ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Особенности рассказа в экскурсиях В оценке роли рассказа в экскурсии экскурснонисты всегда были единодушны, независимо от различия точек зрения по другим вопросам экскурсионной теории. Они считали, что рассказ является лишь дополнением к показу зрительного материала, он необходим в тех случаях, когда зрительный материал по теме недостаточно сохранился или вовсе утрачен, что рассказ не должен быть очень про странным; нельзя допускать превращения экскурсии в лекцию даже при самой сложной теме. Рассказ на экскурсии должен быть убедительным. Необходимо обеспечить выполнение одного из важных требований к рассказу – обосновать выдвинутые требования фактами и по возможности зрительными доказательствами. При этом доказательства на экскурсии должны носить краткий характер. Экскурсия представляет собой органическое сочетание средств предметной и изобразительной наглядности и важного дополнения к этому уникальному в своем роде сочетанию – слова. Очень важно в процессе проведения экскурсии обеспечить органическое единство между тем, что получает человек при наблюдении объектов, и пояснениями экскурсовода. В ходе экскурсии происходит нарастание рассказа от устной информации к зрительной, от зрительных впечатлений – к оценкам и выводам. Первичность показа, его преобладание над рассказом в экскурсии всегда подчеркивалась теоретиками экскурсионного дела. Количественная сторона рассказа в какой-то мере продиктована темой. Вместе с тем она находится в зависимости от других факторов и, прежде всего, от наличия тематического зрительного ряда и степени подготовленности экскурсионной группы. Б.Е. Райков высказал следующую мысль: «Группы малоразвитые, новички в экскурсионной работе иногда относятся к объяснениям, как к чему-то совершенно лишнему и ненужному, чего они вовсе не ждали. Для них экскурсия – только зрелище, по возможности занимательное зрелище, и словесные комментарии их как-то тяготят. С этим настроением необходимо считаться, выдвигая на первый план конкретное содержание экскурсии». И далее «... продолжительные теоретические объяснения ни на какой экскурсии нежелательны, так как засушивают ее и пре вращают в простую лекцию. С аудиторией же мало подготовленной надо быть в этом смысле особенно осторожным, здесь показательная сторона – все». «Наиболее часто встречающаяся ошибка руководителя (экскурсовода) сводится к тому, что он не столько показывает экскурсионный материал, сколько рассказывает о нем, чем гасит самостоятельную работу экскурсантов, превращая экскурсию в лекцию с иллюстрациями». Профессор С.П. Сингалевич поясняет это следующим образом: «Если экскурсионный материал недостаточен, если в памятнике прошлого следы изучаемой эпохи уже стерлись временем или разрушились действиями позднейших поколений, здесь необходимы будут устные дополнения, документальные обоснования фактов прошлого...». Рассказ экскурсовода облегчает и систематизирует наблюдения экскурсантов, дополняет и конкретизирует зрительные впечатления, направляет их внимание на различные стороны и свойства изучаемого объекта, активизирует мышление, помогая составить обобщающие выводы. Рассказ на экскурсии имеет несколько особенностей. Признаки экскурсионного рассказа: 1. Зависимость рассказа от скорости передвижения экскурсионной группы между объектами. Рассказ на экскурсии связан с движением экскурсантов, подчинен ритму их движения, марш руту экскурсии. Поэтому, например, текст, подготовленный для экскурсии с детьми, нельзя без изменения использовать на экскурсии для взрослых из-за различной скорости передвижения группы. Также неодинаков рассказ на пешеходной и автобусной экскурсиях на одну и ту же тему. 2. Подчиненность рассказа показу. Рассказ экскурсовода связан, как правило, с экскурсионными объектами, которые рас положены на маршруте следования группы. В большинстве случаев содержание рассказа подчинено задаче тематического наблюдения объектов. Рассказ лишь сопровождает показ заранее выбранных объектов, дополняет и поясняет то, что видят экскурсанты в данный момент, направлен на зрительное воссоздание той картины, которая по замыслу экскурсии должна возникнуть перед мысленным взором экскурсантов. На практике содержание рассказа определяется объектом изучения (природа, производство, экспозиция музея, исторический памятник, места знаменательных событий). 3. Использование в рассказе зрительных доказательств. Одна из особенностей рассказа состоит в том, что в нем, как правило, отсутствуют устные доказательства. Их роль выполняет зрительный ряд. Экскурсовод так строит показ, чтобы «заговорил» сам объект, чтобы экскурсанты увидели все то, о чем он рассказывает. Это достигается путем словесно-образного рас сказа, умелого показа памятника, демонстрации наглядных мате риалов из «портфеля экскурсовода». Рассказ в экскурсии, не связанный со зрительным рядом, ведет к такому недостатку, как лекционность. 4. Рассказ экскурсовода, так же как и показ, строится на дидактических принципах, систематичности и последовательности изложения знаний, перехода от известного к неизвестному. |