МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Проект статей об ответственности международных организаций не является простым дублированием статей о





ответственность государств. Однако несмотря на то, что многие положения могут применяться и к меж-

ных организаций, взятые были аналогичные формулировки, только термин «государство» изменено на «международная

организация »**. Однако одним из основных аргументов за само такое построение проекта статей об ответственности международных организаций стало отсутствие широкой практики в этой сфере. На своей 55-й сессии

Одним из основных недостатков проекта является его конечная форма. Воплощение проекта в резолюции ГА ООН не

делает его международно-правовым актом с общеобязательной силой. Логически правильно было бы оформи-

ты его в конвенцию, как раз и рекомендовала КМП ГА ООН. Однако пройдет еще достаточно много времени, пока такой

документ вступит в силу в качестве конвенции, а его положения станут общеобязательного характера.

Итак, в период с 2003 по 2011 Комиссия получила и рассмотрела восемь докладов Специального доповида-

ча7. Эти статьи образуют Часть первую «Введение» (ст. 1, 2), часть вторую «Международно-противоправное диян-

ния международной организации »(ст 2-27), часть третью« Содержание международной ответственности международной

организации »(ст 28-45), часть четвертую« Имплементация международной ответственности международной

организации », Часть пятую« Ответственность государства в связи с поведением международной организации »и

Часть шестая «Общие положения».

Часть первая включает вводные статьи (ст 1-2), где отражены

сферу действия проектов статей, дано определение сроков и закреплено несколько общих принципов.

Часть вторая содержит главы по общим принципам (ст.ст. 3-5), определение поведения, которое можно считать пове-

Динка международной организации (attribution of conduct to an international organization) (ст.ст. 6-9), нарушения

международно-правового обязательства (ст.ст. 10-13), ответственности международной организации в связи с диян-

нием государства или другой международной организации (ст.ст. 14-19), обстоятельств, исключающих противоправность

(Ст.ст. 20-27).

Часть третья «Содержание международной ответственности международной организации» содержит главы

об общих принципах международной ответственности международной организации (ст.ст. 28-33), возместить

ния вреда (ст 34-40), серьезных нарушений обязательств, вытекающих из императивных норм меж-

родного права (ст 41-42).

Часть четвертая состоит из глав по привлечению международной организации

к ответственности (ст 43-50) и контрмер (ст.ст. 51-57).

Часть пятая содержит статьи, регулирующие

ответственность государств в связи с поведением международной организации (ст.ст. 58-63).

Часть шестая содержит общие положения о сфере действия данного проекта (ст.ст. 64-67) 8.

 

Проект статей применяется к международной ответственности за международно-противоправные деяния

(Ст. 1) и к государствам за международно-противоправные деяния международной организации (ст. 2). Международно-протип-

равне деяния международной организации считается, когда присваивается ей согласно нормам международным

ного права или нарушает международно-правовые обязательства этой международной организации (ст. 4). международной

организации присваивается поведение ее органа или уполномоченного лица, даже если она превышает полно-



взвешивание нарушает указания, но действует в официальном качестве и в рамках общих функций организации. при

определении функций органов или уполномоченных лиц применяются правила международной организации

(Ст.ст. 6-8).

Если деяние международной организации противоречит ее международно-правовым обязательствам, оно счи-

ется нарушением. Это касается и международно-правовых обязательств международной организации перед ее

членами, вытекающие из правил организации (ст. 10).

Международная организация несет международно-правовую ответственность, если помогает способствует, а также

заставляет государство или международную организацию к осуществлению международно-противоправного деяния, при условии,

что знает обстоятельства деяния и если бы оно совершалось им самим, было бы международно-противоправным (ст. 14-16).

Международная организация несет ответственность, если обходит свои международно-правовые обязательства пу-

хом принятия решения, обязывающего разрешает ее члену совершить деяние, которое было бы международно-протип-

равным, если бы совершалось им самим. И не имеет значения, совершенное при таких обстоятельствах членом организации диян-

ния является международно-противоправным (ст. 17).

В соответствии с Главой V Части II к обстоятельств, исключающих противоправность, относят согласие (ст. 20),

самооборону (ст. 21), контрмеры (ст. 22), форс-мажор (ст. 23), бедствие (ст. 24) и состояние необходимости (ст. 25).

Применение обстоятельств, исключающих противоправность, практически не отличается от общих норм меж-

народной ответственности *.

Особое внимание стоит обратить на использование контрмер. До конечного варианта проекта контрзахо-

дам должна была быть посвящена только ст. 19, которая в окончательном варианте проекта вылилась в ст. 22 и Главу ИИ

Части IV в контексте рассмотрения имплементации международной ответственности. Если в ст. 22 говорится о

применения контрмер международной организацией, то в главе второй части ИV наоборот - к международной

организации. Контрмеры не могут применяться международной организацией против ее члена в ответ

в нарушение международно-правовых обязательств, вытекающих из правил международной организации, за

исключением случаев, когда такие меры ними предусмотрены. Тогда они могут применяться, если не противоречат пра-

вилам международной организации, и если нет других надлежащих средств, чтобы побудить члена международной

организации для выполнения обязательств по прекращению нарушения и возмещения вреда. при выполнении

вышеуказанных требований исключается противоправность данных деяний - контрмер, если они применяются

согласно материальными и процессуальными требованиями международного права. Это касается и контрмер,

применяемые к международной организации.

Ни одна из вышеупомянутых обстоятельств не может исключить противоправность какого-либо деяния, противоречащего

императивной норме международного права. Ссылка на обстоятельства, исключающие противоправность, а не осво-

ствует от соблюдения обязательств в той части, которую обстоятельства не затрагивают, а также вопросы компенсации матери-

риального ущерба, причиненного данным деянием.

ЧАСТЬ III содержит положения о юридических последствиях международной ответственности международной

организации за совершенное международно-противоправное деяние. Согласно ст. 29 юридические последствия международно-про-

типравного действия не освобождают международную организацию от выполнения нарушенных обязательств.

Международная организация обязана прекратить международно-противоправное деяние и предоставить гарантии неполной

торення деяния, если этого требует обязательства (ст. 30). Также международная организация обязана

полностью возместить ущерб, как материальный, так и моральный, причиненный международно-противоправным деянием

(Ст. 31).

Международная организация может ссылаться на свои правила при невыполнении обязательств только в от-

сыновьях с ее членами (ст. 32).

ГЛАВА II части III посвящена возмещению вреда. В Проекте указано, что полное возмещение

вреда осуществляется в форме реституции, компенсации и сатисфакции вместе или отдельно.

Согласно Проектом международная организация обязана восстановить положение, существовавшее до совершения меж-

народно-противоправного деяния, то есть осуществить реституцию в той мере, в которой она возможна (ст. 35). В

том объеме, в котором вред не возмещается реституцией, международная организация обязана компенсу-

ваты ее. Компенсация охватывает любую выраженную в финансовом эквиваленте ущерб, включая упущенную

выгоду, насколько она установлена ​​(ст. 36). При необходимости обеспечения полного возмещения вреда на

основную сумму могут начисляться проценты (ст. 38). При условии, что международная организация не может

возместить ущерб реституцией или компенсацией, она обязана предоставить компенсацию, которая может виража-

ся в признании нарушения, выражении сожаления, официальном извинении или в другой соответствующей форме.

Компенсация должна быть пропорциональной вреде и не может иметь унизительную для международной организации форму

(Ст. 37).

Члены международной организации обязаны принять все необходимые меры, чтобы международная организация

могла выполнить свои обязательства по возмещению, а международная организация обязана принять все

необходимые меры согласно своим правилам, чтобы ее члены предоставили ей средства для эффективного выполнения

этих обязательств (ст. 40).

Нарушение считается серьезным, если присутствует грубое или систематическое невыполнение обязательств

международной организацией. Государства и международные организации должны пытаться положить конец любому

серьезном нарушению правомерными средствами. Ни одно государство или международная организация не может пре-

ваты помощь или содействие в сохранении положения в результате серьезного правонарушения

(Ст. 42).

Пострадавшая государство или международная организация выдвигает претензию, в которой сообщает международную

организацию о своих требованиях, может указать виновной стороне, как она поступить, чтобы прекратить протип-

равне действия и в какой форме она требует возмещения (ст. 44). Пострадавшая сторона не может требовать

ответственности от международной организации, если предъявлено требование не соответствует нормам, касающимся

ся государственной принадлежности требований или если требование относится к категории тех, к которым применяется

норма относительно исчерпания всех доступных и эффективных местных средств правовой защиты, а они исчерпаны НЕ

были (ст. 45).

Привлечь к ответственности международную организацию невозможно, если пострадавшая сторона от-

мовляеться от требований считается отказавшимся, в силу своего поведения путем молчаливого согласия

(Ст. 46).

Субсидиарная ответственность может наступать, если в результате основной ответственности не осуществлен

но возмещения полностью и лишь в той мере, в какой она его не осуществила. Сторона не может получить

больше возмещения, чем нанесен ущерб (ст. 48). Привлечь международную организацию к ответственности

может только государство или международная организация (ст. 50).

Как уже было упомянуто выше, ГЛАВА II Части IV посвящена применению контрмер международной

организации. Государство или международная организация может применять контрмеры в международную организацию

только с целью побудить ее выполнить обязательства, связанные с серьезным нарушением обязательств,

вытекающих из императивных норм общего международного права (ст. 51). Контрмеры ограничиваются вре-

совым невыполнением международно-правовых обязательств по международной организации. Контрмеры по воз

ности применяются таким образом, чтобы не препятствовать восстановлению выполнения обязательств и ограни-

жить последствия их применения для осуществления виновной международной организацией ее функций.

 

Контрмеры не могут применяться членом международной организации, кроме случаев, когда это не

противоречит правилам международной организации и нет других средств, чтобы побудить ее к выполнению

обязательств о прекращении нарушения и возмещения вреда, а также за нарушение обязательств,

вытекающих из ее правил, если только их применение не предусмотрено этим правилам (ст. 52). контрмеры

не могут затрагивать:

- Обязательства воздержание от применения силы и угрозы силой;

- Обязательства по правам человека;

- Обязательства гуманитарного характера, запрещающие репрессалии;

- Другие обязательства, вытекающие из императивных норм международного права (ст. 53).

Сторона применяет контрмеры, не освобождается от выполнения своих обязательств по мирному

урегулирования спора и неприкосновенности органов или агентов международной организации, а также ее помещений,

архивов и документации.

Согласно ст. 54 контрмеры должны быть пропорциональны вреде с учетом тяжести международно-правовыми

ного действия и нарушенных прав.

Перед применением контрмер сторона должна призвать международную организацию к вы-

ния ее обязательств, предупредить ее о решении применить контрмеры и предложить провести пере-

воры по урегулированию спора, но несмотря на эти действия пострадавшая сторона может принять неотложные

контрмеры, необходимые для обеспечения его прав. Если международно-противоправное деяние прекращено и спор

находится на рассмотрении суда или трибунала, решение которых имеет обязательную силу, контрмеры приме-

ся не могут, или в случае начала применения должны прекращаться немедленно. Однако правило не действует,

если международная организация осуществляет процедуру урегулирования споров добросовестно (ст. 55). Конт

рзаходы должны быть прекращены, как только международная организация выполнит свои обязательства по со-

ности.

Государство, помогает способствует (ст. 58), руководит (ст. 59), заставляет (ст. 60) международную организацию к

осуществление международно-противоправного деяния, несет за это ответственность, если знает о его обстоятельствах и

деяния было бы противоправным, если бы совершалось им самим. Действия члена международной организации, вчиня-

ется в соответствии с ее правилами, не влечет за собой наступление международной ответственности (ст. 58). государство несет

ответственность, если обходит свои международные обязательства, побуждая международную организацию к учи-

ния действия, которое было бы нарушением обязательств государства, если бы совершалось им самим (ст. 61). государство несет

ответственность за международно-противоправное деяние международной организации, если она дала на это согласие

пострадавшей стороне дала повод пострадавшей стороне полагаться на ее ответственность. Любая от-

ность государства в данном случае понимается как субсидиарная (ст. 62).

Положения проекта не применяются в случаях, когда ситуация, возникшая регулируется специаль-

ими нормами международного права. Такие нормы могут содержаться в правилах международной организации

(Ст. 64). В тех случаях, когда вопрос не регулируется положениями данного проекта, применяются нормы

международного права (ст. 65). Положения проекта не затрагивают вопросы индивидуальной ответственности

любого лица, уполномоченного действовать от имени международной организации или государства (ст. 66). В сферу действия

Проекта не принадлежит Устав ООН (ст. 67).

Итак, несмотря на отсутствие широкой практики по ответственности международных организаций,

Проект основной мерой основывался на статьях о международной ответственности государств и комментариях дер

жал и международных организаций; последние также стали источником малочисленной практики в этой сфере.

. Проектом предусмотрен целый ряд случаев, когда государство может нести ответственность за действия международной организации, в любом случае

такая ответственность является субсидиарной и наступает лишь в той мере, в которой международная организация не воз-

а основную вред. Основным недостатком проекта статей об ответственности международных организаций является

его конечная форма. К оформлению проекта в конвенцию минеще довольно много времени, а до того его по- ния смогут применяться только в качестве обычных норм.


 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.