Расчёт пропускной способности участков. 3.1 Расчет пропускной способности однопутного участка Е-К 3.1.1 Дать определение пропускной способности железнодорожной линии. 3.1.2 Вычерчиваем схему однопутного участка Е-К и указываем перегонное время хода грузовых поездов: Е 15 п17 р 16 с20 т16 ш17 К  четн 16 17 17 21 18 16 
3.1.3 Устанавливаем труднейший перегон участка Е-К. Для этого в таблице определяем время хода пары поездов. Перегоны | Е-п | п-р | р-с | с-т | т-ш | ш-К | Время хода поездов, мин | | | | | | | | | | | | | Сумма времён хода | | | | | | | Перегон с наибольшим суммарным временем хода поездов называется труднейшим. Таким образом, труднейшим является перегон с-т,где сумма времен хода наибольшая. 3.1.4 Выбираем оптимальную схему пропуска поездов через труднейший перегон путем анализа четырех возможных схем. Расчет проводим для парного не пакетного типа графика. а) Пропуск поездов с ходу на труднейший перегон 2001 2003 ст. т ст. с t′ t′′  Тпер 
Тпер = t′ + + t′′ + + 2τз , (3.1) где t′ та t′′ - время хода поездов по перегону с-т (без учета времени на разгон и замедление), мин , - интервалы неодновременного прибытия поездов; τз – время на замедление поезда, мин (τз = 1 мин) Тпер = 20 + 3,25 + 21 + 3,25 + 2 1 = 49,5 мин б) Пропуск поездов с труднейшего перегона с ходу ст. т 2002 2004 ст. с t′ t′′   Тпер 
Тпер = t′ + + t′′ + + 2τр , (3.2) где , - интервалы скрещения поездов, мин; τр – время на разгон, мин; (τр= 1 мин). Тпер = 21 + 0,55 +20 + 0,55 + 2 1 = 44,1 мин в) Пропуск нечетных поездов с ходу через оба раздельных пункта 2001 2003 ст. т ст. с t′ t′′  Тпер 
Тпер = t′ + + t′′ + + τр+ τз , (3.3) Тпер = 21+ 3,25 + 20 +0,55 +1+ 1 = 46,8 мин г)Пропуск четных поездов с ходу через оба раздельных пункта ст. т 2002 2004 ст. с t′ t′′   Тпер Тпер = t′ + + t′′ + + τр + τз , (3.4) Тпер = 21 + 0,55 + 20 + 3,25 + 1 + 1 = 46,8 мин Как видно из расчетов, вторая схема пропуска поездов по труднейшему перегону с-т является наиболее выгодной, так как имеет наименьший период графика. 3.1.5 Разрабатываем схему пропуска поездов по всем перегонам участка, начиная с труднейшего, на который наносим наиболее выгодную схему. После этого определяем схемы пропусков поездов по перегону, приближенному к труднейшему. К ш t′ τс t′′ τс тпер  тt′ τнп t′′ τнп тпер 
с t′ τс t′′ τс тпер р t′ τнп t′′ τнп тпер п t′ τс t′′ τс тпер  Еt′ τнп t′′ τнп тпер Схема пропуска поездов по всем перегонам участка Е-К 3.1.6 Определяем период графика на всех перегонах участка Е-К: = t′ + τс + t′′ + τс+ 2 tр , = 17 + 0,55 + 16 + 0,55 + 2 36,1 мин =t′ + τнп + t′′ + τнп + 2 tз , = 16+ 3,25 + 18 + 3,25 +2 42,5 мин = t′ + τс + t′′ + τс+ 2 tр , = 20 + 0,55 + 21 + 0,55 + 2 = 44,1 мин = t′ + τнп + t′′ + τнп + 2 tз , = 16+ 3,25 + 17 + 3,25 +2 41,5 мин = t′ + τс + t′′ + τс+ 2 tр , = 17 + 0,55 + 17 + 0,55 + 2 37,1 мин = t′ + τнп + t′′ + τнп + 2 tз , = 15+ 3,25 + 16 + 3,25 +2 39,5 мин Поскольку период графика на перегоне с-т наибольший, то указанный перегон является ограничивающим. В данном случае он совпал с труднейшим. 3.1.7 Пропускную способность при параллельном графике определяем по формуле Nпар = , (3.5) где - продолжительность технологического „ окна”; = 60 мин; - коэффициент надежности работы железнодорожных сооружений; = 0,95. = = 36,3 пар поездов; = = 30,8 пара поездов; = = 29,7 пар поездов; = = 31,6 пары поездов; = = 35,3 пар поездов; = = 33,2 пары поездов. 3.1.8 Так как по заданию график не параллельный, пропускную способность по перегонам рассчитываем по формуле: Nнепар = Nпар – (Епас Nпас) - (Епр Nпр) - (Есб – Nсб , (3.6) где Епас , Епр , Есб – коэффициент съема пассажирских, пригородных, сборных поездов; Епас = 1,3; Епр = 1; Есб =3; Nпас , Nпр , Nсб - число пассажирских, пригородных, сборных поездов. = 37 – (1,3 пары поездов; = 31 – (1,3 пар поездов; = 30 – (1,3 пар поездов; = 32 – (1,3 пар поездов; = 36 – (1,3 пары поездов; = 34 – (1,3 пар поездов. Расчеты показывают, что наименьшую пропускную способность имеет перегон с-т , она и определяет пропускную способность участка Е-К в количестве 26 пар поездов. 3.1.9 На основании расчётов строим диаграмму пропускной способности участка Е-К.  Пар 33 поездов 32 27 28 26   К ш т с р п ЕПерегоны 3.2 Расчет пропускной способности двухпутного участка Е-Д. 3.2.1 Пропускная способность при параллельном графике определяется по формуле: Nпар = , (3.7) где - продолжительность технологического „ окна”; = 120 мин; - коэффициент надежности работы железнодорожных сооружений; = 0,94. I - межпоездной интервал Nпар = = 156 пар поездов. 3.2.2 Пропускная способность участка Е-Д при непараллельном графике определяется по формуле: Nнепар = Nпар – (Епас Nпас) - (Епр Nпр) - (Есб – Nсб , (3.8) где Епас , Епр , Есб – коэффициент съема пассажирских, пригородных, сборных поездов; Епас = 1,8; Епр = 2; Есб =3. Nпас , Nпр , Nсб - число пассажирских, пригородных, сборных поездов. Nнепар = 156 – ( 1,8 146,4 147 пар поездов. |