Факторы мотивации сотрудников по Герцбергу Факторы мотивации | Факторы гигиены | - Профессиональные достижения
- Признание
- Работа
- Oтвeтcтвeннocтъ
- Продвижение по службе
- Рост и личное развитие
| - Политика компании
- Надзор и контроль
- уcловия труда
- Зарплата
- Статус
- Гарантия занятости
| Мотивация рассматривается исследователями не только как объективный процесс, но и как процесс управления в системе административных отношений, в этой связи ряд исследователей рассматривает управляемые условия, которые способствуют заинтересованности сотрудников в результатах своего труда. Стоннер и Ванкель сформулировали некоторые подходы к мотивированию сотрудников со стороны руководителя-менеджера. 1. Менеджер мотивирует подчиненных. 2. Менеджер понимает «силы» и ограничения мотивации. З. Менеджер должен понимать, что у сотрудников есть поводы, причины и возможности. 4. Работа должна быть построена таким образом, чтобы подчиненные четко знали, что от них ждут. 5. Менеджер воспитывает в подчиненных организационную культуру, ориентируя подчиненных на исполнение. 6. Менеджеры должны быть настроены позитивно на решение проблем. 7. Активное взаимодействие сотрудников должно быть направлено на результат и поставленные цели организации. Контроллинг в социальном администрировании Контроллинг - это оценка любых действий группы, которые должны контролироваться с целью определения степени соответствия ее действий намеченным целям и задачам. Контроллинг - это процесс, который коррелируется с планом. Кроу и Одеван выделяют основные принципы контроллинга, среди них: · определение активности организации на основе принятых корпоративных стандартов; · деление информации о деятельности по зонам ответственности сотрудников; · фокусирование внимания на отступлениях от принятого плана, больше чем на ошибках сотрудников; · фокусирование внимания на критических элементах исполнения. Контроллинг осуществляется постоянно в соответствии с планом стандартных действий. Это постоянный процесс, который в социальном администрировании направлен на оценку того, что делается, и как эта работа соответствует плану. На представленной схеме даются основные элементы контроллинга в процессе выполнения поставленных задач. Контроллинг является одним из методов управления. Принято различать стратегический контроллинг и оперативный контроллинг. Стратегический контроллинг направлен на обеспечение и подготовку информации на макроуровне в контексте глобальных целей и задач. Основными задачами являются: · координация про грамм; · обеспечение информации; · оценка и анализ результатов оперативного контроллинга; · определение потребностей в информации и т. д. Оперативному контроллингу подвергается информация внутри целостной системы и к основным задачам можно отнести: · контроллинг результатов; · контроллинг исполнения бюджета; · особые задачи агентства · содействие в расширении сети обслуживания; · финансовый контроллинг; · контроллинг персонала; · отчетность агентства. Динамическая модель контроллинга в организации план, цели, действия - внедрение - активное действие – результат – исход, критически элемент выполнения информация нет да соответствует ли заданным стандартам контроль Резюме · Администрирование /менеджмент в социальной работе - это методы, которые используют руководители организаций в деле оказания социальных услуг нуждающимся. · Система административного управления в организациях социальной поддержки населения использует технологии и принципы научного менеджмента, отличие от других организационных структур в том, что «спрос и продукция» таких организаций - это люди, которых они обслуживают. · Управление организацией осуществляется на основе различных технологий, где проблемам научной организации труда и мотивации персонала уделяется большое внимание. · Контроллинг как метод управления играет большую роль в оптимизации управленческих решений внутри организации, влияет на стратегии развития услуг населению. · Микроуправление в организации имеет не только позитивное начало, оптимизирует cpeдствa, ресурсы и кадровый потенциал, но и негативное - излишне детализирует правила и законы, что приводит к ограничению инициативы сотрудников и инноваций. Основные понятия: Контроллинг, менеджмент, микроуправление, организация, оценка потребностей, программа, ресурсы, социальная поддержка, социальное агентство, социальное администрирование, теория организации, управление. Вопросы для размышления · Покажите, как менялось понимание в социальной работе менеджмента и администрирования. · На каких принципах строит свою систему управления А. Файоль? · Какое место занимает планирование в системе управления? · Какие виды планирования вы знаете? · Какими качествами должен обладать руководитель организации с точки зрения научной организации труда? Согласны ли вы с этими утверждениями? · Существуют ли проблемы мотивации сотрудников в социальных организациях? · Как вы думаете, контроллинг как система управления организацией оптимизирует процессы в организации? Литература 1. Павленок П.Д. Технология социальной работы в различных сферах жизнедеятельности / Павленок.- М., 2006. 2. Технология социальной работы / под ред. проф. И.Г. 3айнышева. - М., 2000. 3. Технология социальной работы / под ред. проф. Е.И. Холостовой. - М., 2004. 4. Чернецкая, А.А. Технология социальной работы /А.Л. Чернецкая. - Ростов н/Д, 2006. |