МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Методические рекомендации по отработке основной части.





Первый учебный вопрос отрабатывать методом устного изложения.

Особое внимание обратить на формы и методы, характерные для применения в органах пограничной службы.

Методика оперативно-боевой, и как составной ее части –тактическо-специальной подготовки – это учение о задачах, формах и методах обучения тактике военнослужащих и подразделений.

Как же, по средством чего, реализуются эти задачи обучения? Прежде всего использованием различных форм и методов обучения личного состава.

Формы обученияэто определенная организационная структура процесса обучения, отражающая цели и задачи обучения, состав обучаемых и характер их учебной деятельности, продолжительность и материальное обеспечение, степень приближения обучения к реальным условиям практической деятельности по охране государственной границы.

Основными формами обучения являются:

-занятия; - тренировки; - стрельбы; - игры; - учения.

З а н я т и е – форма обучения, при которой основным содержанием учебного процесса является сообщение новой информации (новых знаний) или изучение правил, приемов и действий, характерных для той или иной деятельности обучаемых (в составе подразделений или учебных групп).

Занятия в зависимости от различных факторов могут классифицироваться:

- по составу обучаемых: · групповые;

· индивидуальные.

- по характеру учебной деятельности:

· теоретические;

· практические.

- по месту проведения: · классные;

· полевые.

- от организации работы обучаемых:

· под руководством преподавателя;

· самостоятельная работа.

- от целевого предназначения:

· учебные;

· методические;

· контрольные;

· показные.

- от методов проведения: · лекции;

· семинары;

· тактико-строевые;

· тактико-специальные;

· тактические;

· инструкторско-методические;

· групповые упражнения;

· тактические летучки.

Обучение тактическим действиям отделения (взвода) проводится на тактико - строевых и тактических занятиях в поле.

Тактико-строевое занятие – проводится в целях совершенствования одиночной подготовки и действий в составе подразделения в бою. Методы – объяснение, рассказ, показ, демонстрация, тренировка. Для каждого учебного вопроса создается несложная обстановка.

Тактическое занятие – проводится с подчиненными в целях боевого слаживания и обучения командиров управлению боем и огнем. Основной метод – практическая работа. На все занятие создается единая тактическая обстановка.

При обучении л/с необходимо соблюдать методическую последовательность с переходом от простого к сложному. Учебный материал отрабатывать в строгом логическом порядке, во взаимосвязи с пройденным материалом по РХБЗ, ОП, строевой подготовке.

Уровень тактической подготовки подразделений в значительной степени зависит от методической подготовки руководителей занятий. Поэтому курсанты. Как будущие офицеры, обязаны тщательно готовиться и умело проводить занятия.

Командир отделенияобязан готовить отделение к очередным занятиям и поучительно проводить тактико-строевые занятия с отделением. На всех тактических занятиях и учениях он совершенствует свое умение в командовании отделением, продолжает совершенствовать одиночную подготовку солдат и добивается слаженности действий отделения.



 

Т р е н и р о в к а – форма обучения (в некоторых случаях может одновременно быть и методом обучения), основным содержанием которой является многократное повторение обучаемыми приемов и действий в целях приобретения, закрепления и совершенствования ими навыков в объеме функциональных обязанностей, обязанностей смежных специальностей в порядке взаимодействия, а также на одну-две ступени выше занимаемой должности.

Тренировки могут различаться:

- по назначению: · тренировки по управлению;

· по выполнению упражнений и нормативов

· штабные;

· строевые;

· стрелковые и другие.

- по составу обучаемых:

· индивидуальные;

· групповые (коллективные);

· раздельные;

· совместные;

· комплексные.

- по организации работы обучаемых:

· под руководством преподавателя;

· самостоятельные.

Также разновидностями тренировок могут быть упражнения и летучки.

С т р е л ь б ы - форма обучения, содержанием которой является закрепление и проверка выработанных на занятиях и тренировках умений, навыков, посредством практического самостоятельного ведения огня обучаемыми.

Как правило всегда стрельбы носят проверочный (контрольный) характер. Однако при обучении органов и войск могут проводиться и показные стрельбы.

Стрельбы различаются:

- по целевому предназначению:

· боевые;

· учебные;

· спортивные;

· проверочные (контрольные);

· показные.

- по составу обучаемых:

· индивидуальные;

· групповые (в составе подразделения).

И г р а – форма обучения органов управления оперативно-стратегического, оперативного и оперативно-тактического звеньев, применяемая для совершенствования навыков в планировании пограничных операций, достижения слаженности и взаимопонимания в работе командования и всех звеньев управления.

Кроме того игры могут проводиться и в целях:

- исследования новых вопросов искусства охраны государственной границы, организационной структуры органов Пограничной службы ФСБ России, способов их применения;

-проверки уровня подготовленности офицеров, органов управления и некоторых других целях.

Игры могут различаться:

- по масштабу: · оперативно-стратегические;

· оперативные;

· оперативно-тактические.

- по предназначению:

· исследовательские (опытные);

· проверочные (инспекторские).

У ч е н и е - является высшей и наиболее эффективной формой обучения подразделений, воинских частей, соединений, объединений и органов управления, способствует их полевой, морской и воздушной выучке и повышению боевой готовности.

Основное содержание учений заключается в выполнении обучаемыми своих функциональных обязанностей путем практических действий (работы) в составе штатных формирований (органов) на фоне конкретной постоянно развивающейся обстановки в соответствии с единым, заранее разработанным замыслом.

Методы обучения – это совокупность приемов и способов, с помощью которых осуществляется передача и усвоение знаний, формирование навыков, выработка высоких боевых качеств, а также обеспечение боевого слаживания подразделений.

Наиболее распространенными методами обучения являются:

- устное изложение материала (объяснение, рассказ, лекция и др.);

- обсуждение изучаемого материала (беседа, групповое занятие, семинар и другие);

- показ (демонстрация);

- упражнение (тренировка);

- практическая работа;

- самостоятельная работа.

Каждая форма обучения, как правило, предполагает применение нескольких методов обучения, один из которых является основным и определяет построение занятия, его организацию, а также содержание совместной деятельности руководителя и обучаемых в процессе обучения. Выбор конкретных форм и методов обучения зависит от средств обучения (учебной материально-технической базы – УМТБ).

Разнообразие форм и методов обучения заставляет задуматься над тем – что же необходимо для того, чтобы занятие прошло на высоком методическом уровне, чтобы обучаемые вынесли для себя что-то новое, надежно закрепили ранее полученные знания и навыки? А для этого необходимо знать методику подготовки и проведения занятий.

 

Методом беглого опроса уточнить степень усвоения отработанного материала.

При отработке второй части вопроса особое внимание обратить на полноту и всестороннюю творческую подготовку к предстоящим занятиям.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.