МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Порядок выполнения работы и исходные данные





1. Используя географические и климатологические справочники и энциклопедии, данные индивидуального задания, принимаемые по варианту – последние две цифры номера зачетной книжки (см. табл. 1.1 – 1.6) и картографические материалы дать описание природных условий района строительства дороги.

2. Установить дорожно-климатическую зону и подзону по табл. 1.7 и рис. 1.1.

 

Таблица 1.1

Перечень регионов

Варианты Регионы
01, 41 Алтайский край
02, 42, 81 Амурская область
03, 43, 82 Архангельская область
04, 44, 83 Башкирия
05, 45 Брянская область
06, 46 Владимирская область
07, 47, 84 Вологодская область
08, 48, 85 Горьковская область
09, 49 Ивановская область
10, 50, 86 Иркутская область
11, 51 Калужская область

Окончание табл. 1.1

Варианты Регионы
12, 52, 87 Карелия
13, 53 Кировская область
14, 54, 88 Костромская область
15, 55, 89 Красноярский край
16, 56 Курганская область
17, 57, 90 Ленинградская область
18, 58 Мордовия
19, 59 Московская область
20, 60, 91 Новгородская область
21, 61, 92 Новосибирская область
22, 62, 93 Омская область
23, 63 Орловская область
24, 64 Пензенская область
25, 65, 94 Пермский край
26, 66 Приморский край
27, 67, 95 Псковская область
28, 68 Рязанская область
29, 69, 96 Свердловская область
30, 70 Смоленская область
31, 71 Тамбовская область
32, 72 Татарстан
33, 73 Тверская область
34, 74, 97 Томская область
35, 75 Тульская область
36, 76, 98 Тюменская область
37, 77 Удмуртия
38, 78, 99 Хабаровский край
39, 79 Челябинская область
40, 80, 00 Ярославская область

 

 

Таблица 1.2

Подвижной состав

Варианты Автопоезд
01–05, 21–25, 41–45, 61–65, 81–85 ЗИЛ-131+ТМЗ-802
06–10, 26–30, 46–50, 66–70, 86–90 КамАЗ-5320+ТМЗ-802
11–15, 31–35, 51–55, 71–75, 91–95 МАЗ-509А+ГКБ-9383
16–20, 36–40, 56–60, 76–80, 96–99, 00 КрАЗ-260Л+ ГКБ-9383

 

 

 

 

 

Таблица 1.7

Дорожно-климатические зоны и подзоны

Дорожно-климатическая зона и подзона   Примерные географические границы
  I Севернее линии, соединяющей Нивский – Сосновку – Новый Бор – Щельябож – Сыню – Суеватпуль – Белоярский – Ларьяк – Усть-Озерное – Ярцево – Канск – Выезжий Лог – Усть-Золотую – Сарыч – Сеп – Новоселово – Артыбаш – Иню – государственную границу – Симоново – Биробиджан – Болонь – Многовершинный. Включает географические зоны тундры, лесотундры и северо-восточную часть лесной зоны с распространением вечно-мерзлых грунтов.
  I1 Расположена севернее линии Нарьян-Мар – Салехард – Курейка – Трубка Удачная – Верхоянск – Дружина – Горный Мыс – Марково.
  I2 Расположена восточнее линии устье р. Нижняя Тунгуска – Ербогачен, Ленск – Бодайбо – Богдарин и севернее линии: Могоча – Сковородино – Зея – Охотск – Палатка – Слаутское. Ограничена с севера подзоной I1.
I3 От южной границы вечной мерзлоты до южной границы подзоны I2.
    II От границы I зоны до линии, соединяющей Львов – Житомир – Тулу – Нижний Новгород – Ижевск – Томск – Канск. На Дальнем Востоке от границы I зоны до государственной границы. Включает географическую зону лесов с избыточным увлажнением грунтов.
  II1 С севера и востока ограничена I зоной, с запада – подзоной II3, с юга – линией Рославль – Клин – Рыбинск – Березники – Ивдель.
II2 Ограничена с севера подзоной II1, с запада – подзоной II4, с юга – III зоной, с востока – I зоной.
  II3 С севера ограничена государственной границей, с запада – границей с подзоной II5, с юга – линией Рославль – Клин – Рыбинск, с востока – линией Псков – Смоленск – Орел.
  II4 Ограничена с севера подзоной II3, с запада – подзоной II6, с юга – границей с III зоной, с востока – линией Смоленск – Орел – Воронеж.
  II5 С севера и запада ограничена государственной границей, с востока – линией Минск – Бобруйск – Гомель, с юга – линией Барановичи – Рославль – Клин – Рыбинск.
  II6 С севера ограничена подзоной II5, с запада – государственной границей, с юга – границей с III зоной, с востока – линией Минск – Бобруйск – Гомель.

 



Окончание табл. 1.7

Дорожно-климатическая зона и подзона   Примерные географические границы
  III От южной границы II зоны до линии, соединяющей Кишинев – Кировоград – Белгород – Самару – Магнитогорск – Омск – Бийск – Туран. Включает лесостепную географическую зону со значительным увлажнением грунтов в отдельные годы.
III1 Ограничена с севера зоной II, с запада – подзоной III2, c юга – IV зоной, с востока – I зоной.
III2 Ограничена с севера зоной II, с запада – подзоной III3, с юга – зоной IV, с востока – линией Смоленск – Орел – Воронеж.
  III3 Ограничена с севера зоной II, с запада – государственной границей, с юга ­– зоной IV, с востока линией Бобруйск – Гомель – Харьков.
    IV Расположена от границы III зоны до линии, соединяющей Джульфу – Степанакерт – Кизляр – Волгоград – и далее проходит южнее на 200 км линии, соединяющей Уральск – Актюбинск – Караганду. Включает географическую степную зону с недостаточным увлажнением грунтов.
  V Расположена к юго-западу и югу от границы IV зоны и включает пустынную и пустынно-степную зоны с засушливым климатом и распространением засоленных грунтов.

Примечания: 1. Кубань и западную часть Северного Кавказа следует относить к III дорожно-климатической зоне.

2. В приграничных зонах значения параметров принимаются для северной или южной зоны с обоснованием в зависимости от грунтовых или гидрологических условий с учетом опыта строительства и эксплуатации дорог.

3. В горных районах дорожно-климатические зоны устанавливают с учетом высотного расположения объектов строительства, принимая во внимание природные условия на данной высоте.

 

3. Определить количество дней работы дороги в году. Принять: количество праздничных дней – 10; неблагоприятных для работы по погодным условиям: для подзоны II1 – 9…11, II2 – 7…9, для зоны III – 6…7; продолжительность остановки работы транспорта на периоды весенней и осенней распутиц (дн.): для подзоны II1 – 21…27, II2 – 15…21, для зоны III – 10…14.

4. Для головного участка магистрали установить категорию дороги. Объем вывозки древесины за год по головному участку магистрали равен сумме объемов вывозки из зон тяготения веток, эксплуатируемых в этом году. Расчетный объем перевозок (нетто) принимается равным массе вывозимой за год древесины при средневзвешенной плотности 0,8 т/м3. Результаты представить в табл. 1.8.

Таблица 1.8

Нормы проектирования головного участка транспортной сети

Наименование показателей Единица измерения Значение показателя
Протяженность км  
Объем вывозки древесины за год тыс. м3  
Расчетный объем перевозок (нетто) млн. т  
Функциональное назначение Межплощадочная дорога
Техническая категория дороги  
Дорожно-климатическая зона и подзона  
Количество дней работы в год (сезон) дн.  
Расчетная скорость движения км/ч м/с  
Тип дорожной одежды  
Число полос движения  
Ширина проезжей части нормативная расчетная   м м  
Ширина обочин м  
Ширина полос обочин: укрепительной (краевой) укрепленной грунтовой   м м м  
Ширина земляного полотна нормативная расчетная   м м  
Поперечный уклон поверхности проезжей части  
Поперечный уклон поверхности укрепленных обочин   ‰  
Поперечный уклон поверхности грунтовых обочин   ‰  
Расчетное расстояние видимости: поверхности дороги встречного автомобиля   м м  
Наибольший продольный уклон (подъем) в грузовом направлении: нормативный расчетный для трогания с места     ‰ ‰ ‰  
Наибольший продольный уклон (подъем) в порожняковом направлении: нормативный расчетный для трогания с места     ‰ ‰ ‰  

Окончание табл. 1.8

Наименование показателей Единица измерения Значение показателя
Безопасный спуск  
Наименьший радиус кривых в плане м  
Параметр переходной кривой м2  
Наименьшие радиусы кривых в продольном профиле (вертикальных кривых): Выпуклых: нормативный расчетный Вогнутых: нормативный расчетный   м м   м м  

 

5. Для головного участка сети выбрать и обосновать нормы проектирования в соответствии со СНиП 2.05.07-91*. В расчетах принять коэффициент сцепления . Результаты представить в виде табл. 1.8. Дорожная одежда принимается: капитального типа при двухслойных асфальтобетонных покрытиях; облегченного типа для покрытий из асфальтобетона, черного щебня и черного гравия, а для покрытий из щебня и гравия, пропитанных битумом, щебня – переходного типа. Укрепительную полосу обочины не предусматривать, укрепленную полосу обочины принять не менее 1 м. Геометрические и весовые параметры автопоездов представлены в табл. 1.9. Динамические и весовые характеристики автомобилей-тягачей приведены в табл. 1.10, масса тягача без груза принимается равной массе автопоезда без груза при условии транспортировки прицепа-роспуска на шасси автомобиля-тягача. Значения коэффициента сопротивления качению принимаются по табл. 1.11 для влажного покрытия. Степень трудности условий района строительства дороги устанавливается по табл. 1.12.

 

Таблица 1.9

Геометрические и весовые параметры автопоездов

  Показатель Автопоезд
ЗИЛ-131+ ТМЗ-802 КамАЗ-5320+ ТМЗ-802 МАЗ-509А+ ГКБ-9383 КрАЗ-260Л+ ГКБ-9383
Колея, м 1,82 2,01 1,97 2,16
Габаритная ширина, м 2,5 2,5 2,7 3,0
Масса с грузом, т 22,37 25,75 29,65 41,3
Масса без груза, т 9,37 9,75 13,15 17,3

 

 

Окончание табл. 1.9

  Показатель Автопоезд
ЗИЛ-131+ ТМЗ-802 КамАЗ-5320+ ТМЗ-802 МАЗ-509А+ ГКБ-9383 КрАЗ-260Л+ ГКБ-9383
Сцепная масса с грузом, т   11,93   10,92   14,45   22,1
Сцепная масса без груза, т   9,37   6,0   13,15   17,3

Примечание. Сцепная масса без груза принята при условии, что прицеп-роспуск транспортируется на шасси автомобиля-тягача.

 

Таблица 1.10

Динамические и весовые характеристики автомобилей-тягачей

Показатель Автомобиль-тягач
ЗИЛ-131 КамАЗ-5320 МАЗ-509А КрАЗ-260Л
Колесная формула 6х6/1 6х4/2 4х4/2 6х6/1
Касательная сила тяги, кН (скорость движения, км/ч) на первой передаче КП: низшей высшей     62,0 (3,13) 29,7 (6,55)     57,2 (5,4) 46,4 (6,24)     63,0 (3,24) 45,3 (4,5)     148,5 (2,87) 148,5 (2,87)
Касательная сила тяги, кН (скорость движения, км/ч) на второй передаче КП: низшей высшей     34,1 (5,7) 16,4 (11,9)     29,5 (9,8) 23,9 (12,1)     34,7 (5,89) 24,9 (8,17)     78,5 (5,45) 78,5 (5,45)
Коэффициент, учитывающий инерцию вращающихся масс на первой передаче КП: низшей высшей     2,8     3,04 2,01     3,74 1,97     9,18 9,18
Масса с грузом, т 11,93 15,31 14,45 22,1

 

 

Таблица 1.11

Значения для различных типов дорожных покрытий

  Тип покрытия Значения на покрытиях
сухом влажном мокром, грязном
Цементобетонные, асфальтобетонные 0,01…0,02 0,02…0,03 0,03…0,035
Цементобетонные и асфальтобетонные с поверхностной обработкой   0,02   0,02…0,03   0,03…0,035
Покрытия из холодного асфальтобетона, чернощебеночное, черногравийное, из каменных материалов, пропитанных битумом     0,02…0,025     0,025…0,035     0,03…0,045
Гравийное, щебеночное 0,035 0,035…0,05 0,04…0,06
Грунтовое 0,03 0,04…0,05 0,05…0,15

 

Таблица 1.12

Характеристика местных условий по степени трудности

Местные условия Характеристика местных условий
трудные особо трудные
Топографические Пересеченный или горный рельеф с разницей отметок долин и водоразделов свыше 50 м на расстоянии не более 500 м, наличие глубоких балок с изрезанными недостаточно устойчивыми откосами. Участки перевалов через горные хребты, участки горных ущелий со сложными, сильно изрезанными или неустойчивыми склонами.
Инженерно-геологические и гидрогеологические Применение основных норм вызывает увеличение объемов работ или стоимости строительства на 20…60 %. Применение основных норм вызывает увеличение объемов работ или стоимости строительства более чем на 60 %.
Планировочные Применение основных норм вызывает уменьшение оптимальной плотности застройки территории предприятия до 10 %. Применение основных норм уменьшает оптимальную плотность застройки территории предприятия более чем на 10 %.

 

 

Окончание табл. 1.12

Местные условия Характеристика местных условий
трудные особо трудные
Условия существующей застройки Применение основных норм вызывает снос или переустройство существующих капитальных зданий и сооружений, стоимость которых составляет от стоимости строительства соответствующего участка пути 20…60 %. Применение основных норм вызывает снос или переустройство существующих капитальных зданий и сооружений, стоимость которых составляет от стоимости строительства соответствующего участка пути более 60 %.

 

6. Оформить отчет. В выводах указать особенности природных условий района строительства дороги.

 

 

Лабораторная работа № 2





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.