ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Обработка полученных данных На основании ответов учащихся учитель может определить по пятибалльной шкале степень их удовлетворенности своим классным коллективом, узнать, как оценивают школьники его спаянность, единство в достижении общественно-значимых целей. Вместе с тем удается определить тех учащихся, которые недооценивают или переоценивают уровень развития коллективистических отношений, довольных и недовольных ими. Методика № 4. «Социометрия» Цель: изучить социометрический статус каждого ученика в классе, особенности взаимоотношений, состав группировок. Ход выполнения. Эксперимент проводится с учащимися всего класса. Каждому школьнику дается лист бумаги. В правом верхнем углу ученики пишут свою фамилию. Учащимся зачитывается один из ниже перечисленных вопросов и предлагается ответить на него, записав фамилии трех своих одноклассников, кого они хотели бы выбрать для совместной деятельности. Варианты вопросов: 1.С кем из одноклассников ты хотел бы сидеть за одной партой? 2.Если бы ваш класс расформировывали, то с кем из своих одноклассников ты бы хотел продолжить учебу? 3.Представьте, что вам предстоит интересное путешествие. С кем из одноклассников ты хотел бы его совершить? Обработка результатов. Сначала определяется статус каждого члена коллектива. Для этого все данные, полученные в ходе опроса, заносятся в матрицу №1. Затем следует подсчитать число выборов, полученных каждым участником эксперимента, и записать его в графе «Всего выборов». Затем на матрице отмечаются взаимные выборы и отмечается их количество в графе «Из них взаимных». Проанализировав полученные результаты, необходимо дать характеристику социометрического статуса школьников на основе полученных ими выборов: «социометрические звезды» – 6 и более выборов; «предпочитаемые» – 4–5 выборов; «принятые» – 1–3 выбора; «изолированные» – 0 выборов. Далее следует высказать предположения о возможных причинах того или иного статуса ученика. Данные матрицы позволяют вычислить коэффициент взаимности выборов (КВ): Высокий показатель взаимности – 67–100%, средний показатель – 33–67%, низкий – 0–33%. Далее следует определить уровень благополучия межличностных отношений, для чего сравнивают количество учащихся, имеющих высокий и средний («звезды» и «предпочитаемые») с количеством учащихся, имеющих низкий статус («принятые» и «изолированные»). Уровень благополучия считается высоким, если большинство учащихся имеют высокий статус; средним – если учащихся с высоким статусом столько же, сколько с более низким; низким – если число учащихся с низким статусом превышает число учащихся со средним и высоким статусом. Уровень благополучия межличностных отношений тем выше, чем меньше коэффициент изолированности (КИ), который вычисляется по формуле: КИ считается высоким, начиная с 15%. Социограмма (см. рис.) представляет собой четыре концентрические окружности, в которые помещают все номера учащихся класса (мальчиков записывают в треугольники, девочек в кружочки). В первый круг (центральный) помещают тех, кто набрал наибольшее количество положительных выборов (так называемые «социометрические звезды», которые имеют в два раза больше среднего количества выборов) во второй круг – «предпочитаемых» (имеющих среднее количество выборов), в третий – «пренебрегаемых» (число выборов меньше среднего), в четвертый – «изолированных» (не получивших ни одного выбора). Взаимный выбор обозначают сплошной линией между двумя соответствующими номерами, невзаимный – сплошной со стрелкой (от того, кто выбирал, к тому, кого он выбирал). Для общей наглядности или при большом количестве учащихся в классе указанные линии целесообразно вычерчивать различными цветами. Номера формальных лидеров (комсорга, старосты и т. п.) заштриховывают. Социограмма Рис. 1. Социограмма Данные социометрии могут быть использованы для определения микрогрупп в классном коллективе. Для этого на основании матрицы №1 составляется матрица №2, которая показывает микроклимат группы. Техника составления матрицы №2: 1. Заготовить сетку, аналогично матрице №1. 2. Выделить в матрице №1 любого школьника, имеющего взаимный выбор с кем-либо из учеников. 3. Вписать, сохранив номер из 1-й матрицы, его фамилию в первую строчку и в первую колонку, поставить сохранившийся номер. 4. Во вторую строчку вписать фамилию ученика, оказавшегося во взаимном выборе. Фамилию вписать под тем номером, под которым он значится в матрице №1. Этот же номер проставляют во второй колонке. 5. В клетках пересечения этих двух номеров поставить знак взаимного выбора. 6. В последующих строчках и колонках вписываются фамилии и номера всех учеников, которые находятся во взаимном выборе с двумя предшествующими. 7. После того, как исчерпан круг учащихся, которые находятся во взаимном выборе, все значки, проставленные в матрице, обводятся жирной линией. Учащиеся, оказавшиеся в пределах этой линии составляют одну микрогруппу. 8. Аналогичная работа проделывается с оставшимися учащимися. В классе может быть несколько микрогрупп. Учащиеся, не имеющие взаимных выборов, записываются в конце матрицы. Данная матрица позволяет определить количество микрогрупп в классе (они на матрице обведены), сопоставить официальные и неофициальные микрогруппы. После этого необходимо дать характеристику неофициальных микрогрупп: их половой состав, причину объединения детей в микрогруппу, кто является лидером в ней, на чем основано лидерство, каков характер отношений в данной микрогруппе с другими и т. д. Результаты обследования Матрица №1 № п/п | Кто выбирает | Кого выбирают | | | | | | | | | | … | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Всего выборов | | | | | | | | | | | | | | | | | Из них взаимных | | | | | | | | | | | | | | | | Матрица №2 (пример) № п/п | Фамилия учащегося | | | | | | | | | | … | n | 1. | Алешко | | + | + | | | + | | | | | | 2. | Андрачук | + | | | | | | | | | | | | Бережков | + | | | + | | | | | + | | | 3. | Атрошенко | | | + | | + | | | | | | | 14. | Юницкий | | | | + | | | + | | | | | 4. | Бельская | | | | | | | + | + | + | | | 6. | Гладышева | | | | | | + | | | | | | 12. | Сикорская | | | | | | + | | | | | | 13. | Харковец | | + | | | | + | | | | | | n | | | | | | | | | | | | | |