ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Трассирование дороги по карте. Определение величин углов поворота. Измерение расстояний между вершинами Углов поворота Цель работы:Научиться трассировать дороги по карте. Овладеть навыками измерения расстояний между вершинами углов поворота и величин углов поворота. Оборудование:микрокалькулятор, миллиметровая линейка, масштабная линейка, циркуль-измеритель, циркуль, геодезический транспортир. Трассирование дороги Трасса – сложная линия, закрепленная на местности или нанесенная на карту, план или аэрофотоснимки и определяющая в пространстве положение оси дороги. Трасса представляет собой ортогональную проекцию оси дороги на естественную поверхность земли. Трассирование – процесс проложения дороги на местности или по карте. Предварительное трассирование дороги производится по карте, плану или аэрофотоснимкам (камеральное трассирование), что позволяет выбрать направление с учетом особенностей рельефа местности, подобрать необходимые радиусы кривых. Трассирование на местности предполагает прокладку трассы дороги по материалам, полученным при камеральном трассировании с корректировкой параметров, которая обуславливается местными особенностями, не указанными на картах, планах или аэрофотоснимках. При камеральном трассировании проводится карандашом линия, соединяющая по прямой опорные точки трассы: начало трассы (НТ) и конец трассы (КТ). Полученная линия называется – воздушная линия. Вблизи воздушной линии определяется расположение пониженных точек на водоразделах, устанавливаются наиболее удобные места перехода через реки, болота и т.п. Подобные точки, через которые заведомо целесообразно или необходимо проложить трассу, называются фиксированными. С учетом опорных и фиксированных точек определяются варианты направления проектируемой линии. Рельеф местности обусловливает сложностьпроложения трассы. По трудности укладки трассу разделяют на участки: вольного хода, на которых естественные уклоны местности меньше наибольшего продольного уклона дороги; стесненного хода, где естественные уклоны местности больше принятой величины наибольшего продольного уклона дороги. Участки трассы вольного хода прокладывают по наикратчайшему направлению через фиксированные точки с обходом контурных препятствий небольшими углами поворота (до 20 град.) с таким расчетом, чтобы препятствие находилось с внутренней стороны кривых, разбиваемых на углах поворота. На участках стесненного хода при особо сложном рельефе местности следует сделать несколько вариантов трассы и выбрать наилучший. При трассировании необходимо максимально использовать наибольший уклон трассирования, т.е. наибольший продольный уклон дороги. Для этого необходимо определить, какому заложению, то есть расстоянию на карте между двумя горизонталями, соответствует данный уклон трассирования . При масштабе карты длина отрезка (мм), размещаемого между горизонталями для обеспечения заданного уклона (‰), равна ; (2.1) где – высота сечения рельефа горизонталями, м. – руководящий уклон – наибольший продольный уклон дороги, ‰; – эквивалентный уклон, который учитывает сопротивление от кривой. Направление трассы с естественными уклонами, равными уклону трассирования будет соблюдаться в том случае, когда длина ее между каждой парой соседних горизонталей будет равняться величине , для этого из точки, лежащей на горизонтали, раствором циркуля величиной засекают следующую горизонталь, из полученной точки пересечения засекают так же следующую горизонталь и так далее. Соединяя точки, образованные засечками, получают ломаную линию, имеющую на всем протяжении уклон . Данная ломаная является ведущей линией плана, или линией нулевых работ. Ориентируясь на эту линию, на карту наносят пробную спрямленную трассу, стараясь расположить ее возможно ближе к ведущей линии и составляя ее из прямых участков и закруглений с радиусами, не менее допускаемых по СНиП 2.05.07-91*. Кривые малых радиусов вызывают дополнительное сопротивление движению и могут быть допущены в исключительных случаях. Для лучшего развития линии углы поворота должны назначаться достаточно большими (не менее 30…40 град.). В то же время не следует допускать развития линии больше, чем это необходимо для преодоления данного крутого подъема или спуска. В общем случае при трассировании участков, как вольного, так и стесненного ходов следует придерживаться также следующих правил: болота пересекать в самом узком и неглубоком месте, овраги обходить, при обходе оврагов трасса должна располагаться не ближе 70…100 м от его вершины; пересечения существующих дорог производить на прямых участках пути и по возможности ближе к прямому углу; избегать резкого перехода от кривых большого радиуса к кривым малого радиуса; пересечение рек производить в наиболее узкой частипоймы на прямых участках русла в высоких берегах, большие водотоки желательно пересекать по нормали к направлению течения. Малые и средние мосты, а также трубы под насыпями допускается располагать при любых сочетаниях элементов плана и профиля для того, чтобы не вызывать искривления трассы и удлинения дороги ради удобства пересечения небольших рек, ложбин, оврагов. В то же время, учитывая большую экономичность перпендикулярного пересечения водотоков, желательно по возможности пересекать их ближе к прямому углу. Особенно это относится к дорогам низких категорий. Населенные пункты надо обходить, приближаясь к ним не менее чем на 200 м. Следует также обходить особо охраняемые территории, ценные сельскохозяйственные и лесные угодья, места расположения памятников природы, культуры, археологии. Измерения трассы Первоначально проложенная трасса дороги представляет собой ломаную линию, состоящую из отрезков длиной (м), индекс означает номер вершины угла поворота. Ломаная трассы с измеряемыми параметрами показана на рис. 2.1. Отрезков ровно на 1 больше, чем вершин углов поворота. Каждый такой отрезок имеет определенное направление (по отношению к сторонам света), которое определяется углом ориентирования: дирекционным углом (румбом), магнитным азимутом (магнитным румбом). Магнитный и астрономический азимуты связаны между собой зависимостью , где – склонение магнитной стрелки, град. Дирекционный угол и астрономический азимут связаны между собой зависимостью , где – угол сближения меридианов, град. Углы и определяются по схеме, приведенной в зарамочном оформлении карты, если угол склонения магнитной стрелки или сближения меридианов восточный, то его значение положительное, а если западный, то его значение отрицательное. Между румбами и азимутами или дирекционными углами существует зависимость (табл. 2.1).  Рис. 2.1 Схема измерений дорожной трассы и определения величин углов поворота Изменение направления трассы называется поворотом, а угол между продолжением -го отрезка ломаной трассы и ( )-ым отрезком называется углом поворота , узловые точки ломаной трассы называются вершинами углов поворота (ВУ), а расстояния (длины отрезков ломаной трассы) – расстояниями между вершинами углов поворота. Углы поворота и их вершины нумеруются арабскими числами по ходу направления трассы. В зависимости от направления углы поворота бывают правые (угол поворота «право») и левые (угол поворота «лево»), правые углы считаются положительными, а левые – отрицательными. Если дирекционный угол или азимут направления от НТ к вершине первого угла поворота (ВУ1) обозначить , то дирекционный угол направления от ВУ1 к ВУ2 будет равен , (2.2) где – величина угла поворота № 1, град. Таблица 2.1 Зависимость румба от дирекционного угла или азимута  Дирекционный угол, град. | Румб | направление | значение, град. | 0...90 | СВ |  | 90...180 | ЮВ |  | 180...270 | ЮЗ |  | 270...360 | СЗ |  | Примечание. СВ – северо-восток; ЮВ – юго-восток; ЮЗ – юго-запад; СЗ – северо-запад. Дирекционный угол или азимут направления от вершины -го угла поворота (ВУ ) к вершине ( )-го (ВУ ) , а так же дирекционный угол или азимут направления от вершины последнего -го угла поворота (ВУ ) к КТ равны ; , (2.3) где , – соответственно дирекционные углы или азимуты направлений от ВУ к ВУ и от ВУ к ВУ , град.; , – соответственно величины -го и -го углов поворота, град.; – количество углов поворота на трассе. В процессе изыскания дороги или камерального трассирования измеряют магнитный азимут (на местности) или дирекционный угол (по карте) направления от НТ к ВУ1, а азимуты или дирекционные углы остальных направлений вычисляют по формулам (2.2) и (2.3), для контроля вычислений дополнительно измеряют азимут или дирекционный угол направления от ВУ к КТ. В полевых условиях углы поворота непосредственно не измеряют, а вычисляют в зависимости от внутренних углов ломаной трассы . Если измерены внутренние углы , расположенные справа по направлению трассы (правые по ходу углы), то угол поворота «право» будет равен . (2.4) Угол поворота «лево» составляет . (2.5) При камеральном трассировании допускается непосредственное измерение углов поворота. Для этого продолжают первоначальное направление трассы от вершины угла поворота, и полученный угол между продолжением первоначального направления и новым направлением измеряют геодезическим транспортиром. |