МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Обработка полученных данных.





 

№ Вопр. Количество баллов, человек Сумма балла
                                                     
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       

 

Для количественной оценки степени удовлетворенности учащихся взаимоотношениями, сложившимися в классе, средний индекс вычисляется по следующей формуле:

 
 

 


где Mn – номера утверждений, которые выбрали ученики, – количество учащихся, участвующих в опросе.

Очевидно, что 1 ³ I £6. Чем ближе значение к 6, тем выше уровень удовлетворенности учащихся к данным отношениям.

Бланк методики № 2 смотри в Приложении с. 2

 

Методика № 3. « Какой у нас коллектив?»

Цель:выявить степень удовлетворенности учащихся своим коллективом, определить, насколько они считают его спаянным, крепким, единым при выполнении общественно значимых задач.

 

Ход выполнения.

Учитель объясняет учащимся, что в своем развитии любой коллектив проходит ряд ступеней и предлагает школьникам образные описания различных стадий развития коллективов. Далее учитель просит ребят определить, на какой стадии развития находиться их класс, обратить внимание на то, к каким ступеням развития надо еще стремиться.

 

Образное описание стадий развития коллектива.

1 ступень. «Песчаная россыпь».

Не так уж редко встречаются на нашем пути песчаные россыпи. Посмотришь – сколько песчинок собрано вместе, и в то же время каждая сама по себе. Подует ветерок – отнесет часть песка, что лежит с краю подальше, дунет ветер посильней – разнесет песок в стороны, пока кто-нибудь не соберет его в кучу. Бывает так и в человеческих группах, вроде все вместе, а в тоже время каждый человек сам по себе. Нет здесь того стержня, авторитетного центра, вокруг которого происходило бы объединение, сплочение людей, где бы каждый чувствовал, что он нужен другому и сам нуждается во внимании других. А пока песчаная россыпь не приносит ни радости, ни удовлетворения тем, кто ее составляет.



2 ступень. «Мягкая глина».

Известно, что мягкая глина – материал, который сравнительно легко поддается воздействию и из него можно лепить различные изделия. В руках хорошего мастера этот материал превращается в прекрасно изделие. Но если к нему не приложить усилий, то он может оставаться и простым куском глины.

На этой ступени более заметны усилия по сплочению коллектива, хотя это могут быть только первые шаги. Не все получается, нет достаточного опыта взаимодействия, взаимопомощи, достижения какой-либо цели происходит с трудом. Отношения в основном доброжелательные, хотя не скажешь, что ребята всегда бывают внимательны друг к другу, предупредительны, готовы прийти друг другу на помощь. Здесь существуют замкнутые приятельские группировки, которые мало общаются между собой. Настоящего, хорошего организатора пока нет.

3 ступень. «Мерцающий маяк».

В штормящем море мерцающий маяк приносит уверенность, что курс выбран правильно. Важно только быть внимательным, не потерять его из виду.

Формирующийся в классе коллектив тоже подает сигналы и каждому готов прийти на помощь. В такой группе преобладает желание трудиться сообща, понимать друг друга, дружить. В то же время в группе уже есть на кого опереться.

Однако встречающиеся трудности часто прекращают деятельность группы.

Ступень. «Алый парус».

Алый парус – символ устремленности вперед, неуспокоенности, дружеской верности, долга. Здесь живут по принципу «один за всех и все за одного». Командный состав парусника – знающие и авторитетные товарищи. У большинства членов группы проявляется чувство гордости за коллектив, все переживают, когда кого-то постигнет неудача.

Хотя группа сплочена, однако не всегда готова к трудностям, но это положение можно исправить.

Ступень. «Горящий факел».

Горящий факел – это живое пламя, горючим материалом которого является тесная дружба, отличное взаимопонимание, ответственность каждого не только за себя, но и за других. Настоящий коллектив - тот, где люди сами видят, когда они нужны, и сами идут на помощь; тот, где не остаются равнодушными, если другим плохо.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.