МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Организационная структура в социальном администрировании





Административное управление и руководство соци­альным обслуживанием населения связано с организа­цией социальных служб, подготовкой специалистов различных уровней, управленческих программ, направ­ленных на развитие эффективности социальных служб.

Административное управление и руководство со­циальным обслуживанием населения - это особый вид социального действия, который ведет к социальным изменениям, влияет на решение проблем граждан, вно­сит коррективы в социальное законодательство и госу­дарственные программы поддержки нуждающихся.

Программы учреждений социального обслужива­ния направлены на восстановление и поддержание социального функционирования отдельных групп граждан в обществе. Система социального обслужива­ния включает в себя государственные, муниципальные,

негосударственные службы. Основные функции со­циальных служб связаны с социальной помощью, кон­сультированием, социальной коррекцией и реабилита­цией, социальным обслуживанием на дому и в стацио­нарных учреждениях, предоставлением временного приюта нуждающимся.

В соответствии с основными функциями соци­альные службы мoгyт иметь различную направлен­ность:

· сервисные службы - предоставление информа­ции, справки, защита клиентов, участие и со­участие в трудной жизненной ситуации клиента (центры социального обслуживания, комплексные центры социального обслуживания, центры экс­тренной психологической помощи по телефону и др.);

· терапевтические и реабилитационные службы, ­ включающие социальную защиту и попечительство (геронтологические центры, центры психолого-пе­дагогической помощи населению, социально-реа­билитационные центры для несовершеннолетних и др.);

· службы социализации и развития (территориаль­ные центры социальной помощи семье и детям, центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, и т. д.).

Социальные службы предоставляют необходимые ресурсы, помогают людям изменить их поведение и представления, решают проблемы, связанные с материаль­ными трудностями и ценностными ориентациями. Важ­нейшими методами деятельности социальных служб являются методы социального лечения и организаци­онного развития. Методы социального лечения или социальная работа с конкретным случаем представля­ет собой оказание помощи посредством комбинации социальных служб, исходя из запроса клиента. Вспо­могательные методы используются в групповой рабо­те, где применяются подходы организационного и об­щественного развития.

Как считают Дж. Тейлор и Т. Дэвайн, основными видами помощи в агентствах являются:

· консультативная помощь;

· посредничество;

· оказание материальной помощи;

· использование развивающих методов;

· работа в группе.

Все эти подходы определенным образом влияют на организационную структуру социальных агентств.

Организационная структура - это часть админи­стрирования. Организационная структура включает в себя функциональные обязанности ее членов, которые базируются на внутренних обязанностях и внешних связях организационной структуры. Для организацион­ной структуры характерно динамическое развитие, статичность организационной структуры характеризует ее процессы как стагнационные.



Эффективность организации связывают с наличи­ем организационных задач, задач развития, контролем деятельности и координации действий. По определе­нию Скиннера, организационные задачи имеют два основных значения:

· отражение динамики развития организации;

· определение структуры организации.

Таким образом, организационная структура - это формальная система операций и действий, имеющая форму организации.

Гибсон в определении организационной структу­ры выделяет четыре основных фактора:

1) распределение труда (уровень специализации);

2) руководство (вертикаль управления);

3) подразделение организации на отделы (гомогенные и гетерогенные);

4) предельный объем ответственности (количество единиц в подчинении).

Организации социального сервиса, к которым принадлежат социальные службы, построены на прин­ципах функциональных обязанностей.

Во главе организации - директор, на которого возложены определенные функциональные обязанности. Директор социального агентства осуществляет руководство на уровне административного менеджмен­та и менеджмента социальной работы.

Административный менеджмент направлен на развитие самой организационной структуры, где ста­вят цели и задачи по эффективному внутреннему функ­ционированию организации.

Менеджмент социальной работы направлен на развитие социальных услуг, удовлетворение запросов и потребностей клиентов.

На схеме отражены основные организационные связи структуры социального сервиса.

директор

административный менеджмент менеджмент социальной работы

 

Руководитель организационной структуры решает стратегические задачи, чтобы достичь поставленных целей, намеченных для организации. Подчиненные выполняют специфические задачи с различным уров­нем сложности, в организационной структуре такой подход называется распределением обязанностей.

Руководитель организации определяет, кому из подчиненных решать те или иные задачи, чем больше свободы в принятии решений подчиненными, тем боль­ше их степень ответственности, тем выше на служеб­ной лестнице находится положение работника.

Управление группами сотрудников осуществляет­ся через систему отделов, каждый из которых в агентстве имеет свою специализацию и функциональное предназначение. Принято говорить о двух моделях орга­низационного дизайна: органической и механической форме дизайна управления.

Механический дизайн характеризуется тем, что в управлении основная роль принадлежит руководите­лю, при этом управление базируется на положениях и правилах организационной структуры, такой подход в управлении связывают с бюрократической организа­цией. Эта традиция восходит к идеям Макса Вебера.

М. Вебер большое внимание уделил лидерству руко­водителя, структуре власти в организации. Власть и струк­тура организации им рассматриваются как взаимосвязанная система. М. Вебер различал три типа организации.

Харизматический - когда ее возглавляет руково­дитель с харизматическими личностными качествами.

Традиционный тип организации - когда при смене руководителя все подчиняются новому руководителю.

Идеальный (бюрократический) - основан на спе­циальном разделении власти. В основе управления лежат знания, опыт и административные навыки.

Бюрократический от слов «бюро» - канцелярия и «кратос» - власть. М. Вебер рассматривал бюрокра­тию как необходимую форму организационного поряд­ка, в которую включал рациональность, повиновение, дисциплину, безличность, регламентацию, ограничен­ность ответственности, специализированное образо­вание. М. Вебер считал, что для бюрократической орга­низации люди как реальные субъекты не существуют, а, выполняя функции механического, безличного про­цесса, становятся абстрактом.

Принципы идеальной организации, по Веберу, сформулированы следующим образом:

· деятельность организации расчленяется на про­стейшие элементарные операции, которые закреп­ лены за определенными звеньями;

· руководитель наделяется формально закрепленной властью, авторитетом и правами, которые действу­ют только внутри организации, где каждый ее член находится в соподчинении вышестоящему долж­ностному лицу;

· разрабатываются четкие правила, инструкции, стандарты, определяющие порядок работы и ответ­ственность каждого члена организации, руководи­тели сохраняют «социальную дистанцию»;

· в организации должна существовать «кадровая политика», работник обязан занимать свое место в соответствии с его квалификацией и компетентно­стью;

· в организации должна действовать система конт­роля и санкций.

Органическая модель управления характеризуется децентралuзацuей, в ней мало используются формальные процедуры, она направлена на адаптацию и развитие.

В последнее время используют матричную модель организации, которая отличается от бюрократической и командной системы. Данную систему управления характеризует вертикальная система координат, в ко­торых обозначены функциональные задачи, и горизон­тальная система координат, в которых прописаны про­граммные и проектные составляющие. В основе ­ всеобщность координации и равная ответственность подчиненных и руководства.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.