МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Различают простые и переводные векселя.





Простой вексель - это безусловное (ничем не обусловленное) обязательство векселедателя уплатить владельцу векселя или иному указанному им лицу определенную сумму денег в установленный срок или по предъявлении.

Переводной вексель (тратта) - это безусловное предложение векселедателя (трассанта) лицу, на которое выставлен вексель (трассату), уплатить определенную сумму денег предъявителю векселя (ремитенту) либо другому указанному им лицу в установленный срок или по предъявлении.

Чек - ценная бумага, в которой содержится ничем не обусловленное письменное распоряжение чекодателя банку выплатить держателю чека указанную в нем сумму. Держатель чека должен предъявить его к оплате в течение срока, установленного в законодательстве.

Вексель и чек являются ценными бумагами, которые содержат письменный приказ об уплате денег.

Различия между ними состоят в том, что:

 вексель выставляется на любое лицо, а чек - на банк, где чекодатель имеет средства в распоряжении;

 срок, на который выставляется вексель, определяется участниками вексельного правоотношения, а срок обращения чека указан во внутреннем законодательстве или в международном договоре.

Подлежащие оплате в Республике Беларусь чеки должны удовлетворять требованиям белорусского законодательства, а выданные в Республике Беларусь чеки, подлежащие оплате за рубежом, должны отвечать требованиям права страны места платежа.


Вопрос 74. Международные неторговые расчеты.

К международным неторговым расчетам относятся платежи на содержание представительств за рубежом: сумм заработной платы, алиментных, пенсионных, наследственных и аналогичных им сумм.

К международным неторговым расчетам относятся платежи на содержание представительств за рубежом и международных организаций, за обучение иностранных граждан, а также алиментные, пенсионные, наследственные и иные аналогичные им платежи.


Вопрос 75. Международный транспорт.

Особенность международных транспортных отношений состоит в наличии иностранного элемента перевозка выполняется за границу, причем иностранный элемент присущ процессу перемещения, составляющему суть транспортной деятельности

Под международной перевозкой понимается перевозка грузов и пассажиров между двумя и более государствами, выполняемая на условиях, которые установлены заключенными этими государствами международными соглашениями.

Перевозки грузов и пассажиров осуществляются железнодорожным, автомобильным, воздушным и морским транспортом.

Характерной особенностью правового регулирования в этой сфере является то, что основные вопросы перевозок решаются в международных соглашениях (транспортных конвенциях), содержащих унифицированные нормы, единообразно определяющие условия международных перевозок грузов и пассажиров.

Обычно такие соглашения содержат требования к перевозочной документации, определяют порядок приема груза к перевозке и выдаче его в пункте назначения, условия ответственности перевозчика, процедуру предъявления к перевозчику претензий и исков. При отсутствии единообразных материально-правовых норм обращаются к нормам национального права в соответствии с коллизионными нормами транспортных конвенций или национального законодательства.

Особенность договора международной перевозки заключается в том, что в ходе его исполнения соответствующие материально-правовые нормы применяются на основании различных коллизионных принципов.


Вопрос 76. Правовое обеспечение международных перевозок.

Правовое регулирование международных перевозок осуществляется:

- нормами международного публичного права, определяющими отношения между государствами по вопросам их прав и обязанностей по доступу на транспортные рынки, использованию транспортных коридоров и коммуникаций, организации межгосударственных сообщений;

- нормами международного частного права, определяющими договорные отношения между участниками транспортного процесса при перевозке, экспедировании, агентировании, использовании транспортных средств, выполнении других работ и услуг;

- нормами административного права, регламентирующими правила эксплуатации транспортных средств, организацию движения, режим работы физических лиц, налоговые правила, таможенные процедуры, паспортный контроль.

Нормативными документами, регламентирующими правила перевозки грузов на определенном виде транспорта, являются:

на морском транспорте Брюссельская конвенция об унификации некоторых правил о коносаменте 1924 г. (с изменениями и дополнениями от 1968 г.) и Конвенция ООН о морской перевозке грузов 1978 г.;

на воздушном транспорте - Варшавская конвенция международных воздушных перевозок 1929 г. (с изменениями 1955 г.);

на железнодорожном транспорте - международные Бернские грузовые конвенции (последняя ред. 1985 г.) и Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) (последняя ред. 1998 г). Россия является участницей только СМ ГС;

на автомобильном транспорте - Женевская конвенция 1975 г. о договоре международной дорожной перевозки груза с применением книжки МДП (конвенция TIR);

для смешанных перевозок - Конвенция ООН о смешанной перевозке грузов (Женева, 1980 г.) и Правила ЮНКТАД - МТП в отношении документов смешанных перевозок (Женева, 1992 г)

К правовому обеспечению организации международных перевозок также относятся Соглашения о международных тарифах, которые подразделяются на союзные и транзитные.

Союзные соглашения - соглашения двух или нескольких стран о согласованных тарифах при перевозках грузов по железным дорогам в прямом соседском сообщении, правилах их применения и исчисления. Они базируются на внутренних тарифах соседних стран, но, как правило, не совпадают с ними по уровню.

Соглашения о транзитных тарифах - нормативные акты, нивелирующие особенности национальных правовых систем, построенных на различной основе. В них тарифы, сборы и штрафы определяются в виде сквозных аккордных ставок но каждой стране в какой-либо твердой валюте.


Вопрос 77. Международные морские перевозки.

Транспортными конвенциями регламентированы три сферы международных перевозок:

 развитие торгового судоходства;

 безопасность мореплавания;

 имущественная ответственность международного перевозчика (судовладельца) за причиненный ущерб.

Конвенция ООН по морскому праву 1982 г. является одним из важнейших достижений мирового сообщества и образно названа <Хартией морей>.

В области морских перевозок грузов основными транспортными конвенциями являются:

1. Брюссельская конвенция об унификации некоторых правил о коносаменте от 25.08.1924 г.

2. Брюссельский протокол от 23.02.1968 г., внесший изменения в Брюссельскую конвенцию 1924 г. (вступил в силу в 1978 г.).

3. Конвенция о Кодексе поведения линейных конференций от 06.04.1974 г. (вступила в силу в 1983 г.).

4. Конвенция ООН о морской перевозке грузов от 30.03.1978 г. (Гамбургские правила, вступили в силу в 1992 г.).

Основные условия морских пассажирских перевозок регулируются:

1. Международной конвенцией об унификации некоторых правил, относящихся к перевозке пассажиров морем, от 29.04.1981 г.

2. Международной конвенцией об унификации некоторых правил о перевозке морем багажа и пассажиров, от 27.05.1967 г.

3. Афинской конвенцией о перевозках морем пассажиров и их багажа, от 13.12.1974 г.

Основы правового режима торгового судоходства закреплены в двусторонних соглашениях о торговле и мореплавании. Этими соглашениями предусмотрено взаимное предоставление национального режима судам другой страны, оказание помощи при авариях на море.

Многие условия международных морских перевозок регулируются нормами внутреннего законодательства.

Линейные перевозки осуществляются объединениями судовладельческих компаний, получившими название линейных конференций. Линейные конференции создаются на важнейших морских путях, где имеются стабильные грузопотоки. Правовой статус этих конференций определяется соглашением, заключенным ее участниками.

Обслуживание морских судов в портах иностранных государств выполняется агентами судовладельца (агентирование судов) и включает обеспечение морского корабля причалом, выполнение погрузочно-разгрузочных работ, снабжение морского корабля, топливом и водой, оформление документации, выполнение таможенных формальностей.

Международные морские перевозки грузов осуществляются по чартеру или по коносаменту.

С помощью чартера осуществляется морская перевозка крупных партий грузов, поэтому при таких перевозках предоставляется все судно или его часть.

Согласно договору перевозки в форме чартера судовладелец обязуется на возмездной основе в течение обусловленного соглашением сторон срока осуществлять перевозку грузов морским путем по определенным маршрутам.

Наиболее распространенными видами чартеров являются рейсовый чартер, тайм-чартер.

При рейсовом чартере морское судно или его часть предоставляется для перевозки грузов на один или несколько рейсов.

При тайм-чартере морское судно или его часть предоставляется для перевозки грузов на определенное время. Сколько при этом будет совершено рейсов, существенного значения не имеет.

Морской чартер является сложной сделкой: содержит до 60 условий перевозки грузов (характеристика предоставляемого судна, порядок его подачи, сведения о перевозимом грузе, порядок проведения погрузочно-разгрузочных работ, расчеты по фрахту). Условия морского чартера могут по соглашению сторон изменяться и дополняться путем включения соответствующих оговорок.

Международные конвенции о перевозках пассажиров морем регламентируют некоторые условия пассажирских перевозок: ответственность судовладельца перед пассажиром, сроки исковой давности, порядок разрешения возникающих споров. Конвенция 1961 г. возлагает на морского перевозчика ответственность при наличии его ошибки или небрежности, которые презюмируются, если имело место кораблекрушение, столкновение, посадка на мель, взрыв или пожар. В других случаях причинение вреда должно быть доказано истцом (пассажиром). Согласно Конвенции 1967 г. ответственность морского перевозчика исключается в отношении перевозимых транспортных средств и особо ценного имущества (золото, драгоценности, ценные бумаги, произведения искусства) в случае навигационной ошибки, если по такому имуществу не было заключено письменное соглашение.

Афинская конвенция 1974 г. установила следующие пределы имущественной ответственности морского перевозчика: за вред, причиненный здоровью пассажира, - 700 тыс. франков;  в отношении ручной клади - 12,5 тыс. франков;  в отношении транспортных средств - 50 тыс. франков;  в отношении других предметов - 18 тыс. франков за пассажира.

Срок исковой давности по морским пассажирским перевозкам равен двум годам.


Вопрос 78. Международные воздушные перевозки.

Общие правила осуществления международных воздушных сообщений определены Чикагской конвенцией о международной гражданской авиации 1944 г. (Республика Беларусь присоединилась 4 июля 1993 г.).

Вместе с Чикагской конвенцией были подписаны два соглашения:  Соглашение о международном транзитном воздушном сообщении;  Соглашение о международном транспорте.

Основной транспортной конвенцией, регулирующей воздушные перевозки пассажиров и грузов, является Варшавская конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных перевозок 1929 г.

Международные воздушные перевозки (кроме многосторонних соглашений) осуществляются также на основе двусторонних соглашений. Эти соглашения регулируют вопросы взаимного предоставления прав на совершение полетов, летно-техническое обеспечение полетов, взаимное предоставление соответствующих услуг в аэропортах иностранного государства.

Согласно Варшавской конвенции договор международной воздушной перевозки оформляется составлением проездного билета (для пассажира), багажной квитанции (для багажа, пассажира), авиагрузовой накладной (для груза). Проездной билет и багажная квитанция объединены в один перевозочный документ, состоящий из нескольких купонов.

Конвенцией регламентированы права и обязанности участников договора международной воздушной перевозки, определен порядок приема и выдачи груза в пункте назначения, установлены основные требования к перевозочным документам.

Отправителю предоставляется право распоряжаться грузом в пути: он может задержать груз, потребовать его выдачу новому получателю. При этом отправитель груза обязан возместить авиаперевозчику все понесенные в связи с этим расходы.

Багаж и грузы, за исключением вещей при пассажире, должны находиться под охраной авиаперевозчика.

Имущественная ответственность авиаперевозчика предусмотрена:  за причинение вреда здоровью пассажира;  за несохранность багажа и груза;  за просрочку в доставке груза.

Имущественная ответственность авиаперевозчика за причинение вреда здоровью пассажира наступает независимо от его вины. Авиаперевозчик освобождается от ответственности, если докажет, что причинение вреда имело место вопреки всем мерам, принятым с его стороны, либо такие меры принять было невозможно.

Варшавская конвенция предусматривает претензионный порядок урегулирования имущественных споров. В случае установления ущерба заинтересованное лицо должно обратиться с претензией в письменном виде к авиаперевозчику в следующие сроки:  по багажу - 7 дней;  по грузу - 14 дней;  в связи с просрочкой в доставке груза - 21 день.

Несоблюдение этих сроков лишает права предъявления иска к авиаперевозчику. Для перевозок авиапассажиров обязательное предъявление претензии к авиаперевозчику не предусмотрено: пассажир в случае причинения вреда его здоровью может сразу же обратиться в суд с иском.

Исковое заявление о возмещении ущерба может быть подано в суд в течение 2 лет с момента прибытия самолета по назначению или со дня, когда он должен был бы прибыть.

Чартерные авиаперевозки регулируютсяГвадалахарской конвенцией об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, осуществляемых лицами, не являющимися перевозчиками по договору от 19.09.1961 г.

Согласно Гвадалахарской конвенции фактическим перевозчиком по воздушному чартеру признается лицо, не являющееся перевозчиком по договору, но уполномоченное им осуществлять перевозку (обычно это авиакомпания, предоставляющая самолет по договору).

Предметом договора воздушного чартера является предоставление самолета (самолетов) для выполнения разового или нескольких полетов. Сторонами этого договора являются фрахтователь (заказчик) и собственник самолета (авиакомпания).

Плата за использование самолета именуется фрахтом. Она может исчисляться за рейс или за почасовое использование воздушного судна. В обеспечение уплаты фрахта предусматривается залоговое право на груз.

Положения Варшавской конвенции распространяются на чартерные воздушные перевозки, если фактический перевозчик осуществляет перевозки на условиях данной Конвенции.

По Гвадалахарской конвенции потерпевший может предъявить по своему усмотрению иск либо к фактическому перевозчику, либо к перевозчику, заключившему договор воздушного чартера, либо к обоим перевозчикам вместе.


Вопрос 79. Международные автомобильные перевозки.

К важнейшим актам, регулирующим международные автомобильные перевозки, относятся:

1. Конвенция о дорожном движении от 19.09.1949 г.

2. Протокол о дорожных знаках и сигналах от 19.09.1948 г.

3. Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов от 19.05.1956 г. (Конвенция ЦМР). Республика Беларусь присоединилась к ней в 1993 году.

4. Таможенная конвенция МДП от 15.01.1959 г. (в 1975 г. вступила в силу новая редакция - Конвенция МДП-ТИР).

5. Конвенция о договоре международной автомобильной перевозки пассажиров и багажа от 01.03.1973 г. (Конвенция КАПП).

Двусторонние соглашения, заключенные Республикой Беларусь с другими государствами, устанавливают следующие общие требования для международных автомобильных перевозок:

 перевозки могут выполняться перевозчиками, которые согласно национальному законодательству допущены к осуществлению такого рода перевозок;

 перевозки должны осуществляться на основании специальных разрешений, выдаваемых компетентными органами соответствующих государств;

 перевозки должны производиться по шоссейным дорогам, открытым для международного автомобильного сообщения;

 используемые в международном сообщении автотранспортные средства подлежат обязательному страхованию на случай причинения ущерба третьим лицам.

В соответствии с Конвенцией о дорожном движении автомобиль, используемый для международного сообщения, должен иметь свидетельство о регистрации, регистрационный номер, отличительный знак своего государства, опознавательные знаки установленной формы. Минимальный возраст для управления автомобилем установлен в 18 лет.

Международные автобусные перевозки пассажиров регулируются Конвенцией КАПП. Согласно данной Конвенции международные автобусные перевозки могут быть:

 регулярные;

 нерегулярные;

 маятниковые.

Свидетельством заключения договора автобусной перевозки пассажиров является билет, который может быть именным и на предъявителя.

Пассажир пользуется правом: проезда в автобусе согласно билету; бесплатного (или со скидкой) провоза с собой детей, ручной клади, домашних животных; провоза багажа за отдельную плату, предусмотренную тарифом; пользования другими услугами (ночлег, питание в пути).

Общий срок исковой давности при причинении вреда здоровью пассажира составляет три года, по другим требованиям - 1 год.

Иск может быть предъявлен в один из следующих судов:

 по месту нахождения ответчика или конторы, при посредстве которой был заключен договор перевозки;

 по месту причинения вреда;

 по месту отправления либо назначения.


Вопрос 80. Международные железнодорожные перевозки.

С 1890 года железнодорожные перевозки между европейскими странами регулировались Бернской конвенцией о международных железнодорожных перевозках, заключенной девятью государствами, включая Россию. В 1980 году была принята Конвенция о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ)

КОТИФ имеет два приложения (А и В),. Приложение А, определяющее условия перевозок пассажиров, получило наименование Единые правила МПК. Приложение В содержит условия перевозок грузов, оно названо Единые правила МГК.

Перевозчик несет ответственность за сохранность и просрочку доставки грузов, которые строятся на единых основаниях. Применительно к грузу Конвенция различает два вида опасности, за предотвращение которых отвечает перевозчик: трата и несохранность.

Когда несохранность груза или его несвоевременная доставка вызваны умыслом перевозчика, он обязан полностью возместить убытки, а при наличии его грубой вины предел выплачиваемого им возмещения повышается. При предоставлении льготных провозных платежей предел ответственности железных дорог может быть снижен.

Перевозчик отвечает за утрату транспортной документации, неправильное ее использование и невыполнение указаний грузовладельца об изменении условий договора перевозки при наличии его вины и только в пределах стоимости груза. За неправильное определение пути следования груза и подлежащие применению тарифы железные дороги несут ответственность лишь за грубую вину.

Перевозчик освобождается от ответственности, если несохранность или несвоевременная доставка груза были вызваны обстоятельствами, которых железная дорога не могла избежать и последствия которых не могла устранить.

Перевозчик не отвечает также за несохранность груза при наличии обстоятельств, которые именуются особыми опасностями для груза (недостатки тары, погрузка и выгрузка груза клиентом, естественные свойства груза, внесение неправильных сведений в накладную и др.).

При просрочке в доставке груза претензии должны быть заявлены в течение 60 дней с момента получения груза. Если обязательное претензионное производство предусмотрено внутренним законодательством, оно должно соблюдаться также при международных перевозках. Претензии и иски могут заявляться только участниками договора перевозки или; по их полномочию и направляться одной из следующих дорог: отправления, назначения или дороге, на которой имело место обстоятельство, являющееся основанием заявляемого требования. К претензии должны прилагаться накладная и ее дубликат, а также необходимые доказательства в подлиннике или копии.

Исковая давность определяется одним годом, а при наличии умысла перевозчика, по спорам о возмещении за реализованный груз и в некоторых других случаях - два года.


Вопрос 81. Международные смешанные перевозки.

Смешанные перевозки - перевозки, которые осуществляются с участием нескольких видов транспорта.

Регулируются Конвенцией о международных смешанных перевозках грузов (май 1980 г., Женева).

Действие данной Конвенции распространяется на все виды транспорта.

Осуществляет смешанные перевозки оператор, который объединяет функции экспедитора и перевозчика. Оператором может быть юридическое или физическое лицо, заключившее в установленном порядке договор смешанной перевозки, и взявшее на себя за определенное вознаграждение ответственность за исполнение этого договора.

Оператор принимает груз для выполнения смешанной перевозки. Доказательством сдачи груза оператору является экспедиторская расписка установленной формы. Оператор обязуется транспортировать полученный им груз в пункт назначения. Он принимает на себя обязательство оформлять в процессе перевозки необходимые документы, производить (за счет грузовладельца) соответствующие платежи, выполнять таможенные формальности.

Оператор может сам осуществлять те или иные транспортные операции либо вправе заключать для выполнения таких операций договор перевозки с предприятиями и организациями других видов транспорта.

Правоотношения в связи с перевозкой груза в смешанном сообщении у грузовладельца возникают с оператором, а не отдельными перевозчиками (исполнителями смешанной перевозки).

Доставка груза на всем пути его следования производится по одному перевозочному документу - прямому (сквозному) смешанному коносаменту.


Вопрос 82. Регулирование вопросов исковой давности по международным соглашениям о перевозках.

Любой иск, связанный с международной перевозкой на основании Конвенции, погашается давностью, если судебное или арбитражное разбирательство не начато в течение двух лет. Однако если уведомление в письменной форме с изложением характера и основных обстоятельств требования не было сделано в течение шести месяцев после дня выдачи груза или если груз не был выдан после дня, когда он должен быть выдан, исковая давность погашается по истечении этого срока. Срок исковой давности начинается в день, следующий за тем днем, когда оператор смешанной перевозки выдал груз или часть груза, а в случае если груз вообще не был выдан - в день, следующий за последним днем, когда груз должен был быть выдан. Лицо, которому предъявлено требование, может в любое время в течение срока исковой давности продлить этот срок путем заявления, сделанного в письменной форме заявителю требования. Этот срок может быть в дальнейшем продлен путем другого заявления или заявлений.


Вопрос 83. Международное культурное сотрудничество и международная охрана авторских прав.

Республика Беларусь является участницей основных Конвенций в области авторского права, к которым относятся:

1. Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений 1886 года.

2. Всемирная конвенция об авторском праве.

3. Соглашение СНГ о сотрудничестве в области охраны авторского права и смежных прав.

Бернская конвенция состоит из материально-правовых норм об охраняемых произведениях и их авторах, сроках охраны, правил охраны лекций, сборников, произведений фольклора, кинофильмов, фотографий, звукозаписи, радио-, телепередач и других предметов охраны, об обратной силе ее норм. В качестве основного Конвенция называет территориальный признак - страну первого опубликования произведения. Получает охрану лицо (независимо от его гражданства), произведение которого впервые опубликовано в одной из стран союза или одновременно в стране, не входящей в союз, и в стране союза. Охрана предоставляется гражданам стран Бернского союза и тогда, когда их произведение было впервые опубликовано вне территории стран союза.

Срок охраны авторского права по этой Конвенции составляет все время жизни автора и 50 лет после его смерти. Но если по закону страны - участницы союза, в которой предъявляется требование об охране, срок является более продолжительным, то применяется установленный в этой стране срок, однако он не может быть более продолжительным, чем срок действия авторского права, который установлен в стране, где произведение было впервые опубликовано.

Объем авторских прав определяется по закону страны, где предъявляется требование об охране. Субъекту охраны предоставляется национальный режим.

Бернская конвенция обладает обратной силой.

Всемирная конвенция об авторском праве.исходит из принципа национального режима, но этот принцип играет здесь большую роль, так как Всемирная конвенция решение основных вопросов отсылает к внутреннему законодательству.

Специально в этой Конвенции регулируется только одно правомочие автора - право на перевод (ст.5). Обладатель авторского права в соответствии с Конвенцией имеет исключительное право на перевод или переиздание своего произведения. Нельзя в другой стране издать произведение без разрешения того издательства, которое впервые издало его, и без уплаты вознаграждения.

Что касается срока охраны авторских прав, то Конвенция устанавливает, что ни одно государство-участник не обязано обеспечивать охрану произведению в течение срока, более продолжительного, чем срок, установленный для произведения данной категории законом государства, в котором произведение было впервые выпущено в свет, но он не может быть короче периода, охватывающего время жизни автора и 25 лет после его смерти.

Всемирная конвенция не имеет обратной силы.

В 1996 году в Женеве был принят новый универсальный Договор ВОИС по авторскому праву. Договор служит дополнением Бернской конвенции 1886 года. В нем указывается, что авторско-правовая охрана распространяется только на форму выражения произведения, а не на идеи, процессы, методы функционирования как таковые. Предметами охраны объявлены компьютерные программы; компиляции данных или другой информации как результатов интеллектуального творчества, информация об управлении правами, приложенная к экземпляру произведения, и др.


Вопрос 84. Правовое регулирование отношений интеллектуальной собственности, осложненных иностранным элементом.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.