МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Методика № 2. «Наши отношения».





Методика № 1. «Что важнее».

Цель: определение ценностно-ориентационного единства группы (ЦОЕ).

Ход выполнения.

Учащимся предлагается анкета, каждые пять качеств, которой характеризуют:

1. отношение к учёбе (1, 6, 16, 18, 25);

2. стиль поведения и деятельности (3, 7, 9, 12, 27);

3. качество ума (4, 20, 30, 24, 34);

4. учебно-организаторские умения (8, 13, 15, 22, 26);

5. отношение к товарищам (11, 17, 13, 29, 33);

6. отношение к себе (10, 19, 28, 31, 35).

Школьники должны выбрать из этих 35 качеств только 5, которые, по их мнению, являются необходимыми и наиболее важными для успешного выполнения совместной учебной работы.

 

Таблица 1

 

№ п/п Качества личности № п/п Качества личности
Дисциплинированность Требовательность к себе
Эрудированность Критичность
Сознание общественного долга Духовное богатство
Сообразительность Умение объяснить задачу
Начитанность Честность
Трудолюбие Инициативность
Идейная убежденность Внимательность
Умение контролировать работу Ответственность
Моральная воспитанность Принципиальность
Самокритичность Самостоятельность
Отзывчивость Общительность
Общественная активность Рассудительность
Умение планировать работу Скромность
Любознательность Осведомленность
Умение работать с книгой Справедливость
Целеустремленность Оригинальность
Коллективизм Уверенность в себе
Прилежание    

 

Обработка полученных данных.

Учитель составляет матрицу следующего вида.

№ п/п Фамилии учащихся Качества личности
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
Сумма выборов                              

В матрице в каждой строке отмечаются те пять номеров (качеств), которые выбрал данный ученик. Затем по столбцам подсчитывается количество выборов каждого качества. Коэффициент, характеризующий степень ценностно-ориентационного единства учащихся класса (С), вычисляют по следующей формуле:



 
 

 

 


где - среднее число выборов, приходящееся на одного из 5-ти качеств личности, получившее максимальное число выборов, - среднее число выборов, приходящееся на одного из остальных качеств личности, - число учащихся, принимавших участие в эксперименте.

Иногда пользуются и другой, более простой формулой, которая может быть получена из приведенной путем некоторых преобразований:

 
 

 

 


где - сумма выборов, приходящихся на 5 качеств личности, получивших максимальное число выборов, - число учащихся, принимавших участие в эксперименте.


Методика № 2. «Наши отношения».

Цель: выявление степени удовлетворённости учащихся к различным сторонам жизни коллектива группы.

 

Ход выполнения.

Учащимся предлагается по семибалльной шкале оценок (от абсолютно удовлетворен, полностью согласен – 7 баллов, до абсолютно не удовлетворен, совершенно не согласен – 1 балл) ответить на вопросы следующей анкеты. Ответы анонимны.

 

Варианты ответов:

7б – абсолютно полностью согласен;

6б – согласен, но не полностью;

5б – это частично, правда;

4б – равнозначны, правда и неправда;

3б – скорее нет, чем да;

2б – в большинстве не согласен;

1б – совершенно не согласен.

 

Вопросы:

1. Тебя удовлетворяет характер дел, который проводится в классе?

2. Ты удовлетворен характером отношений, сложившихся в классе между учащимися?

3. Можно ли сказать, что твой класс живёт разнообразной, интересной, насыщенной жизнью?

4. Можно ли сказать, что между твоими одноклассниками и учителями существуют благоприятные отношения?

5. Согласен ли ты с тем, что твои одноклассники добросовестно относятся к учёбе?

6. Одноклассники высоко ценят совместную работу?

7. Класс активно влияет на другие классы, делясь своим опытом с ними?

8. Класс стремится повышать свои знания, умения и навыки каждого ученика?

9. В классе есть учащиеся, умеющие многое и готовы помочь другим?

10. Класс готов преодолевать трудности, самостоятельно принимать решения и быстро его выполнять?

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.