Методические рекомендации по отработке вводной части МОСКОВСКИЙ ПОГРАНИЧНЫЙ ИНСТИТУТ ФСБ РОССИИ Кафедра оперативно-тактической подготовки МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Для подготовки и проведения занятий по оперативно-тактической подготовке с курсантами МПИ ФСБ России Тема № 11 « Методика проведения тактико-строевых и тактических занятий». Исполнил: подполковник Леонов М.А. Москва 2013 г. Методическая разработка исполнена в соответствии с требованиями положения «О Высших Учебных Заведениях ФСБ России», Программой подготовки курсантов по оперативно-тактической подготовке МПИ ФСБ России 2005, Боевых Уставов по подготовке и ведению общевойскового боя, приказов и распоряжений ФСБ. Разработка предназначена в качестве руководства для преподавателей при отработке темы, а также для самостоятельной работы курсантов при изучении данной темы. Данная разработка имеет цель оказать помощь руководителям при подготовке и проведению занятий с курсантами по методике проведения тактико-строевых и тактических занятий. В настоящей разработке отображено содержание форм и методов проведения занятий по тактико-специальной подготовке, порядок подготовки к занятиям и написания рабочего плана проведения занятий. Тема №11:«Методика проведения тактико-строевых и тактических занятий». Учебные и воспитательные цели занятия: 1.Учить обучающихся методике подготовки и проведения занятий по тактико-специальной подготовке. 2.Ознакомить курсантов с содержанием подготовки занятия и порядком оформления рабочих планов проведения занятий. 3.Воспитывать у курсантов чувство личной ответственности за качество обучения личного состава. Вид занятия: практическое занятие; Учебное время: 2 часа; Место: учебныйкласс; Учебные вопросы: 1. Формы и методы обучения тактической подготовке. Подготовка занятия. 2. Порядок оформления рабочего плана проведения занятия. Руководства и пособия: - Приказ ФСБ России от 29.12.2006. г. № 0444 - «Об утверждении Инструкции об организации оперативно-боевой подготовки военнослужащих органов ФСБ». - Основы подготовки войск и органов ПС РФ. Организация и методика. Учебник. Инв. № 2523. - Приказ ФПС России от 13 августа 2002 г. № 486 – «Об утверждении правовых актов УМТБ ПС РФ». Инв. № 196/32. - Курс стрельб из стрелкового оружия, гранатометов и боевых машин. Инв. № 2246. - Справочник по тыловому и техническому обеспечению ПВ. Инв. № 1904. - "Организация и методика боевой подготовки войск". Учебник. Инв.№535\46. - Методика тактической подготовки офицеров, штабов, войск. Учебник. Инв.№ 1164. - Методическое пособие по боевой подготовке. Книга 1-3. Инв. № 292. - Сборник нормативов по боевой подготовке сухопутных войск. Книга 1. Инв. № 1764. - Примерные планы-конспекты проведения занятий по предметам обучения. Учебно-методическое пособие. Часть 1. Инв. 2492. - Примерные планы-конспекты проведения занятий по предметам обучения. Учебно-методическое пособие. Часть 2. Инв. 2437. - Подготовка войск. Часть 3. Инв. № 2152. - Организация боевой подготовки в пограничном отряде. Инв. № 478\40. - Методика тактической подготовки отделения и мотострелкового взвода. Воениздат Москва. 1970 г. - Программа подготовки солдат, сержантов - командиров стрелковых отделений пограничных застав (подразделений) и младших специалистов ОКПП (КПП) в учебных центрах ПВ РФ. - Программа подготовки солдат, сержантов пограничных застав. 1997. - Методические рекомендации по применению Программ подготовки личного состава. № 29/1/702 от 27 июля 1993 г. Вх. № 233 от 18.08.98 г. уч. отдел. Организационно-методические указания: 1. Накануне занятия за 3-4 дня преподаватель консультирует группу и определяет документы, которые необходимо изучить: - Приказ ФСБ России от 29.12.2006. г. № 0444 - «Об утверждении Инструкции об организации оперативно-боевой подготовки военнослужащих органов ФСБ». - Основы подготовки войск и органов ПС РФ. Организация и методика. Учебник. Инв. № 2523. - "Организация и методика боевой подготовки войск". Учебник. Инв.№535\46. - Методическое пособие по боевой подготовке. Книга 1-3. Инв. № 292. - Примерные планы-конспекты проведения занятий по предметам обучения. Учебно-методическое пособие. Часть 1. Инв. 2492. - Примерные планы-конспекты проведения занятий по предметам обучения. Учебно-методическое пособие. Часть 2. Инв. 2437. - Подготовка войск. Часть 3. Инв. № 2152. - Организация боевой подготовки в пограничном отряде. Инв. № 478\40. - Методика тактической подготовки отделения и мотострелкового взвода. Воениздат Москва. 1970 г. - Программа подготовки солдат, сержантов - командиров стрелковых отделений пограничных застав (подразделений) и младших специалистов ОКПП (КПП) в учебных центрах ПВ РФ. - Программа подготовки солдат, сержантов пограничных застав. 1997. - Методические рекомендации по применению Программ подготовки личного состава. № 29/1/702 от 27 июля 1993 г. Вх. № 233 от 18.08.98 г. уч. отдел. 2.Качество выполнения задания проверить путем написания письменной работы по двум вариантам: - 3.Занятие проводить методом устного изложения материала в сочетании с самостоятельной работой обучающихся под руководством преподавателя. 4.Разработку рабочего плана для проведения занятий завершить в часы самостоятельной работы и представить на проверку преподавателю через 3 дня после проведения занятия. Определить вариант применительно к теме: -«Мотострелковый взвод в разведке »; 5. Проверку качества усвоения учебного материала проводить опросом 2-3 курсантов, предоставив 2-3 минуты для осмысления материала. 6. После отработки учебного вопроса провести частный разбор, а в конце занятия общий Методические рекомендации по отработке вводной части 1. Принять доклад от командира учебной группы (дежурного по учебной группе). 2. Проверить наличие, внешний вид и готовность курсантов к занятию. 3. Напомнить тему и содержание предыдущего занятия. - Провести письменный опрос по вариантам: - Заслушать военно-техническую информацию. 4. Заслушать тему занятия, ее актуальность, учебное время, учебные цели и учебные вопросы в соответствии с тематическим планом. Тактико-специальная подготовка является составной частью оперативно-боевой подготовки и наиболее полно обеспечивает комплексное обучение воинов и подразделений умелым и слаженным действиям на поле боя, в условиях, максимально приближенным к боевой действительности. Центральной фигурой в процессе обучения и воспитания личного состава войск является командир подразделения. Он – и военный специалист, и педагог, и воспитатель. Поэтому всем тем, кто связал свою жизнь с профессиональной военной деятельностью, будучи на офицерских должностях придется столкнуться с вопросами организации, подготовки и проведения различного рода занятий и тренировок с подчиненными. |