МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Методика № 5. «Выбор в действии».





Цель: изучение межличностных отношений в группе.

 

Ход выполнения.

Учитель на уроке сообщает ребятам: « Ребята, сейчас мы с вами поиграем в интересную игру. Её главное условие – соблюдать тайну. Положите на парту любую подписанную тетрадку и выйдете из аудитории, а потом я буду приглашать вас по одному к себе».

(Вызываем по одному ученику и предлагаем каждому по три карточки, на обратной стороне которых написан номер этого ученика по списку).

Затем учащимся предлагается положить карточки в тетрадь любым трём ученикам. Выигрывает тот, у кого больше карточек. Но выбор нужно держать в тайне.

Обработка полученных данных.

Обработка результатов поводится также как и в методике «Социометрия».

 


Методика № 6. «Урок повторения».

Цель: изучение наличия или отсутствия в классном коллективе ДГЭИ.

 

Ход выполнения

Учитель на уроке сообщает ребятам: «Сегодня у нас урок повторения изученной темы. Но проходить он будет не совсем обычно. Вопросы я буду задавать не одному ученику, а каждому ряду. Весь ряд может собраться и обсуждать, вырабатывать правильное решения в течение строго определенного времени, которое будет указано (30 сек или 1 мин в зависимости от сложности вопроса). После этого отвечать будет один человек, тот, кого я назову. Он должен дать правильный и обоснованный ответ, за который будет выставлена оценка. Поэтому в обсуждении, поиске и усвоении правильного ответа должны участвовать все. В конце опроса каждому ученику в журнал и дневник будет выставлена средняя оценка его ряда».

После нескольких серий таких вопросов учитель объявляет, что у некоторых школьников за эту тему выставлено мало отметок, поэтому сейчас, он будет спрашивать конкретных лиц и выставлять дополнительно им оценки.

Обработка полученных данных

Показателем ДГЭИ считается различие в поведении учащихся в первом и во втором случаях. Если оно отсутствует или незначительно (т. е. во втором случае все так же активно «готовят» отвечающего к ответу), то это свидетельствует об их соучастии (высоком уровне ДГЭИ). В противном случае фиксируется отчуждение в коллективе.

 

 



ПРИЛОЖЕНИЕ (бланки для методик)

Бланк для методики № 1

№ п/п Фамилии учащихся Качества личности
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
Сумма выборов                                            

 



Бланк для методики № 2

 

 

№ вопр Кол-во баллов, человек Сумма баллов
 
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             

 

 

Бланки для методики № 4

№п/п Кто выбирает Кого выбирают
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
  Всего выборов                                            
  Из них взаимных                                            

 

 

№ п/п Фамилия учащегося n
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.