МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Опорный конспект по теории обучения.





 

Обучение- это целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащихся, направленный на формирование у школьников знаний, умений и навыков, развитие мышления и способности к творчеству, воспитание личностных качеств.

Преподавание- это деятельность по руководству усвоением содержания образования и формирования качеств личности ученика.

Учение- это система познавательных и практических действий школьников, обеспечивающих усвоение ими содержания образования. Основой обучения следует считать не преподавание, а учение.

Учебный процесс -целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, в ходе которого решаются их задачи образования, развития и воспитания учащихся; организация обучения во взаимосвязи всех компонентов.

Этапы обучения -мотивация учения; актуализация опорных знаний; умений и опыта; организация изучения нового материала; совершенствование изученного; определение результативности обучения.

Цель - осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлено действие человека. Цель образования- образовательный идеал, задаваемый социальным заказом и реализуемый через различные подходы(экстенсивная модель, продуктивная и интенсивная модель)

Функции обучения: воспитательная - связана с формированием отношений; образовательная - связана с расширением объема содержания образования; развивающая - связана со структурным усложнением.

Законы процесса обучения- это устойчивые, проявляющиеся внутри педагогического явления связи, зависимости между целью, средствами и результатами обучения.

Закономерность- трактуется либо как проявление законов, часто еще неосознанных и четко не сформулированных, либо как общие проявления упорядоченности развития, как совокупное действие многих законов.

Принципы обучения- это исходное положение о способах достижения дидактических целей с учетом законов учебного процесса.

Задачи педагогические(образовательные, воспитательные, развивающие) – осмысление сложившейся педагогической ситуации и принятие на этой основе решений и плана необходимых действий.

Содержание образования: система научных знаний; умений, навыков как способов деятельности; эмоционально- ценностных отношений; опыта творческой деятельности.

Знание- это результат познания объективной действительности. адекватное ее отражение в сознании человека в форме представлений, понятий, закономерностей, картины мира.

Умения- это владение способами применения усвоенных знаний на практике. Умения бывают: общеучебные- применимы во многих учебных предметах (анализ, сравнение и т.д.) и специальные- специфические для каждого предмета.

Навык - автоматизированный компонент умения, доведенный до высокой степени совершенства действие.

Стандарт образования –основной документ, в котором определены конечные результаты образования по учебному предмету; отражает оптимальный минимум содержания образования.

Учебный план –нормативный документ, определяющий состав учебных предметов, изучаемых в данном учебном заведении, их распределение по годам обучения, недельное и годовое количество времени, отводимого на каждый учебный предмет, и в связи с этим, структуру учебного года.

Учебный предмет – педагогически адаптированная система знаний, умений, навыков, выражающая основное содержание той или иной науки и соответствующей ей деятельности по усвоению и использованию этих знаний и умений.

Учебная программа - нормативный документ, в котором определяется круг основных знаний, умений, навыков, подлежащих усвоению по каждому отдельно взятому учебному предмету (типовые, вариативные, рабочие, школьные, авторские, индивидуальные).

Формы организации обучения (организационные формы обучения) - это внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, которая осуществляется в установленном порядке и определенном режиме. (Выделяются - фронтальная, групповая, индивидуальная формы).

Урок -это законченный в смысловом, временном и организационном отношении отрезок (этап, звено, элемент) учебного процесса.

Метод обучения- это способ целенаправленного взаимодействия учителя и учащихся по достижению дидактических целей.

Классификация методов - это упорядоченная по определенному признаку их система по различным основаниям:

-источник знаний, умений, навыков (средства обучения)- словесные наглядные практические;

-способ мыслительной деятельности (характер познавательной деятельности)

репродуктивные, продуктивные, исследовательские;

- логика учебного процесса (компоненты процесса обучения)- методы стимулирования, методы организации методы контроля;

- тип взаимодействия учителя и учащихся: монологические, диагностические,

поисковые, эмоционального сопереживания, тренинговые.

Прием— это часть метода, его элемент, отдельная операция в процессе реализации метода.

Средства обучения:материальные объекты и предметы духовной культуры, предназначенные для организации и осуществления педагогического процесса и выполняющие функции развития учащихся.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.