ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | МИТТЕЛЬШПИЛЬ: ЧАСТЬ ВТОРАЯ "ЖУЛИКИЗАЦИЯ" ЦЕЛИ | ТОЛЬКО ЗАКОННЫЕ ДЕЙСТВИЯ | ХОД ВНЕШНИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ | ОТВЕТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ | □ 40-а. Основной. "Жулики-зация" цели: появление людей ("котов-эксплуататоров"), пытающихся с помощью незаконных махинаций выжать из результатов прибыль (незаконное внедрение) и порочащих своими действиями саму цель. В дальнейшем этот ход повторяется при надсистемных переходах. □ 40-6.Усиливающий. Попытка втянуть ТЛ в незаконный бизнес (в любой незаконный бизнес, не обязательно связанный с ДЦ): человека к этому толкают выработавшиеся амбиции и традиционное отсутствие денег. | ■ 40-в. Основной. Действия только в рамках закона. Полученные результаты не должны становиться источником существования — свободная профессия. | Примечание к 40-в Ход этот на первый взгляд может показаться абсурдным: человек 24 часа в сутки старается тратить на достижение ДЦ; несмотря ни на что, ему это удается, и вот наконец движение к Цели начинает приносить дивиденды. Отказаться? По меньшей мере неразумно: все равно появится кто-то, кто начнет на этом делать деньги, так почему же не ТЛ? Ведь это будет совмещением заработка с продвижением к ДЦ... Как только человек начинает требовать от Цели прокормления себя, ничто уже не может гарантировать Игра Свободную (в зависимости только от требований самой Цели) и нехалтурную, неконъюнктурную работу. Человек перестает быть единоличным хозяином разработки, и Работа превращается в работу, а Цель — в цель. Разумеется, это не означает, что ТЛ обязана отказываться от гонораров, от получения причитающихся законных выплат за эксплуатацию идей. Наоборот, популяризация Цели — один из главных источников заработка ТЛ (так, Амундсен, например, зарабатывал на жизнь, расплачивался с долгами за экспедиции чтением лекций об экспедициях, написанием книг о своих путешествиях). Главное — нельзя превращать получение дивидендов от продвижения к Цели в профессию. Профессия должна оставаться все время одной — Разработчик, Исследователь, Мыслитель. Пример к 40-в "Следует заметить, что некоторая неловкость, которую Эйнштейн чувствовал, получая жалованье за чисто научную работу, имела, быть может, неосознанное, но глубокое основание. Он всегда хотел в качестве источника средств к существованию иметь какое-то занятие, не совпадающее с основной исследовательской деятельностью. Пример Спинозы — гранильщика алмазов — был для него весьма привлекательным. На худой конец он предпочел бы получать деньги как профессор, а исследованиями заниматься в свободное время, никому, кроме него, не принадлежащее. В этом выражалась тяга к независимости". О Кузнецов Б.Г. Эйнштейн: жизнь, смерть, бессмертие. М.: Наука, 1972. С.239. Пример к 40-в Из интервью с Э.Хемингуэем: "Говорят, что писатель должен начинать с газет и дешевых бульварных изданий..." — "Абсолютно неверно! Не верьте этой ерунде! Если ты хочешь стать писателем, зарабатывай деньги журналистикой или любым иным способом. Но никогда не рассчитывай на литературу в качестве заработка на жизнь. Если ты начнешь писать всякий вздор для бульварных журнальчиков, то в результате можно никогда не научиться писать что-нибудь дельное". О Хемингуэй Э. Писательство — тяжкий труд // Книжн. обозрение. 1987. N18. С.З. Как стать гением МИТТЕЛЬШПИЛЬ: ЧАСТЬ ВТОРАЯ БОРЬБА ЗА ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ | НЕ ВВЯЗЫВАТЬСЯ ПО-КРУПНОМУ | ХОД ВНЕШНИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ | ОТВЕТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ | □ 41-а. Основной. Попытка втянуть ТЛ в борьбу за вознаграждение. Превращение ТЛ в жалобщика, склочника. □ 41-6. Усиливающий. Попытка втянуть ТЛ в бесконечную борьбу за очень большое вознаграждение. | ■ 41-в. Основной. Не ввязываться по-крупному, но по мере сил (с минимальной затратой сил и времени) все же необходимо бороться. Ш 41-г. Упреждающий. Подготовка к надсистемному переходу- | Пример к 41-6 "Леонид Иванович Воинов придумал новый способ раскроя листовой стали для изготовления резервуаров. По подсчетам,этот способ давал трехмиллионную экономию в год. Новатор решил бороться за вознаграждение. "Я дал трехмиллионную экономию, выделяйте мне, что положено", — напомнил он вскоре своему начальству. В институте одна за другой созываются авторитетные комиссии и одна за другой дают короткие заключения: проверщик чертежей Л.И.Воинов внес ряд корректировок, что и является его служебной обязанностью, но даже если б не являлось, все равно это никакая не рационализация и, естественно, не изобретение. Воинов стал писать. Он интуитивно придерживался классической челобитной системы "от низшего к высшему и высшему на низшего".Отказал начальник группы института К.К.Купа-лов — Воинов строчит жалобу на Купалова. Отказывает БРИЗ — летит жалоба на БРИЗ. Специалисты погружаются в разбор жалоб, создаются комиссии — впрочем, это уже всем знакомо. Игра В процесс о трех миллионах включается суд. Четвертый участок Ленинского района Москвы истцу отказывает. Воинов — в городской. То же. Воинов жалуется на городской в Верховный. Новый отказ. Воинов затевает серию процессов в другом нарсуде. Все повторяется вновь. С непрерывно действующего жалобно-обличительного конвейера сошло более сорока заявлений в партийные, профсоюзные, советские и судебные органы, в газеты и журналы... Когда одна из сотрудниц не согласилась с мнением Воинова, он продемонстрировал ей силу своих кулаков. Народный суд не одобрил этой аргументации и дал "вразумителю" принудработы. Но дух Воинова сломлен не был. Коллектив отдела, в котором работал корректировщик, взмолился: "Мы или он". К мольбе отнеслись сочувственно. Воинов ушел. Работает теперь в другом учреждении и продолжает вести процесс. Вот уже десять лет! Комиссии заседают, процесс о трех миллионах продолжается". О Ольгин Б. Процесс о трех миллионах // Изобретатель и рационализатор. 1967. N5. С.24. КЛЮЧЕВОЙ МОМЕНТ-2 Ходы 39-в, 40-в и 41 -в очень важны для всей "Стратегии". Творческая Личность, решив задачу, обычно прилагает все усилия к внедрению, старается добиться признания и т.д. Внешняя среда—в силу своей инерции — этому противится. Горе Творческой Личности, если все ее силы постепенно концентрируются на попытках добиться признания. Разумнее другая тактика.На борьбу за признание тратится лишь необходимый минимум усилий. Основные силы отдаются выбору и решению новой — более общей — цели (надцели). Человек остается действующей Творческой Личностью, не превращается в озлобленного неудачника, всю жизнь обивающего чьи-то пороги. Творческая работа поднимается на новый уровень. Вместе с тем на старом уровне остаются "дежурные силы", продолжающие "пробивать" первое решение. Время в этом случае работает на новатора: капля камень долбит. А главное — в то же самое время идет творческий процесс на новом уровне. |