Тема: Формы обучения в начальной школе. План. 1. Понятие и сущность организационных форм обучения. История становления и развития организационных форм обучения. 2. Урок как основная организационная форма обучения. Виды уроков в начальной школе. 3. Экскурсии в процессе обучения в начальной школе. 4. Нетрадиционные формы обучения учащихся начальной школы. Литература: 1. Баранов С. П., Л. Р. Болотина, Т.В. Воликова, В.А. Сластенин Педагогика. -М., 1981. 2. Бабанский Ю.К. Педагогика. - М.,1983, стр. 177-211. 3. Педагогика /Под ред. П.И. Пидкасистого, М., 1995, стр. 218-237. 4. В. А. Сластенин и др. Педагогика.- М., 1997, стр. 186, 274-329. 5. И.П. Подласый Педагогика- М.: Владос, 1999, стр.291-292, 359-409. 6. Педагогика. Педагогические теории, системы, технологии Под ред. С.А. Смирнова. М.: Аkadema, 1999, стр.176-228. 7. Пуйман С.А. Педагогика . Основные положения курса.- Минск, 1999, стр. 57-63. Задание для самостоятельной работы студентов: 1. Составьте дополнительный список литературы по изучаемой проблеме, используя по журналы: "Педагогика", "Народное образование", "Начальная школа", "Технологии образования", "Директор", "Завуч" и др. 2. Изучите выделенные в плане проблемы по различным источникам. 3. По каждому вопросу создайте краткие планы-конспекты, опорные схемы. 4. Подготовьте ответы к обсуждению на семинаре вопросов с приведением конкретных организационных форм процесса обучения младших школьников. 5. Выполните письменно задания в учебнике (5) на стр. 523-525,528-530, 540-541. Практическое занятие 6. Тема: Средства обучения в начальной школе. План. 1. Понятие о средствах обучения и их сущность. 2. Классификация средств обучения младших школьников. 3. Методика работы с идеальными средствами обучения. 4. Методика работы с материальными средствами обучения. Литература: 1. Баранов С. П., Л. Р. Болотина, Т.В. Воликова, В.А. Сластенин Педагогика. -М., 1981. 2. Бабанский Ю.К. Педагогика. - М.,1983, стр. 177-211. 3. Педагогика /Под ред. П.И. Пидкасистого, М., 1995, стр. 238-252. 4. В. А. Сластенин и др. Педагогика.- М., 1997, стр. 186, 274-329. 5. И.П. Подласый Педагогика- М.: Владос, 1999, стр.291-292, 359-409. 6. Педагогика. Педагогические теории, системы, технологии Под ред. С.А. Смирнова. М.: Аkadema, 1999, стр.228-244. 7. Пуйман С.А. Педагогика . Основные положения курса.- Минск, 1999, стр. 57-63. Задание для самостоятельной работы студентов: 1. Составьте дополнительный список литературы по изучаемой проблеме, используя по журналы: "Педагогика", "Народное образование", "Начальная школа", "Технологии образования", "Директор", "Завуч" и др. 2. Изучите выделенные в плане проблемы по различным источникам. 3. По каждому вопросу создайте краткие планы-конспекты, опорные схемы. 4. Подготовьте ответы к обсуждению на семинаре вопросов с приведением конкретных примеров использования идеальных и материальных средств обучения младших школьников. 5. Выполните устно задания в учебнике (6) на стр. 244, в учебнике (3) на стр. 252. Практическое занятие 7 Тема. Технологии в обучении. Проверка и контроль за усвоением учебного материала План. 1. Понятие и сущность понятия "педагогическая технология". Особенности технологии обучения и ее основные компоненты. 2. Закономерности и уровни освоения учащимися учебного материала. 3. Сущность и средства контроля за уровнем (качеством) усвоения. Оценка качества усвоения учебного материала. Литература: 1. Баранов С. П., Л. Р. Болотина, Т.В. Воликова, В.А. Сластенин Педагогика. -М., 1981. 2. Бабанский Ю.К. Педагогика. - М.,1983, стр. 177-211. 3. Педагогика /Под ред. П.И. Пидкасистого, М., 1995, стр. 167, 334-347. 4. В. А. Сластенин и др. Педагогика.- М., 1997, стр. 186, 274-329. 5. И.П. Подласый Педагогика- М.: Владос, 1999, стр.547-566. 6. Педагогика. Педагогические теории, системы, технологии Под ред. С.А. Смирнова. М.: Аkadema, 1999, стр.245-262. 7. Пуйман С.А. Педагогика . Основные положения курса.- Минск, 1999, стр. 52. Задание для самостоятельной работы студентов: 1. Составьте дополнительный список литературы по изучаемой проблеме, используя по журналы: "Педагогика", "Народное образование", "Начальная школа", "Технологии образования", "Директор", "Завуч" и др. 2. Изучите выделенные в плане проблемы по различным источникам. 3. По каждому вопросу создайте краткие планы-конспекты, опорные схемы. 4. Подготовьте ответы к обсуждению на семинаре вопросов с приведением конкретных способов диагности обученности учащихся начальной школы. 5. Выполните устно задания в учебнике (6) на стр. 244, в учебнике (3) на стр. 252. Практическое занятие 8 |