ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Порядок выполнения работы и исходные данные 1. Используя географические и климатологические справочники и энциклопедии, данные индивидуального задания, принимаемые по варианту – последние две цифры номера зачетной книжки (см. табл. 1.1 – 1.6) и картографические материалы дать описание природных условий района строительства дороги. 2. Установить дорожно-климатическую зону и подзону по табл. 1.7 и рис. 1.1. Таблица 1.1 Перечень регионов Варианты | Регионы | 01, 41 | Алтайский край | 02, 42, 81 | Амурская область | 03, 43, 82 | Архангельская область | 04, 44, 83 | Башкирия | 05, 45 | Брянская область | 06, 46 | Владимирская область | 07, 47, 84 | Вологодская область | 08, 48, 85 | Горьковская область | 09, 49 | Ивановская область | 10, 50, 86 | Иркутская область | 11, 51 | Калужская область | Окончание табл. 1.1 Варианты | Регионы | 12, 52, 87 | Карелия | 13, 53 | Кировская область | 14, 54, 88 | Костромская область | 15, 55, 89 | Красноярский край | 16, 56 | Курганская область | 17, 57, 90 | Ленинградская область | 18, 58 | Мордовия | 19, 59 | Московская область | 20, 60, 91 | Новгородская область | 21, 61, 92 | Новосибирская область | 22, 62, 93 | Омская область | 23, 63 | Орловская область | 24, 64 | Пензенская область | 25, 65, 94 | Пермский край | 26, 66 | Приморский край | 27, 67, 95 | Псковская область | 28, 68 | Рязанская область | 29, 69, 96 | Свердловская область | 30, 70 | Смоленская область | 31, 71 | Тамбовская область | 32, 72 | Татарстан | 33, 73 | Тверская область | 34, 74, 97 | Томская область | 35, 75 | Тульская область | 36, 76, 98 | Тюменская область | 37, 77 | Удмуртия | 38, 78, 99 | Хабаровский край | 39, 79 | Челябинская область | 40, 80, 00 | Ярославская область | Таблица 1.2 Подвижной состав Варианты | Автопоезд | 01–05, 21–25, 41–45, 61–65, 81–85 | ЗИЛ-131+ТМЗ-802 | 06–10, 26–30, 46–50, 66–70, 86–90 | КамАЗ-5320+ТМЗ-802 | 11–15, 31–35, 51–55, 71–75, 91–95 | МАЗ-509А+ГКБ-9383 | 16–20, 36–40, 56–60, 76–80, 96–99, 00 | КрАЗ-260Л+ ГКБ-9383 | Таблица 1.7 Дорожно-климатические зоны и подзоны Дорожно-климатическая зона и подзона | Примерные географические границы | I | Севернее линии, соединяющей Нивский – Сосновку – Новый Бор – Щельябож – Сыню – Суеватпуль – Белоярский – Ларьяк – Усть-Озерное – Ярцево – Канск – Выезжий Лог – Усть-Золотую – Сарыч – Сеп – Новоселово – Артыбаш – Иню – государственную границу – Симоново – Биробиджан – Болонь – Многовершинный. Включает географические зоны тундры, лесотундры и северо-восточную часть лесной зоны с распространением вечно-мерзлых грунтов. | I1 | Расположена севернее линии Нарьян-Мар – Салехард – Курейка – Трубка Удачная – Верхоянск – Дружина – Горный Мыс – Марково. | I2 | Расположена восточнее линии устье р. Нижняя Тунгуска – Ербогачен, Ленск – Бодайбо – Богдарин и севернее линии: Могоча – Сковородино – Зея – Охотск – Палатка – Слаутское. Ограничена с севера подзоной I1. | I3 | От южной границы вечной мерзлоты до южной границы подзоны I2. | II | От границы I зоны до линии, соединяющей Львов – Житомир – Тулу – Нижний Новгород – Ижевск – Томск – Канск. На Дальнем Востоке от границы I зоны до государственной границы. Включает географическую зону лесов с избыточным увлажнением грунтов. | II1 | С севера и востока ограничена I зоной, с запада – подзоной II3, с юга – линией Рославль – Клин – Рыбинск – Березники – Ивдель. | II2 | Ограничена с севера подзоной II1, с запада – подзоной II4, с юга – III зоной, с востока – I зоной. | II3 | С севера ограничена государственной границей, с запада – границей с подзоной II5, с юга – линией Рославль – Клин – Рыбинск, с востока – линией Псков – Смоленск – Орел. | II4 | Ограничена с севера подзоной II3, с запада – подзоной II6, с юга – границей с III зоной, с востока – линией Смоленск – Орел – Воронеж. | II5 | С севера и запада ограничена государственной границей, с востока – линией Минск – Бобруйск – Гомель, с юга – линией Барановичи – Рославль – Клин – Рыбинск. | II6 | С севера ограничена подзоной II5, с запада – государственной границей, с юга – границей с III зоной, с востока – линией Минск – Бобруйск – Гомель. | Окончание табл. 1.7 Дорожно-климатическая зона и подзона | Примерные географические границы | III | От южной границы II зоны до линии, соединяющей Кишинев – Кировоград – Белгород – Самару – Магнитогорск – Омск – Бийск – Туран. Включает лесостепную географическую зону со значительным увлажнением грунтов в отдельные годы. | III1 | Ограничена с севера зоной II, с запада – подзоной III2, c юга – IV зоной, с востока – I зоной. | III2 | Ограничена с севера зоной II, с запада – подзоной III3, с юга – зоной IV, с востока – линией Смоленск – Орел – Воронеж. | III3 | Ограничена с севера зоной II, с запада – государственной границей, с юга – зоной IV, с востока линией Бобруйск – Гомель – Харьков. | IV | Расположена от границы III зоны до линии, соединяющей Джульфу – Степанакерт – Кизляр – Волгоград – и далее проходит южнее на 200 км линии, соединяющей Уральск – Актюбинск – Караганду. Включает географическую степную зону с недостаточным увлажнением грунтов. | V | Расположена к юго-западу и югу от границы IV зоны и включает пустынную и пустынно-степную зоны с засушливым климатом и распространением засоленных грунтов. | Примечания: 1. Кубань и западную часть Северного Кавказа следует относить к III дорожно-климатической зоне. 2. В приграничных зонах значения параметров принимаются для северной или южной зоны с обоснованием в зависимости от грунтовых или гидрологических условий с учетом опыта строительства и эксплуатации дорог. 3. В горных районах дорожно-климатические зоны устанавливают с учетом высотного расположения объектов строительства, принимая во внимание природные условия на данной высоте. 3. Определить количество дней работы дороги в году. Принять: количество праздничных дней – 10; неблагоприятных для работы по погодным условиям: для подзоны II1 – 9…11, II2 – 7…9, для зоны III – 6…7; продолжительность остановки работы транспорта на периоды весенней и осенней распутиц (дн.): для подзоны II1 – 21…27, II2 – 15…21, для зоны III – 10…14. 4. Для головного участка магистрали установить категорию дороги. Объем вывозки древесины за год по головному участку магистрали равен сумме объемов вывозки из зон тяготения веток, эксплуатируемых в этом году. Расчетный объем перевозок (нетто) принимается равным массе вывозимой за год древесины при средневзвешенной плотности 0,8 т/м3. Результаты представить в табл. 1.8. Таблица 1.8 Нормы проектирования головного участка транспортной сети Наименование показателей | Единица измерения | Значение показателя | Протяженность | км | | Объем вывозки древесины за год | тыс. м3 | | Расчетный объем перевозок (нетто) | млн. т | | Функциональное назначение | Межплощадочная дорога | Техническая категория дороги | – | | Дорожно-климатическая зона и подзона | – | | Количество дней работы в год (сезон) | дн. | | Расчетная скорость движения | км/ч м/с | | Тип дорожной одежды | – | | Число полос движения | – | | Ширина проезжей части нормативная расчетная | м м | | Ширина обочин | м | | Ширина полос обочин: укрепительной (краевой) укрепленной грунтовой | м м м | | Ширина земляного полотна нормативная расчетная | м м | | Поперечный уклон поверхности проезжей части | ‰ | | Поперечный уклон поверхности укрепленных обочин | ‰ | | Поперечный уклон поверхности грунтовых обочин | ‰ | | Расчетное расстояние видимости: поверхности дороги встречного автомобиля | м м | | Наибольший продольный уклон (подъем) в грузовом направлении: нормативный расчетный для трогания с места | ‰ ‰ ‰ | | Наибольший продольный уклон (подъем) в порожняковом направлении: нормативный расчетный для трогания с места | ‰ ‰ ‰ | | Окончание табл. 1.8 Наименование показателей | Единица измерения | Значение показателя | Безопасный спуск | ‰ | | Наименьший радиус кривых в плане | м | | Параметр переходной кривой | м2 | | Наименьшие радиусы кривых в продольном профиле (вертикальных кривых): Выпуклых: нормативный расчетный Вогнутых: нормативный расчетный | м м м м | | 5. Для головного участка сети выбрать и обосновать нормы проектирования в соответствии со СНиП 2.05.07-91*. В расчетах принять коэффициент сцепления . Результаты представить в виде табл. 1.8. Дорожная одежда принимается: капитального типа при двухслойных асфальтобетонных покрытиях; облегченного типа для покрытий из асфальтобетона, черного щебня и черного гравия, а для покрытий из щебня и гравия, пропитанных битумом, щебня – переходного типа. Укрепительную полосу обочины не предусматривать, укрепленную полосу обочины принять не менее 1 м. Геометрические и весовые параметры автопоездов представлены в табл. 1.9. Динамические и весовые характеристики автомобилей-тягачей приведены в табл. 1.10, масса тягача без груза принимается равной массе автопоезда без груза при условии транспортировки прицепа-роспуска на шасси автомобиля-тягача. Значения коэффициента сопротивления качению принимаются по табл. 1.11 для влажного покрытия. Степень трудности условий района строительства дороги устанавливается по табл. 1.12. Таблица 1.9 Геометрические и весовые параметры автопоездов Показатель | Автопоезд | ЗИЛ-131+ ТМЗ-802 | КамАЗ-5320+ ТМЗ-802 | МАЗ-509А+ ГКБ-9383 | КрАЗ-260Л+ ГКБ-9383 | Колея, м | 1,82 | 2,01 | 1,97 | 2,16 | Габаритная ширина, м | 2,5 | 2,5 | 2,7 | 3,0 | Масса с грузом, т | 22,37 | 25,75 | 29,65 | 41,3 | Масса без груза, т | 9,37 | 9,75 | 13,15 | 17,3 | Окончание табл. 1.9 Показатель | Автопоезд | ЗИЛ-131+ ТМЗ-802 | КамАЗ-5320+ ТМЗ-802 | МАЗ-509А+ ГКБ-9383 | КрАЗ-260Л+ ГКБ-9383 | Сцепная масса с грузом, т | 11,93 | 10,92 | 14,45 | 22,1 | Сцепная масса без груза, т | 9,37 | 6,0 | 13,15 | 17,3 | Примечание. Сцепная масса без груза принята при условии, что прицеп-роспуск транспортируется на шасси автомобиля-тягача. Таблица 1.10 Динамические и весовые характеристики автомобилей-тягачей Показатель | Автомобиль-тягач | ЗИЛ-131 | КамАЗ-5320 | МАЗ-509А | КрАЗ-260Л | Колесная формула | 6х6/1 | 6х4/2 | 4х4/2 | 6х6/1 | Касательная сила тяги, кН (скорость движения, км/ч) на первой передаче КП: низшей высшей | 62,0 (3,13) 29,7 (6,55) | 57,2 (5,4) 46,4 (6,24) | 63,0 (3,24) 45,3 (4,5) | 148,5 (2,87) 148,5 (2,87) | Касательная сила тяги, кН (скорость движения, км/ч) на второй передаче КП: низшей высшей | 34,1 (5,7) 16,4 (11,9) | 29,5 (9,8) 23,9 (12,1) | 34,7 (5,89) 24,9 (8,17) | 78,5 (5,45) 78,5 (5,45) | Коэффициент, учитывающий инерцию вращающихся масс на первой передаче КП: низшей высшей | 2,8 | 3,04 2,01 | 3,74 1,97 | 9,18 9,18 | Масса с грузом, т | 11,93 | 15,31 | 14,45 | 22,1 | Таблица 1.11 Значения для различных типов дорожных покрытий Тип покрытия | Значения на покрытиях | сухом | влажном | мокром, грязном | Цементобетонные, асфальтобетонные | 0,01…0,02 | 0,02…0,03 | 0,03…0,035 | Цементобетонные и асфальтобетонные с поверхностной обработкой | 0,02 | 0,02…0,03 | 0,03…0,035 | Покрытия из холодного асфальтобетона, чернощебеночное, черногравийное, из каменных материалов, пропитанных битумом | 0,02…0,025 | 0,025…0,035 | 0,03…0,045 | Гравийное, щебеночное | 0,035 | 0,035…0,05 | 0,04…0,06 | Грунтовое | 0,03 | 0,04…0,05 | 0,05…0,15 | Таблица 1.12 Характеристика местных условий по степени трудности Местные условия | Характеристика местных условий | трудные | особо трудные | Топографические | Пересеченный или горный рельеф с разницей отметок долин и водоразделов свыше 50 м на расстоянии не более 500 м, наличие глубоких балок с изрезанными недостаточно устойчивыми откосами. | Участки перевалов через горные хребты, участки горных ущелий со сложными, сильно изрезанными или неустойчивыми склонами. | Инженерно-геологические и гидрогеологические | Применение основных норм вызывает увеличение объемов работ или стоимости строительства на 20…60 %. | Применение основных норм вызывает увеличение объемов работ или стоимости строительства более чем на 60 %. | Планировочные | Применение основных норм вызывает уменьшение оптимальной плотности застройки территории предприятия до 10 %. | Применение основных норм уменьшает оптимальную плотность застройки территории предприятия более чем на 10 %. | Окончание табл. 1.12 Местные условия | Характеристика местных условий | трудные | особо трудные | Условия существующей застройки | Применение основных норм вызывает снос или переустройство существующих капитальных зданий и сооружений, стоимость которых составляет от стоимости строительства соответствующего участка пути 20…60 %. | Применение основных норм вызывает снос или переустройство существующих капитальных зданий и сооружений, стоимость которых составляет от стоимости строительства соответствующего участка пути более 60 %. | 6. Оформить отчет. В выводах указать особенности природных условий района строительства дороги. Лабораторная работа № 2 |