ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Фармакологические свойства Березовый гриб чага обладает общеукрепляющим, спазмолитическим, мочегонным, болеутоляющим, противомикробным, репаративным, общетонизирующим, слабительным действием. Нормализует деятельность желудочно-кишечного тракта и кишечную микрофлору, способствует рубцеванию язв желудка и двенадцатиперстной кишки, уменьшает потоотделение (влияние агарициновой кислоты), регулирует метаболические процессы. Улучшает обмен веществ, в том числе активизирует обмен веществ в мозговой ткани. Усиливает цитостатическую активность противоопухолевых препаратов, задерживает рост опухолей, вызывает их постепенную регрессию и замедляет развитие метастазов. При этом значительно улучшается самочувствие больных, восстанавливается работоспособность и повышается общий тонус. Чага также восстанавливает сопротивляемость организма и его защитные механизмы, направленные на борьбу с ростом злокачественных клеток. Настой гриба понижает артериальное и венозное давление, уменьшает частоту пульса. Максимальное снижение уровня глюкозы в сыворотке крови наблюдается через 1,5–3 часа после приема настоя внутрь. Уровень сахара при этом понижается на 15,8–29,9 %. При наружном использовании чага проявляет противовоспалительное, заживляющее и обезболивающее действие, защищает кожу от грибковых и вирусных инфекций, снимает отеки и способствует восстановлению здорового состояния кожи. Глава 3 Чаголечение Чаголечение – это совершенно отдельное направление, которое существовало в народной медицине славян. Считалось, что чагой можно вылечить все,и для этого не нужны никакие дополнительные методы траволечения. Действительно, в дальнейшем исследования показали, что чага эффективна в борьбе со многими недугами. Применяя разную концентрацию настоя и разные части гриба, можно лечить (и излечивать!) самые разные заболевания, вплоть до последних стадий ракаи СПИДа Самое поразительное то, что в информационном вакууме чагу открывали заново (ну откуда мог доктор Масленников получить информацию о научных исследованиях польских врачей XIX века или наших петербургских подвижников, живя в крошечном советском городке, где от силы была пара библиотек, а в научные архивы столиц впускали только по выписанным пропускам?). Масленников шел той же дорогой, что и врачи до него. Сам экспериментальным путем отрабатывал рецепт, проверял его эффективность на пациентах. Мне работать уже намного легче: я сравниваю информацию из нескольких источников и могу уверенно сказать, где, что и как может быть излечено чагой. Когда стали применять чагу – доподлинно неизвестно. Но уж, конечно, не с XII века, как упоминается в одном из источников. Даже обидно становится за славян – некие историки вполне серьезно утверждают, что история славян начинается с IX–X веков, а до этого они где были? Славяне из всех народов наиболее связаны с природой и славяне же – одни из немногих народов в мире, которые никогда не боялись грибов, не было у них и религиозного культа, связанного с грибами. В отличие от славян, майя, ацтеки, народности Африки, индейцы, индусы, скандинавы и западноевропейцы поклонялись Грибной Матери, оставив огромное количество свидетельств этого культа. Для них грибы – не еда, как прежде всего у славян, а культовые атрибуты и лекарство. Славяне же с грибами знакомы хорошо – они знали и вкус и целебные свойства каждого гриба. Трутовики для древних славян были самым первым лекарством, прежде всего потому, что они всесезонные. И летом, и зимой можно было отыскать на стволах деревьев и чагу, и бетулину (березовый трутовик), и траметес, и ложный трут. Их использовали как горючий материал для костра, перевязочное средство, горячую еду (молодой березовый лепех), лекарство. Сегодня практически не говорят об умении северных народов России использовать грибы как лекарства. А ведь шульту (чагу) применяют для лечения опухолей и болезней желудка, паргу (олений трюфель) – как природный стимулятор, восстанавливающий силы и энергию, своеобразный «северный афродизиак», березовый лепех – как средство от рака кожи, заболеваний крови и лимфы. Именно трутовики поддерживали северные народы в долгую зиму микроэлементами, витаминами, целебными веществами, восстанавливали силы, помогали справиться с болезнями. Очень интересны наблюдения немецкого лекаря XVIII века, который оставил следующую запись о своем путешествии в Западную Сибирь: «В Западной Сибири ханты традиционно готовят чагу и используют отвар для лечения туберкулеза, при боли в желудке, при заболеваниях желудка и как внутренний чистящий агент. В форме “супа” женщины применяют этот фанг для мытья наружных половых органов после или во время менструаций, для мытья новорожденных, для “ритуальных омовений” и для мытья рук, ног и всего тела. Для приготовления такого “супа” чагу обжигают до красного цвета, потом кладут в горячую воду и размешивают, пока фанг не разломается, а вода не станет черной » (Саар, 1782). В средней полосе России с глубокой древности крестьяне пили и медвяные, и березовые квасы. Многие исследователи ошибочно утверждают, что березовый квас делали из березового сока. «Березовый квасень по колеру схож с хлебными, из ржаных лепешек кои настаивают. Но заместа лепешек духа приятнаго квасят губы трутовые, кои имеют способность питаться березовым древесном. Сии квасы почитаются зело целебны от напастей и хвороб разных, особливо от уродств и болестей опухельных и язв незаживающа…» Это строки записки служилого человека, который пытался в одном из поселений приучить местное чиновничество к «питью заморских диковинок – чаю да кофию», а его самого приучили не только пить квасы, но и различать их по вкусу и приготовлению. Крестьяне в березовом краю чагу использовали очень активно – и как напиток, и как лекарство при большей крепости, и как наружное средство (в чаге купали детей, больных золотухой), промывали настоем чаги глаза, гнойные язвы. Перебродивший «чажный квас» пили при запорах и геморроидальных коликах. Велик был и профилактический эффект. Земский врач Сергей Никитич Масленников из старинного русского города Александрова неоднократно отмечал: у местных крестьян практически не бывает заболеваний раком именно потому, что они с малолетства приучены пить вместо чая и компотов напиток из чаги. Доктор писал об этом перед Великой Отечественной войной, но этот же факт зафиксирован в наблюдениях лекарей и земских врачей XVIII–XIX веков. Олонец (на северо-западе России), например, в XVII–XIX веках славился врачевателями – искусными знахарями, которые лечили любые формы рака. В соответствии со специальным указом Петра I им была оказана помощь в производстве «…знатных снадобий, коими пользовашися не токмо местный люд, но и инородцы и иноверцы». Еще одним указом Петр позаботился о создании первого курорта там же – в северных широтах – на шунгитовых месторождениях. Именно тогда чагу и шунгит отправляли через Архангельск в Западную Европу тысячами пудов. Как утверждает американский фунготерапевт Кеннет Джонс, чага пользовалась огромным уважением среди западных лекарей, ей лечили от всех болезней. Но даже в наше время готового препарата из чаги не производится нигде, кроме России. Вероятно потому, что в мире нет стран, где этот гриб произрастал бы в таком количестве, как у нас. |