ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Пикетов и плюсовых точек по карте Цель работы:Получить навыки выбора радиусов кривых в плане, расчета элементов прямых и кривых, составления ведомости прямых и кривых. Научиться определять высоты пикетов и плюсовых точек по карте. Оборудование:микрокалькулятор, миллиметровая линейка, масштабная линейка, циркуль-измеритель, циркуль, геодезический транспортир. Проектирование плана трассы. Составление ведомости прямых и кривых При движении транспортные средства не могут резко изменить направление движения, причем, чем выше скорость движения, тем сложнее изменить его направление, а поэтому для обеспечения удобного и безопасного движения транспортных средств на участках изменения направления устраивают кривые, которые обеспечивают постепенное изменение направления без снижения скорости или с незначительным снижением последней. Кривая вписывается во внутренний угол ломаной трассы смежный с углом поворота, таким образом, чтобы лучи, образующие данный угол были касательными к кривой (рис. 3.1). Точки, в которых кривая касается лучей внутреннего угла ломаной трассы, называются: начало кривой (НК) и конец кривой (КК), а расстояния от НК до ВУ от ВУ до КК называются тангенсами и обозначаются , (рис. 3.1).  Рис. 3.1 Вписывание кривых в ломаную дорожной трассы Кривая дорожной трассы, может быть, простой в виде дуги окружности с радиусом или сложной, образованной двумя переходными кривыми и дугой окружности с радиусом , расположенной в середине кривой, которая называется основной кривой. Сложные кривые бывают симметричные и несимметричные. В качестве переходной кривой применяется дуга клотоиды длиной , на протяжении которой радиус постепенно уменьшается от в точке касания к прямому участку до радиуса основной кривой в точке перехода от дуги клотоиды к дуге окружности. Радиусы кривых должны назначаться в нормальных условиях не менее 1000 м. Если размещение кривой с радиусом 1000 м и более не возможно, то допускается применение радиусов величиной до 1000 м, но не менее указанных в табл. 51 СНиП 2.05.07-91*. Во всех случаях следует назначить стандартные значения радиусов кривых (м): 5000; 4000; 3000; 2500; 2000; 1500; 1000; 800; 700; 600; 500; 400; 300; 250; 200; 150; 125; 100; 60; 30; 25; 20; 15. Радиус кривой в плане обосновывают исходя из возможности размещения смежных кривых и устройства между ними прямой вставки, или переходных кривых, ограничения длин прямых вставок (максимальная длина прямой вставки – 1500 м). Следует учитывать, что пересечение существующих дорог, водотоков, лощин более рационально осуществлять прямыми участками (прямыми вставками). Зная расстояние между вершинами углов поворота , расстояния от вершин до пересекаемых объектов (дорог, водотоков) можно выбрать величину радиуса /tg , где – расстояние от ВУ до пересекаемого объекта, если на участке между двумя ВУ нет объектов, которые следует пересечь прямой вставкой, то радиусы смежных кривых выбирают исходя из возможности размещения кривых и устройства между ними прямой вставки длиной , в этом случае , где , – соответственно тангенсы круговых кривых, устраиваемых в ВУ и ВУ и определяемые по формуле (3.1), м. Простая кривая, представляющая собой дугу окружности с радиусом , устраивается на лесовозных дорогах при м, а на подъездных дорогах при м. Данная кривая показана на рис. 3.2, она характеризуется следующими параметрами: а) тангенс  tg ; (3.1) б) кривая (длина кривой)  ; (3.2) в) биссектриса – расстояние от ВУ до середины кривой  . (3.3)  Рис. 3.2 Простая кривая (дуга окружности) СНиП 2.05.02-85* рекомендует на дорогах общего пользования при равном 2000 м и менее, на подъездных дорогах к промышленным предприятиям при равном 400 м и менее устраивать сложные кривые, которые состоят из двух переходных кривых – клотоид, примыкающих с двух сторон к круговой (основной) кривой, имеющей радиус . На внутренних дорогах промышленных предприятий СНиП 2.05.07-91* рекомендует устраивать переходные кривые при равном 250 м и менее. Если клотоиды имеют одинаковую длину , то такая кривая называется симметричной (рис. 3.3). Длина клотоиды назначается в соответствии с табл. 54 СНиП 2.05.07-91*, она должна обеспечивать величину нарастания центробежного ускорения не более допускаемой, то есть принимаемая длина клотоиды должна быть больше величины определяемой по формуле , (3.4) где – параметр клотоиды, м. Каждая переходная кривая обеспечивает поворот на угол (град.), равный arctg ; ; . (3.5)  Рис. 3.3 Сложная симметричная кривая (две клотоиды одинаковой длины и дуга окружности) Круговая кривая обеспечивает поворот на угол , а разбивка кривой с переходными кривыми длиной возможна, если . При кривая состоит из двух клотоид и называется биклотоидой. Тангенс симметричной кривой равен ; , (3.6) где – абсцисса конца клотоиды (длина ортогональной проекции клотоиды на тангенс), м; – сдвижка основной кривой, образованная переходными кривыми, м. , (3.7) где – ордината конца клотоиды, м. . (3.8) Длина симметричной кривой (кривая) равна . (3.9) Биссектриса симметричной кривой  . (3.10) В случае, когда клотоиды, примыкающие с обеих сторон к основной кривой имеют разные длины и , кривая будет несимметричной, она имеет разные тангенсы и (рис. 3.4), каждая клотоида дает поворот на соответствующий угол и , а условие разбивки кривой с такими клотоидами будет . Углы и определяются по формулам (3.5) в зависимости от длин клотоид и . Сдвижки основной кривой образованные клотоидами будут разные и составят и , они рассчитываются по формулам (3.7) и (3.8) в зависимости от и . Разница сдвижек компенсируется сокращением тангенса со стороны более длиной клотоиды и увеличением тангенса со стороны короткой клотоиды (за счет смещения центра основной кривой) на величину , равную . (3.11) Тангенсы и составят ; . (3.12) В формулах (3.12) и определяются по формуле (3.6) в зависимости от и .  Рис. 3.4 Сложная несимметричная кривая (две клотоиды разной длины и дуга окружности) Длина несимметричной кривой равна . (3.13) При устройстве кривой длина трассы сокращается на величину домера равного ; . (3.14) Трасса делится на участки длиной 100 м, которые называются пикетами и на участки длиной 1000 м, которые называются километры, десять пикетов образуют километр. Положение точек трассы определяют в пикетажном выражении вида ПК , где – номер пикета на котором расположена точка; – расстояние от начала данного пикета до рассматриваемой точки, м. Положение точек трассы можно задавать в километровом выражении вида км , где – километр на котором расположена точка; – расстояние от начала данного километра до рассматриваемой точки, м. Пикеты и километры разбивают от НТ начиная с нулевого (ПК 0; км 0). После каждой вершины угла поворота откладывают величину домера, рассчитанную в зависимости от параметров кривой, вписываемой в данный угол, которая не учитывается при разбивке пикетов, то есть остаток длины пикета после ВУ откладывается больше своей длины на величину домера (например, если ВУ имеет пикетажное положение ПК 25+35,82, то после ВУ до ПК 26 необходимо отложить расстояние, равное 100–35,82=64,18 м, но так как после устройства кривой длина трассы сократится на , то требуется от ВУ отложить расстояние равное ). Положение НК и КК при разбивке кривой устанавливают путем отмера тангенсов от ВУ в соответствующую сторону: для установления НК к НТ, а КК – к КТ. Пикетажное положение НК и КК определяют по зависимостям: НК=ВУ– ; КК=НК+ , (3.15) где ВУ – пикетажное положение вершины угла поворота. Пикетажное положение начала основной кривой (НОК) и конца основной кривой (КОК) соответственно равно: НОК=НК+ ; КОК=КК– , (3.16) Пикетажное положение ВУ определяется по формулам: ВУ1= ; ВУ =ВУ + – ; ВУ =ВУ + – . (3.17) Пикетажное положение КТ равно КТ= ВУ + – . (3.18) Длина прямой вставки равна =НК1; =НК –КК ; =КТ–КК , (3.19) где НК1, НК – соответственно пикетажные положения начала кривых 1-го и -го углов поворота; КК , КК – соответственно пикетажные положения концов кривых -го и -го углов поворота. Детальная разбивка кривых и вынос пикетов на кривые производятся от НК и КК, при этом удобно использовать способ прямоугольных координат. Начало координат совмещается с НК или КК, ось абсцисс направляется по тангенсу к ВУ, ось ординат перпендикулярно оси абсцисс в сторону центра кривой. Задаваясь текущей координатой положения точки на кривой , которая представляет собой расстояние по кривой от НК или КК до рассматриваемой точки (м), вычисляют прямоугольные координаты и этой точки в принятой системе координат. Если кривая состоит только из дуги окружности, то ; . (3.20) Если кривая сложная, то в пределах клотоиды ( ) координаты будут равны ; . (3.21) В пределах основной кривой, когда  ; . (3.22) В формулах (3.20), (3.21) и (3.22) все угловые параметры измеряются в рад. Все количественные характеристики элементов плана трассы заносят в ведомость прямых и кривых (табл. 3.1). В данной ведомости после строки, соответствующей КТ записывают суммы: углов поворота правых и левых ( – количество правых углов поворота из общего числа углов поворота ), тангенсов ( – тангенсы -ой несимметричной кривой, если кривая симметричная, то ), кривых , домеров , прямых вставок ( – количество прямых вставок), расстояний между вершинами углов и выполняют проверку результатов расчета параметров трассы исходя из следующих требований: – = ; ; КТ. (3.23) Пример оформления плана трассы показан на рис. 3.5.  М 1:10000 Рис. 3.5 План трассы |