ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | О Кузнецов Б.Г. Эйнштейн: жизнь, смерть, бессмертие. М.: Наука, 1972. С.167. Пример к 13-а Я.Гордин в романе "Право на поединок" приводит выписки из доклада императору Николаю I будущего министра Уварова, который, инспектируя Московский университет, предложил профессорам издавать журнал: "Желая возобновить ученую деятельность профессоров, имел я еще в виду и то, чтобы посредством сего журнала внушить молодым людям охоту ближе заниматься историей отечественной, обратив внимание на узнавание нашей народности во всех ее различных видах. Не только направление к отечественным предметам было бы полезно для лучшего объяснения оных, но отвлекло бы умы от таких путей, по коим шествовать им не следует: оно усмирило бы бурные прорывы к чужеземному, к неизвестному, к отвлеченному в туманной области политики и философии. Не подлежит сомнению, что такое отношение к трудам постоянным, обоснованным, безвредным служило бы некою опорою против так называемых европейских идей, грозящих нам опасностию, но силу коих, обманчивую для неопытных, переломить нельзя иначе, как через наклонность к другим понятиям и началам. В нынешнем положении вещей и умов нельзя не умножать где только можно умственных плотин". Дальше Я.Гордин пишет: "Уваров обещал стремительное, но совершенно безопасное просвещение. Просвещение с вырванным революционным жалом. Духовное и научное движение вперед, покоящееся на могучей консервативной основе. Юноша, воспитанный по ува-ровской системе, должен был вырасти в просвещенного верноподданного. В просвещенного раба..." О Гордин Я. Право на поединок// Нева. 1987. N2. С.37,38. Как стать гением ДЕБЮТ: ЧАСТЬ ВТОРАЯ ПЛОХОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ | СНИЖЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ | ХОД ВНЕШНИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ | ОТВЕТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ | □ 14-а. Основной. Отъем основного времени (и денег): плохое обслуживание, медленное, дорогое, некачественное, бюрократическое, съедающее значительную часть основного времени и заставляющее тратить время на самообслуживание. Приходится становиться специалистом по ремонту своей квартиры, по ремонту своего автомобиля, по своим болезням; это заставляет читать литературу, не связанную с ДЦ, и специализироваться в посторонних' для ДЦ областях. □ 14-6. Усиливающий . Катастрофический отъем основного времени (и денег) на неординарное обслуживание, например при тяжелом заболевании. | ■ 14-в. Основной. Снижение потребностей. ■ 14-г. Упреждающий. Резкое снижение потребностей. Пример: Рахметов. | Пример к 14-а и 14-6 Из стенограммы разговора с работниками одного из бакинских НИИ: С.Подогова, архитектор: "Сейчас операция у нас в Баку обходится родственникам больного в 500 рублей. Об этом все знают, но молчат... Зарплата у меня небольшая — 120 рублей, но оперироваться каждый месяц я ведь не собираюсь. Накоплю, если будет необходимость. Однажды мне самой пребывание в Игра больнице обошлось в сто рублей: 60 рублей — терапевту, остальное — сестрам и нянечкам. Кроме того, моя мать заплатила 10 рублей, чтобы меня помыли. Питание — тоже целиком за счет родственников — то, что дают в больнице, есть невозможно". Э.Исмайлова, заместитель начальника отдела: "В больнице напрямую деньги никто не требует, но создают вам такие условия, что понимаешь: не заплатишь — помощи не жди. Никто к тебе не подойдет, лекарств нужных не найдется или еще чего. Мой муж находился в больнице на обследовании 20 дней, и это обошлось семье в 300 рублей. За что платили? За то, что лечащий врач отвез мужа на своей машине в другую клинику, где есть японская аппаратура, за место в палате — 50 рублей, по 1 рублю за чистое белье... Да это не только в больнице — в родильном доме никто к роженице не подойдет, пока не заплатишь". Возгласы с мест: "Ребенок теперь дорого обходится — рублей по 500 оставляют родственники в роддоме..." "... Два года назад у отца были приступы. Трижды вызывали "скорую". И хотя они отлично знали, что он гипертоник и страдает почечной недостаточностью, все три раза приезжали без лекарств. Каждый раз я умоляла доктора, чтобы он сделал что-нибудь. Но пока не положила ему в карман 25 рублей, он ничего не сделал. Зарплата тогда у меня была 95 рублей". Н.Борисова, руководитель группы: "Месяца три назад у моей дочери был аллергический отек. Вызвали "скорую", врач сделал укол, но состояние ухудшилось. Поехали в Шаумяновскую больницу. С трудом уговорили принять дочь хотя бы в коридор. До утра к ней никто не подошел. Утром практикантки оказали помощь, но никто из врачей так и не подошел. Через два дня нам заявили, что кончилось лекарство. Терпение лопнуло, я сказала, что пойду звонить в горком. После этого лекарство нашлось. У нас явно вымогали деньги". О Надо ли платить за лечение? Мнение специалистов и пациентов // Известия. 1987. 24 сент. Как стать гением ДЕБЮТ: ЧАСТЬ ВТОРАЯ ЖЕНЩИНЫ | ПОИСК "СКЛОДОВСКОЙ" | ХОД ВНЕШНИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ | ОТВЕТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ | D 15-а. Основной. Женщины. | ■ 15-в. Основной. Не ввязываться по крупному, помня о необходимости работы над целью. Ш 15-г. Упреждающий. Поиск "Склодовской". | Примечание к 15-в и 15-г Если Творческая Личность —» женщина, эти ходы имеют некоторые особенности. В простейшем случае, когда ДЦ уже поставлена, создание семьи в раннем возрасте также служит помехой на пути к цели. Характерный пример — биография С.Ковалевской. Если же ДЦ еще нет, а есть лишь "смутное желание", семья может дать толчок в превращении "желания" в реальную большую творческую цель. В этом случае инструментальным ходом может быть поиск мужа с ДЦ, сознательный поиск своего "Кюри". ВНИМАНИЕ! Каждый ход Игры — это не однократная акция. Ходы повторяются. Иногда ход совершается один раз, но растягивается на долгое время, на всю жизнь, определяя общий смысл поведения и характер Творческой Личности. Игра ДЕБЮТ: ЧАСТЬ ВТОРАЯ ОДИНОЧЕСТВО | 1-Я СМЕНА СТИМУЛОВ: РАбОТА РАДИ РАБОТЫ | ХОД ВНЕШНИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ | ОТВЕТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ | □ 16-а. Основной. Одиночество: отход друзей (неинтересно дружить с "несовременным" человеком, с человеком другого уровня, другой направленности). | ■ 16-в. Основной. Смена стимулов: работа ради самой работы. Понимание того, что награда за творчество — есть само творчество. Работа заменяет общение с друзьями. Готовность продолжать работу в одиночку без моральной поддержки и даже при противодействии. ■ 16-г. Упреждающий. Смена окружения: поиск единомышленников, сколачивание группы для работы по ДЦ. | Пример к 16-в "Поскольку конкурсная работа, претендующая на премию, должна была представляться анонимно, я не мог обращаться за советами к профессорам. Так я обнаружил, что способен самостоятельно вести научную работу, и впервые почувствовал себя счастливым от того, что моя теория согласовалась с данными измерений — одно из самых радостных ощущений, которое я знаю". □ Макс Борн. Моя жизнь и взгляды. М.: Прогресс, 1973. С. 19. Пример к 16-в "Я считаю нужным рассматривать науку с двух сторон — под углом зрения личных интересов, а также интересов общества. С Как стать гением самого начала я сильно увлекся научными исследованиями; они до сих пор доставляют мне удовольствие. Это чувство немного напоминает то, которое испытывает каждый при отгадывании кроссвордов. Но все же чувство,-охватывающее исследователя в науке, неизмеримо более сильное, сильнее того, что можно испытывать от любой творческой работы, за исключением, разве что, искусства. Эта радость творчества состоит в том, что вы переживаете, как самые сокровенные тайны природы раскрываются перед вами, как разгадывается секрет происхождения Вселенной, как ваша работа обнаруживает смысл и порядок там, Где до вас не могли обнаружить ничего, кроме бессмысленной путаницы явлений. Это чувство можно назвать философским удовлетворением". □ Там же. С.37. Игра ДЕБЮТ: ЧАСТЬ ВТОРАЯ "СПАСИТЕЛЬНЫЙ ГОЛОС РОДНЫХ И БЛИЗКИХ" | ЗАМЕНА ОКРУЖЕНИЙ | ХОД ВНЕШНИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ | ОТВЕТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ | □ 17-а. Основной. "Спасительный голос родных и близких": спасение человека от выбора ДЦ во имя обычных (привычных) эталонов жизни; осуждение, угрозы. □ 17-6. Усиливающий. Отречение родных и близких: лишение наследства, изгнание из дома, полный разрыв. | ■ 17-в. Основной. Форсированное продвижение к цели; понимание масштабов цели (иногда надежда на близкую победу). Работа заменяет родительский дом. Если есть возможность — обращение родных в свою веру. ■ 17-г. Упреждающий. Окончательная замена "природного" окружения на "искусственно созданное" по признаку общности (или близости) цели (а не по принципу психологической совместимости "нравится — не нравится"). | Пример к 17-а В августе 1831 года Чарльзу Дарвину, незадолго до того окончившему университет, предложили отправиться в плавание на "Бигле" в качестве ученого-натуралиста — знаменитое плавание, которое в итоге привело к созданию теории эволюции. "По ряду причин Чарльз вряд ли отправился бы в плавание без разрешения отца. Рано оставшись без матери, он был покорным сыном и относился к отцу с уважением и некоторым страхом. Кроме того, назначение на должность, где он не станет получать жалованья, вовлекло бы отца в значительные издержки, а Чарльз и без того ввел отца в расходы, поскольку сначала учился в Эдинбургском университете на медицинском отделении, а затем перешел в Кембридж на богословский факультет. Отец и так уже смотрел на него как на пустого человека, бездельника, который Как стать гением никак не может угомониться и найти свое место в жизни... Мистер Дарвин утверждал, что: |