ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Методические приемы показа В экскурсионной методике разработаны разнообразные приемы показа. Однако в экскурсии, как правило, он слит с рассказом и в «чистом» виде применяется редко. Основные методические приемы показа: - предварительный осмотр; - панорамный показ; - прием зрительных реконструкций; - прием зрительного сравнения; - по ходу движения автобуса; - движение вблизи объекта; - пока с мемориальной доски; - показ из «портфеля экскурсовода»; Наиболее употребителен так называемый прием предварительного осмотра. Он имеет целью дать экскурсантам возможность ориентироваться в пространстве, воспринимать экскурсионный объект в его историческом и природном окружении. Предварительный осмотр может осуществляться и без сопровождения рассказом экскурсовода (пауза). Он помогает экскурсантам остаться как бы наедине с памятником искусства или природой, самостоятельно оценить их, всмотреться в них. Предварительный осмотр основывается на наблюдении экскурсантов, которых следует умело направлять, помогая им осознать существенные свойства и признаки экскурсионного объекта. Особенности показа объектов по ходу движения автобуса. Важное значение имеет предварительная подготовка экскурсантов к осмотру в том случае, когда объекты показываются по ходу движения автобуса или другого вида транспорта. Рассказ о них следует начинать с опережением, до появления объекта в поле зрения экскурсантов. Особенно важно точно ориентировать экскурсантов на объект, заранее указать, где и в каком окружении расположен, и точно показать его. Показ в движении не может быть детальным. Поэтому внимание экскурсантов следует обратить только на главные, наиболее существенные черты экскурсионных объектов. Показ должен определять темп движения экскурсионного транспорта. Для этого экскурсоводу нужно установить постоянный контакт с водителем автобуса, чтобы в нужных местах он успевал замедлить движение. Лучше всего поставить в известность водителя об этих участках пути заранее, перед началом экскурсии, когда экскурсовод сообщает ему маршрут и объекты, у которых предусмотрены остановки. Показ из «портфеля экскурсовода». Особым приемом показа является использование наглядных пособий, то есть предметов и изображений, которые дополняют зрительный ряд экскурсионных объектов и иллюстрируют излагаемый материал. В отличие от основного экскурсионного объекта, на котором обычно развивается определенная экскурсионная тема, наглядное пособие играет вспомогательную роль, иллюстрируя ту или иную конкретную мысль. Наглядные пособия классифицируются на две группы: натуральные и изобразительные, последние, в свою очередь, подразделяются по способам изображения на образные и схематическо-условные и по видам - на плоскостные, объемные, статичные и динамичные. Большое место наглядные пособия занимают в тех экскурсиях, где широко применяется метод воссоздания эпохи, события, исторической обстановки и т. д., то есть в экскурсиях на историко-революционные, исторические, литературные, театральные, музыкальные темы. Применяются наглядные пособия и в городских экскурсиях с показом произведений искусства. Так, в них полезно демонстрировать фотографии или портреты автора произведений, репродукции картин, планы, чертежи зданий, эскизы, проекты, фотографии зданий, которых больше не существует по тем или иным причинам, и т. д. В качестве наглядных пособий используются также фотокопии документов, планы, карты, схемы, фотографии или другие изображения событий, их участников, книжные иллюстрации и т. д. Как показывает практика, применение наглядных пособий обогащает экскурсию, привлекает внимание экскурсантов, усиливает их интерес к содержанию и повышает эффективность восприятия излагаемого материала. Демонстрируя наглядные пособия, экскурсовод обычно комментирует их. Приготовленные по теме наглядные пособия не нужно показывать раньше, чем это следует по ходу изложения. Только дав все пояснения по наглядному пособию, его можно показать экскурсантам. Во время показа экскурсионного объекта передавать наглядные пособия экскурсантам не рекомендуется, так как это отвлекает их внимание. Количество иллюстраций зависит от продолжительности и темы экскурсии. В экскурсии по городу оно не должно превышать 10-15 штук. |