МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Тема: Методы обучения в начальной школе





Методика обучения и воспитания

для специальности: 050100.62 Педагогика

Профиль: Начальное образование

 

очная форма обучения

Составитель:

Бурова Л.И

д.п.н., профессор

 

 

г. Череповец

2012 – 13 уч.год.

 

 

Модуль 1. Рабочая программа учебной дисциплины

 

(находится в 715 каб.)

 

Модуль 2. Основная литература

1. Волков Г.Н. Этнопедагогика: учебник для студентов средних и высших педагогических учебных заведений.-М., 2007

2. Джуринский А.Н. История образования педагогический мысли: Учебник для вузов - М.: ВЛАДОС - ПРЕСС, 2003

3. Педагогика. Учеб. пос. для ст-в пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 2005*

4. Подласый И.П. Педагогика. - М.:Владос,2008.

 

Модуль 3. Методические рекомендации по дисциплине

Тема 1. Сущность процесса обучения

 

План.

 

1.Процесс обучения как целостная система.

2. Сущность и структура учебного процесса .

3. Движущие силы процесса обучения. Мотивация как движущая сила процесса обучения.

 

Литература:

 

1. Баранов С.П. Сущность процесса обучения. - М., 1987

2. Баранов С. П., Л. Р. Болотина, Т.В. Воликова, В.А. Сластенин Педагогика. -М., 1981, стр. 76-79 .

3. Бабанский Ю.К. Педагогика. - М.,1983, стр. 177-236.

4. Педагогика /Под ред. П.И. Пидкасистого, М., 1995, стр. 116-133.

5. В. А. Сластенин и др. Педагогика.- М., 1997, стр. 186, 274-329.

6. 5. И.П. Подласый Педагогика- М.: Владос, 1999, стр.291-292.

7. Педагогика. Педагогические теории, системы, технологии Под ред. С.А. Смирнова. М.: Аkadema, 1999, стр.115-294.

 

Задание для самостоятельной работы студентов:

 

1. Составьте дополнительный список литературы по журналам: "Педагогика", "Народное образование", "Начальная школа", "Технологии образования", "Директор", "Завуч" и др.

2. Изучите выделенные в плане проблемы по различным источникам.

3. По каждому вопросу создайте краткие планы-конспекты.

4. Подготовьте обобщенные ответы к обсуждению на семинаре с использованием конкретных материалов из педагогической практики.

5. Выполните задание в учебнике (6) на стр. 313-314.

 

Практическое занятие 2.

Тема. Факторы, принципы обучения. Единство образовательных, воспитательных и развивающих функций обучения.

План.

 

1. Закономерности и принципы процесса обучения.

2. Обучение в целостном педагогическом процессе. Основные цели обучения младших школьников.

3. Реализация образовательных, развивающих, воспитательных целей в учебном процессе начальной школы.

4. Мотивы - движущие познания. Стимулирование учения.

 

Литература:

 

1. Баранов С.П. сущность процесса обучения. - М., 1987

2. Баранов С. П., Л. Р. Болотина, Т.В. Воликова, В.А. Сластенин Педагогика. -М., 1981, стр. 76-79 .

3. Бабанский Ю.К. Педагогика. - М.,1983, стр. 177-236.

4. Педагогика /Под ред. П.И. Пидкасистого, М., 1995, стр. 116-133.

5. В. А. Сластенин и др. Педагогика.- М., 1997, стр. 186-211.

6. 5. И.П. Подласый Педагогика- М.: Владос, 1999, стр.315-316, 359-409.

 

Задание для самостоятельной работы студентов:

 

1. Составьте дополнительный список литературы по изучаемой проблеме, используя по журналы: "Педагогика", "Народное образование", "Начальная школа", "Технологии образования", "Директор", "Завуч" и др.

2. Изучите выделенные в плане проблемы по различным источникам.

3. По каждому вопросу создайте краткие планы-конспекты, опорные схемы, таблицы.

4. Подготовьте обобщенные ответы к обсуждению на семинаре с приведением конкретных материалов из педагогической практики по реализации принципов, правил и целей обучения в их единстве.

5. Выполните устно задания учебников (6) на стр. 566, (4) на стр. 347.

 

Практическое занятие 3.

Тема: Содержание образования как фундамент базовой культуры личности .

 

План.

 

1. Понятие и сущность содержания образования. Принципы формирования содержания.

2. Структура содержания образования.

3. Содержание образования как средство развития личности и формирования ее базовой культуры.

4. Документы, определяющие содержание общего образования: учебный план общеобразовательной школы, учебные программы, учебники и учебные пособия.

 

Литература:

 

1. Баранов С. П., Л. Р. Болотина, Т.В. Воликова, В.А. Сластенин Педагогика. -М., 1981, стр. 113-131, 131-147.

2. Бабанский Ю.К. Педагогика. - М.,1983, стр. 177-236.

3. Педагогика /Под ред. П.И. Пидкасистого, М., 1995, стр. 185-214.

4. В. А. Сластенин и др. Педагогика.- М., 1997, стр. 139-155, 240-274.

5. И.П. Подласый Педагогика- М.: Владос, 1999, стр. 320-331.

6. Педагогика. Педагогические теории, системы, технологии Под ред. С.А. Смирнова. М.: Аkadema, 1999, стр.147-176.

 

Задание для самостоятельной работы студентов:

 

1. Составьте дополнительный список литературы по изучаемой проблеме, используя по журналы: "Педагогика", "Народное образование", "Начальная школа", "Технологии образования", "Директор", "Завуч" и др.

2. Изучите выделенные в плане проблемы по различным источникам.

3. По каждому вопросу создайте краткие планы-конспекты.

4. Подготовьте ответы к обсуждению на семинаре вопросов с приведением конкретных материалов из документов учебного процесса начальной школы.

5. Выполните письменно задания в учебнике (5) на стр. 328-331

 

Практическое занятие 4.

Тема: Методы обучения в начальной школе

 

План.

 

1. Понятие и сущность метода и приема обучения. Исторический характер развития методов обучения.

2. Классификация методов обучения.

3. Выбор методов обучения в начальной школе.

 

Литература:

 

1. Баранов С. П., Л. Р. Болотина, Т.В. Воликова, В.А. Сластенин Педагогика. -М., 1981, стр. 113-131, 131-147.

2. Бабанский Ю.К. Педагогика. - М.,1983, стр. 177-211.

3. Педагогика /Под ред. П.И. Пидкасистого, М., 1995, стр. 218-237.

4. В. А. Сластенин и др. Педагогика.- М., 1997, стр. 186, 274-329.

5. И.П. Подласый Педагогика- М.: Владос, 1999, стр.291-292, 359-409.

6. Педагогика. Педагогические теории, системы, технологии Под ред. С.А. Смирнова. М.: Аkadema, 1999, стр.176-228.

7. Пуйман С.А. Педагогика . Основные положения курса.-Минск, 1999, стр. 57-63.

 

Задание для самостоятельной работы студентов:

 

1. Составьте дополнительный список литературы по изучаемой проблеме, используя по журналы: "Педагогика", "Народное образование", "Начальная школа", "Технологии образования", "Директор", "Завуч" и др.

2. Изучите выделенные в плане проблемы по различным источникам.

3. По каждому вопросу создайте краткие планы-конспекты, опорные схемы.

4. Подготовьте ответы к обсуждению на семинаре вопросов с приведением конкретных методов и приемов реализации образовательных, развивающих и воспитательных целей урока в процессе обучения младших школьников.

5. Выполните письменно задания в учебнике (5) на стр. 481-486.

 

Практическое занятие 5.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.