МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Процесс руководства в социальном администрировании





Руководство - это процесс, в который вовлечен гла­ва этого процесса, руководитель, определяющий направ­ление работ, мотивирующий сотрудников в целях дости­жения поставленных задач. Применительно к управлению в организации принято говорить о мuкpоynравлении.

Исследователи Френч и Раввин определили пять типов руководства организацией, на которых строить­ся власть лидеров.

1. Легитимное руководство, власть на основе всеоб­ щих выборов.

2. Руководство на основе поощрений (за работу, за инициативу и т. д.).

З. Руководство на основе экспертной оценки (обладание уникальными знаниями в своей области).

4. Власть на основе харизмы (личностных качеств, природного и социального «магнитима», притя­гивания окружающих).

5. Директивное руководство (власть на основе санкций).

Однако для успешного руководства организацией необходимы не только формы проявления властных на­чал, но и личностные качестваруководителя. Исследова­тель Хитт выделил следующие качества руководителя, необходимые для управления коллективом сотрудников:

· самоуверенность;

· харизматичность;

· экстравертность;

· интеллект;

· решительность;

· широта взглядов;

· умение поддерживать отношения;

· хорошо организовывать работу.

Лидерские стратегии руководителя в организаци­ях социальной поддержки сосредоточиваются на чело­веческих ресурсах организации и стратегиях предостав­ления услуг. Руководитель должен находить баланс между заботой о сотрудниках организации и эффек­тивность предоставления услуг, т. е. «выжимания пота» из своих сотрудников.

Блейк и Моутон в следующем виде определили лидерские стратегии руководителя (график).

В соответствии с данной системой координат, если лидер находится на отметке 1,1, он не заботится ни о людях, ни о продуктивности. Такие крайности, как от­метка 1,9, характеризуют крайнюю озабоченность о коллективе руководителя, отметка 9,1 - лидер настро­ен только на предоставление организацией социальных услуг. Наиболее адекватное поведение лидера, когда он находится на отметке 5,5 - здесь соблюдается разумная мера заботы о коллективе и необходимая доля ответственности за предоставление социальных услуг.

Как и в других сферах управления, руководитель­ менеджер в социальной работе согласно исследованиям зарубежных ученых должен обладать рядом лично­стных и управленческих качеств, необходимых и доста­точных для руководства коллективом и организации сферы социальных услуг. Учеными выделяются следую­щие качества:

· адекватнoe знание процесса социальной работы;

· адекватное знание процесса управления;

· инициативность, креативность, использование не­стандартной логики;

· эмпатическое отношение к человеческим нуждам;

· умение использовать потенциал другого человека;

· аналитические способности;

· умение определять правильные решения;

· адаптивность, умение находить гибкие подходы к различным точкам зрения;

· коммуникативные навыки;

· умение эффективно управлять временем и задачами;

· решительность- умение принимать решения, как бы трудно это ни было;

· непоколебимость, умение оставаться верным сво­им решениям и избранному пути.

Однако в процессе руководства не меньшая часть искусства управления принадлежит умению руководителя мотивировать сотрудников на эффективную деятельность.



Классические теории мотивации, которые применяются в подходах к управлению, - это теория потреб­ностей А. Маслоу, двухфакторная теория Герцберга, теория МакКелланда.

Теория А. Маслоу, известная как теория потpебно­стей, систематизирует потребности человека от «низших» к «высшим».

Теория МакКелланда также исходит из потребно­стей, однако исследователь рассматривает иные по­требности, которые определяют мотивацию:

· потребности во власти, желание контролировать и управлять людьми;

· потребности в причастности, потребность в друж­бе, личных отношениях;

· потребность в достижениях, потребность в дости­жении значимых целей.

Двухфакторная теория Герцберга исходит из того, что на мотивацию сотрудников влияют факторы гигие­ны, условия труда, и факторы собственно мотивации, содержание работы и удовлетворенность от нее. Со­отнесенность этих факторов можно представить в сле­дующей таблице.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.