МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

О Блинкин С.А. Люди большого мужества. М.: Медицина, 1967. С.182-183.





Пример к 26-а и 26-в

"Помню, около этого времени я делал опыты с цыплятами. На центробежной машине я усиливал их вес в 5 раз. Ни малейшего вреда они не получили. Такие же опыты еще раньше в Вятке я производил и с насекомыми. Подвергал и себя экспериментам: по нескольку дней ничего не ел и не пил. Лишение воды мог выдержать только в течение двух дней. По истечении их я на несколько минут терял зрение".

□ Циолковский К.Э. Черты из моей жизни // К.Э.Циолковский. Грезы о Земле и небе. Тула: Приок. кн. изд., 1986. С.403.


Игра

МИТТЕЛЬШПИЛЬ: ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

СЛУЖЕБНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ, "ДИССЕРТАЦИЯ" САМООТКАЗ
ХОД ВНЕШНИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ ОТВЕТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ
27-а. Основной. Появление перспектив продвижения по служебной лестнице. □ 27-6. Усиливающий. Операция "Диссертация": "Сначала встану на ноги — напишу диссертацию (стану завлабом, директором...), а потом вернусь к работе по ДЦ". Занятия по ДЦ откладываются до постепенен-онного возраста, но выясняется, что и на пенсии нет времени на ДЦ... 27-в. Основной. Самоотказ от служебного роста ради сохранения свободного времени для продвижения к выбранной цели и свободы принимать личные решения. Строгий контроль за расходом времени. Примеры: Чюрленис, Швейцер. Ни на день ие откладывать работы по ДЦ: чем больше временной промежуток бездействия, тем меньше шансов вернуться. ■ 27-г. Упреждающий. Маска человека "не от мира сего": чтобы не трогали — не выдвигали и не выгоняли.

Примечание к 27-в Речь здесь идет о выборе между работой и Работой по ДЦ. Разумеется, если профессия полностью совпадает с избранной ДЦ, нет смысла отказываться от продвижения по службе, ибо продвижение — в этом только случае! — означает ускорение темпов достижения ДЦ. Однако явление это крайне редкое: ведь чаще всего ДЦ — цель еретическая (или старая недостигнутая, но с еретической концепцией достижения). По такой цели нет еще профессии (или профессия есть, но так никто не работает — и другим не позволяют). Наиболее часто встречается иная ситуация: служба — это способ зарабатывания денег на достижение ДЦ.Этим и определя-


216__________________________________ Как стать гением

Ется логика действий человека, стремящегося не потерять темпов продвижения к ДЦ.

Пример к 27-в

"Ученому нужна менее эффектная, но более устойчивая разновидность мужества, с тем, чтобы выбрать деятельность, которая наверняка лишит его многих радостей, в том числе в семейной жизни и в достижении благосостояния. Молодым начинающим врачом он должен стремиться к низкооплачиваемой работе в лаборатории, а не к более привлекательной работе в медицинских учреждениях. По мере роста профессионального уровня ему нужна немалая смелость, чтобы отказаться от предложения занять высокооплачиваемую и влиятельную административную должность. Еще большее мужество потребуется для продолжения оригинальной научно-исследовательской работы, не получающей ни моральной, ни материальной поддержки.

Молодой человек, желающий войти в науку, должен быть способен к переоценке ценностей и к отказу от общепринятых символов успеха, в особенности от культа "красивой жизни". Для этого нужны незаурядное мужество и вера — прежде всего в свои собственные еще не испытанные возможности".



О Селье Г. От мечты к открытию. М.: Прогресс, 1987. С.57.

ВНИМАНИЕ!

Человек, проигравший в Игре с внешними (и »«— внутренними) обстоятельствами, становится частью внешних обстоятельств. Собственно, ВО и состоят из проигравших или не вступивших в Игру.


Игра

МИТТЕЛЬШПИЛЬ: ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

СЛУЖЕБНЫЕ НЕПРИЯТНОСТИ ИГНОРИРОВАНИЕ
ХОД ВНЕШНИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ ОТВЕТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ
28-а. Основной. Неприятности на службе из-за некачественной, недостаточно усердной работы на ней. □ 28-6. Усиливающий. Обострение конфликта с близкими из-за нежелания идти в аспирантуру, защищать диссертацию, делать карьеру. 28-в. Основной. Игнорирование по мере возможности. Использование второй профессии.

Примечание к 28-в Ход предопределен главным конфликтом первой части Миттельшпиля: если официальная работа не связана с поставленной ДЦ, то воспринимается она как вынужденная, досадная помеха на пути к достижению поставленной Цели.

Пример к 28-6

Из письма Г.САльтшуллеру:

"Уважаемый Генрих Саулович! Решилась написать Вам это письмо, надеясь на Вашу помощь, хотя моя просьба и может показаться Вам странной. Но все дело в том, что я оказалась бессильной в борьбе против влияния Вашей ТРИЗ на моего сына. Поясню.

Мой сын окончил институт с отличием, мечтал об аспирантуре, сдал уже на отлично кандидатские экзамены по иностранному языку и философии, получил направление в целевую аспирантуру при МВТУ им. Баумана, должен в марте 1987 года ехать сдавать вступительные экзамены. Но, к несчастью, иначе не могу сказать, один из сотрудников сына, горячий приверженец Вашей ТРИЗ,


Как стать гением

Не вовремя познакомил его с Вашими работами по ТРИЗ. Мой сын, человек увлекающийся, решил, что аспирантура с культом традиционного мышления — только пустая трата времени, что можно сделать гораздо больше, опираясь на Вашу ТРИЗ. Я допускаю, что это так. Судить об этом не могу, т.к. имею гуманитарное образование. Но уверена, что мой сын неверно понял многое в Вашей теории, и прежде всего то, что, руководствуясь ею, можно делать изобретения даже в тех областях, где не являешься достаточно компетентным специалистом. На мой взгляд, сделать открытие или изобретение, даже самое незначительное, можно либо на базе огромного опыта в данной области, либо путем глубокого изучения и анализа вопроса. Вашу ТРИЗ, очевидно, надо рассматривать поэтому как эффективнейший способ ускорения и интенсификации мыслительного процесса, опирающегося все же на практический опыт и обширные теоретические знания.

Я понимаю, что Вы очень заняты, но умоляю Вас выбрать несколько минут и написать очень короткое письмо моему сыну и убедить его в ошибочности его решения отказаться от аспирантуры. Я не прощу его отказаться от ТРИЗ, а использовать ее, учась в аспирантуре, но он и слышать об этом не хочет..."

Из ответного письма Г.С.Альтшуллера:

"...Я не могу решать за Вашего сына — идти ему в аспирантуру или нет. Как и многие мои коллеги, я был в аналогичной ситуации. Для меня ясно: аспирантура — в большинстве случаев — имеет весьма отдаленное отношение к творчеству. Правда, "остепенение" — стандартный путь к спокойной, налаженной, хорошо оплачиваемой работе. Разумеется, здесь нет абсолютной несовместимости.* иногда удается совместить творчество с "осте-пенением". Примерно в 3 случаях из 100.

Вопрос, таким образом, состоит в выборе: что предпочесть — нормальную жизнь или творчество? Ответить на этот вопрос может и должен только сам человек, подошедший к развилке..."


Игра





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.