МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ





(Занятия 12, 13, 14, 15, 16, 17)

Занятие 12.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Дидактическая игра «Классификация предметов».

Каждому ребенку дается набор картинок с изображением цветов (3), овощей (3), фруктов (3). Нужно разложить их на три части и объяснить, почему именно так разложил.

Можно использовать и другие картинки – мебель, посуда, одежда, транспорт, дикие и домашние животные и т.д.

2. Дидактическое задание «История в картинках».

При первом проведении игры каждому ребенку дается 3-4 картинки, а он должен разложить их так, чтобы получился связный рассказ.

3. Игра-соревнование «Как это можно использовать?».

Группа делится на две команды. Задание общее: как можно использовать…карандаш (кирпич, бумага и т.п.). Каждая команда отвечает по очереди. За правильный ответ – фишка. Выигрывает команда, набравшая большее количество фишек.

Д.Р. – память, внимание, восприятие, воображение, речь, умение работать сообща, волевые качества.

Занятие 13.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Дидактическое задание «История в картинках».

Тем, кто успешно справился в первый раз, даются более сложные задания – 5-8 картинок

2. Словесная игра «Бывает – не бывает».

Дети стоят или сидят в кругу. Ведущий называет какую-нибудь ситуацию и бросает ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если – нет, то мяч ловить не нужно.

Ситуации: Кошка варит кашу.

Папа ушел на работу.

Поезд летит по небу.

Человек вьет гнездо.

Собака хочет есть.

Почтальон принес письмо.

Зайчик пошел в школу.

Яблоко соленое.

Бегемот залез на дерево.

Шапочка резиновая.

Дом пошел гулять.

Туфли стеклянные.

На березе выросли шишки.

Волк бродит по лесу.

Волк сидит на дереве.

В кастрюле варится чашка.

Кошка гуляет по крыше.

Собака гуляет по крыше.

Лодка плывет по небу.

Девочка рисует домик.

Домик рисует девочку.

Ночью светит солнце.

Зимой идет снег.

Зимой гремит гром.

Рыба поет песни.

3. «Танграм».

Дети составляют фигуры по образцу.

Д.Р. – память, внимание, восприятие, знание геометрических фигур.

Занятие 14.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Дидактическая игра «Найди лишнюю картинку».

Ребенку дается серия картинок, из которых три можно объединить в группу, а четвертая – лишняя. Ребенок должен убрать лишнюю и объяснить, почему он так сделал.

2. Дидактическое задание «История в картинках».

3. «Танграм».

Д.Р. – память, восприятие, классификация.

Занятие 15.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Дидактическая игра «Найди лишнюю картинку».

2. Дидактическое задание «Поиск закономерностей».

Каждый ребенок получает карточки с изображением фигур в 8 клетках поля. 9-ую фигуру он должен найти сам из предложенных внизу.

3. Дидактическое задание «Нелепицы».

Работа в парах или тройках. Каждой группе дается картинка с изображением нелепиц. Дети называют их и объясняют.

Д.Р. – внимание, восприятие, память, умение работать сообща.

Занятие 16.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Дидактическое задание «Поиск закономерностей».

2. Словесная игра «Бывает – не бывает».

3. «Танграм».

Занятие 17.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Игра-соревнование (или игровой тренинг) на развитие логического мышления.

Дети делятся на две команды. Отвечают по очереди. За правильные ответы получают фишки. Выигрывает команда, набравшая большее число фишек. Вручаются медали («золотые» и «серебряные»).



1. Вопросы командам (по очереди):

1 Какое животное больше – лошадь или собака?

1 Утром люди завтракают.А вечером?

1 Днем на улице светло. А ночью?

1 Небо голубое, а трава?

1 Черешня, груша, слива, яблоко.…Это что?

1 Почему, когда идет поезд, опускают шлагбаум?

1 Что такое Москва, Калуга, Хабаровск?

1 Маленькая корова – это теленок. Маленькая собака – это?

1 Маленькая овечка – это?

1 На кого больше похожа собака – на кошку или на курицу?

1 Для чего нужны автомобилю тормоза?

1 Чем похожи друг на друга молоток и топор?

1 Что общего между белкой и кошкой?

1 Чем отличаются гвоздь и винт друг от друга?

1 Что такое футбол, плавание, теннис?

1 Какие ты знаешь виды транспорта (минимум – 3)?

1 Чем отличается старый человек от молодого (мин. –3 признака)?

1 Для чего люди занимаются спортом?

1 Почему считается плохим, если кто-то не хочет работать?

1 Для чего на конверте необходимо наклеивать марки?

2. Игра «Определи понятия».

Задание: « Представьте себе человека, который не знает значения ни одного из представленных вам слов. Постарайтесь объяснить этому человеку, что означает каждое слово».

Набор слов для команд: - автобус, кнопка, газета;

- автомобиль, гвоздь, письмо.

3. Игра «Найди лишнее слово».

Каждой команде по очереди зачитывается ряд слов, они должны определить лишнее.

Наборы слов (по пять каждой команде):

1 старый, дряхлый, маленький, ветхий;

1 храбрый, злой, смелый, отважный;

1 яблоко, слива, огурец, груша;

1 молоко, творог, сметана, хлеб;

1 час, минута, лето, секунда;

1 ложка, тарелка, кастрюля, сумка;

1 платье, свитер, шапка, рубашка;

1 мыло, метла, зубная паста, шампунь;

1 береза, дуб, земляника, сосна;

1 книга, телевизор, радио, магнитофон.

4. Физкультпауза (2-4 минуты).

Выполнение танцевальных движений под музыку.

5. Игра «Говори наоборот».

Ведущий говорит слово – каждая команда по очереди говорит противоположное.

Слова: веселый – грустный;

быстрый – медленный;

красивый – безобразный;

пустой – полный;

худой – толстый;

умный – глупый;

6. Игра «Назови слова».

Каждая команда по очереди должна назвать по 5 слов, обозначающих:

11 деревья;

11 спорт;

11 животные;

11 транспорт;

11 овощи;

11 фрукты.

7. Игра «Нелепицы».

Каждая команда получает картинку с нелепицами. Называет как можно больше.

Эта игра последняя для того, чтобы уменьшить разрыв в баллах между командами.

8. Подведение итогов, награждение команд, возможно чаепитие.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.