены выше. NPV3 = 194,4 тыс. руб.

4) Чистый денежный поток = (1000 – (280 +150)) /2 +150 = 435 тыс. руб.

NPV4 = 194,4 тыс. руб.

Оптимистический сценарий.

1) Чистый денежный поток = (1800 – (230 + 150)) /2 + 150 = 860 тыс. руб.

NPV5 = 860 /1,24 + 860 /1,537 + 860 /1,906 + 860 /2,364 + 860 /2,932 – 1000 =

= 1341,4 тыс. руб.

2) Чистый денежный поток = (1200 – (230 + 150)) /2 + 150 = 560 тыс. руб.

NPV6 = 560 /1,24 + 560/1,537 + 560 /1,906 + 560 /2,364 + 560 /2,932 – 1000 =

= 537,5 тыс. руб.

3) Чистый денежный поток = (1000 – (230 + 150)) /2 + 150 = 435 тыс. руб.

NPV7 = 194,4 тыс. руб.

4) Чистый денежный поток = (1000 – (230 + 120)) /2 + 150 = 475 тыс. руб.

NPV8 = 475 /1,24 + 475 /1,537 + 475 /1,906 + 475 /2,364 + 475 /2,932 – 1000 =

= 311,3 тыс. руб.

Приведенный анализ позволяет сделать вывод о том, что критическими факторами, изменение которых может привести к убыточности проекта, является спрос (его снижение на 50% приводит к убыточности бизнес-плана). В меньшей степени проект чувствителен к снижению цены (снижение цены на 20% также приводит к убыточности). Следовательно, при реализации бизнес-плана необходимо начинать работу по формированию и управлению спроса на услуги гостиницы.

Окончательно анализ чувствительности производится в относительных величинах, а именно определяется процент изменения фактора и соответствующий ему процент изменения NPV. Результаты оформляются в табл.8.

Таблица 8 Анализ чувствительности проекта

Переменная Величина переменных по альтернативному сценарию NPV по каждому сценарию
Пессимисти ческий сценарий Ожидаемый сценарий Оптимистический сценарий Пессимистический сценарий Оптимистический сценарий
Спрос - 50% 80% - 260% 411%
Средняя цена услуги - 20% 20% - 104% 105%
Постоянные издержки 21,7% 230 000 0% 25,8% 25,8%
Переменные издержки 33,3% 150 000 - 20% 25,8% 18,8%

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.