МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Оценка сбытовой деятельности предприятия





 

На рисунке 2.3 представлена динамика реализации продукции по рынкам сбыта за 2013-2015 годы.

 

Рис. 2.3. Динамика реализации продукции по рынкам сбыта за 2011-2015 годы[12]

 

Доля в выручке от реализации на внутреннем рынке составила 82% и увеличилась по сравнению с прошлым годом на 2%.

На внутреннем рынке реализовано продукции на сумму 12,7 млн. рублей, что на 19% больше чем в 2013 году. Увеличение продаж на внутреннем рынке произошло за счет более благоприятной конъюнктуры российских рынков основной продукции. Основные продажи ООО «Оргсинтез» приходятся на Приволжский и Центральный федеральные округа России (рисунок 2.4).

 

Рис. 2.4. Структура сбыта на внутреннем рынке в 2015 году[13]

В 2015 году ООО «Оргсинтез» экспортировало продукции на сумму 2,8 млн. руб. в 27 стран Европы и Азии. Основной удельный вес в структуре экспорта занимает полиэтилен высокого и низкого давления (75%).

В 2015 году экспортная выручка увеличилась на 181 млн. руб. (+6,9%). Основное влияние на рост выручки оказало увеличение объемов экспорта полиэтилена (+ 44% относительно 2013 года). Структура сбыта на внешнем рынке в 2015 году представлена на рисунке 2.5.

Основными внешними рынками выступают страны ближнего зарубежья – Беларусь, Казахстан и Узбекистан, на долю которых в 2015 году пришлось 61% всего экспорта.

 

Рис. 2.5. Структура сбыта на внешнем рынке в 2015 году[14]

 

Рынки этих стран характеризуются ростом потребления химической продукции и более высоким уровнем цен в сравнении с мировыми, в связи с чем ООО «Оргсинтез» рассматривает данное экспортное направление как приоритетное.

Выбор поставок на внутренний или внешний рынок осуществляется так, чтобы максимизировать рентабельность продаж и сохранить достаточный объем экспорта для его наращения при благоприятной конъюнктуре.

Сбытовая сеть ООО «Оргсинтез» постоянно расширяется, увеличивая долю присутствия предприятия на рынках основных продуктов.

Базовые принципы продаж ООО «Оргсинтез»:

1) Достижение запланированного объема продаж и прибыли:

- выбор поставок на внутренний или внешний рынок осуществляется в зависимости от максимальной рентабельности продаж;

- установление максимально высоких контрактных цен;

- оптимизация сбытовой деятельности и увеличение товарооборота для сокращения коммерческих и логистических издержек;

- приоритет в работе с непосредственными переработчиками продукции ООО «Оргсинтез».

2) Обеспечение устойчивого спроса на продукцию:

- льготы для постоянных потребителей, покупающих значительные объемы продукции в течение длительного времени;

- максимально возможный охват регионов для отгрузки готовой продукции;

- расширение клиентской базы;

- выход на новые рынки сбыта;

- четкое выполнение договорных условий.

3) Увеличение объемов продаж новой продукции:

- дополнительные сопутствующие услуги покупателям.

Показатель рентабельности продаж характеризует важнейший аспект деятельности компании – реализацию основной продукции. Рассчитаем рентабельность продаж ООО «Оргсинтез» за 2013-2015 гг.

Рентабельность продаж определяется по формуле (2.1):

 

,(2.1)

 

где: ЧП – чистая прибыль, руб.;

В – выручка, руб[15].

Для ООО «Оргсинтез»:

Rпр2013 = 2143765 / 46134205 * 100% = 4,65%

Rпр2014 = 6112480 / 54482528 * 100% = 11,22%



Rпр2015 = 19295725 / 68599390 * 100% = 28,13%

Для наглядности динамика рентабельности продаж ООО «Оргсинтез» представлена на рисунке 2.6.

 

Рис. 2.6. Динамика рентабельности продаж ООО «Оргсинтез»[16]

 

На протяжении всего рассматриваемого периода рентабельность продаж ООО «Оргсинтез» увеличивается. Это является положительной тенденцией. Рентабельность продаж показывает, какую сумму прибыли получает предприятие с каждого рубля проданной продукции.

Рост рентабельности продаж ООО «Оргсинтез» обусловлен тем, что темпы роста выручки опережают темпы роста затрат. Причина – рост объемов продаж. При увеличении количества проданной продукции (в натуральном выражении) выручка возрастает быстрее затрат в результате действия так называемого производственного левериджа.

Коэффициент оборачиваемости запасов показывает эффективность управления запасами на предприятии. Он определяет сколько раз за анализируемый период, предприятие использовало свои запасы. Другими словами, коэффициент показывает скорость, с которой товарные запасы производятся и отпускаются со склада предприятия. Это показатель эффективности отдела закупок (склад) и отдела продаж.

Для расчета коэффициента оборачиваемости запасов формула выглядит следующим образом (2.2):

КОЗ = В/З, (2.2)

 

где: В – выручка предприятия, руб.;

З – запасы предприятия, руб[17].

Для ООО «Оргсинтез»:

Rпр2013 =46134205/5282778 = 8,73 раз

Rпр2014 =54482528/5572824 = 9,78 раз

Rпр2015 =68599390/6947993 = 9,87 раз

Для наглядности динамика коэффициента оборачиваемости запасов ООО «Оргсинтез» представлена на рисунке 2.7.

 

Рис. 2.7. Динамика коэффициента оборачиваемости запасов ООО «Оргсинтез»[18]

 

Значение коэффициента оборачиваемости запасов на ООО «Оргсинтез» увеличивается на протяжении трех лет (2013-2015), это говорит о том, что:

- у предприятия увеличивается оборачиваемость складских запасов,

- увеличиваются продажи.

В настоящее время внедряется система индивидуального подхода к клиенту, гибкой системы оплаты и быстрого реагирования на запросы и отзывы потребителей.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.