МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Психолого-педагогическая диагностика





Теоретические основы психолого-педагогической диагностики.Психологическая диагностика как наука. Классификация диагностических методов и методик. Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований. Правила и процедуры психолого-педагогической диагностики детей.

Основные направления диагностической работы с детьми дошкольного возраста.Диагностика умственного развития и психических процессов детей. Диагностика межличностных отношений детей. Диагностика детско-родительских отношений. Диагностика самооценки дошкольников. Проективные методы изучения личности детей. Диагностика готовности детей к школьному обучению.

Основные направления диагностики младших школьников и подростков.Диагностика умственного развития и психических процессов школьников. Диагностика межличностных отношений младших школьников и подростков, детско-родительских отношений. Диагностика личности и индивидуально-типологических особенностей детей младшего школьного и подросткового возраста.

Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований.Математические основы обработки данных в психологии и педагогике. Корреляционный и факторный анализы. Интерпретация факторов. Параметрические и непараметрические методы.

Самоопределение и профессиональная ориентация обучающихся

Теоретические основы самоопределения личности.Характеристика самоопределения личности как процесса и результата, ее разновидностей. Стадии профессионального развития, подходы к классификации профессий.

Профессиональная ориентация обучающихся.Основные понятия профориентологии. История возникновения профориентации. Основные концепции профориентации. Этические основы профориентации.

Стратегии, методы и формы профессиональной ориентации обучающихся.Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающегося. Методы профориентации. Стратегии профориентационной помощи. Профессиографирование.

Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности

Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельностив образовательных организациях различного типа. Этические принципы работы в различных направлениях деятельности и формах работы психолога в образовательных организациях. Требования к личности психолога.

Вопросы для подготовки к государственному экзамену

Вопросы по психологии

1. Понятие «педагогический такт». Психологические основы педагогического такта. Роль психолога в формировании педагогического такта учителя.

2. Понятие «познавательные процессы», виды познавательных процессов. Формы работы психолога по активизации познавательной активности обучающихся.

3. Понятие полиэтнической и поликультурной среды. Учет этнокультурных и конфессиональных различий участников образовательного процесса при построении социальных взаимодействий.

4. Понятие и виды высших чувств личности. Роль учителя и психолога в формировании патриотических чувств обучающихся.

5. Индивидуально-психологические особенности личности. Учет индивидуально-психологических особенностей и психических состояний обучающихся в процессе педагогического оценивания.



6. Психодинамические особенности личности. Формы организации познавательной активности на уроке с учетом психодинамических особенностей обучающихся.

7. Основные характеристики гиперактивных, агрессивных, тревожных детей. Особенности работы учителя и психолога с различными категориями детьми.

8. Причины неуспеваемости в обучении. Способы коррекции неуспеваемости обучающихся на различных возрастных этапах.

9. Понятие и виды самооценки. Формы работы учителя и психолога по коррекции самооценки обучающихся разных возрастных групп.

10. Понятие и факторы, влияющие на психологический климат коллектива. Методы работы психолога по формированию благоприятного психологического климата коллектива образовательной организации.

11. Понятия задатки, способности, одаренность. Особенности организации и формы работы учителя и психолога с одаренными детьми.

12. Понятия профессиограмма и личностный профиль. Роль психолога в профессиональной ориентации обучающихся.

13. Требования к организации защиты прав ребенка в образовательной организации. Формы организации и методы работы психолога по защите прав ребенка.

14. Потребности и мотивы. Мотивация учебной деятельности в структуре мотивов личности. Формы работы учителя и психолога по формированию мотивации учебной деятельности.

15. Основные критерии психологической готовности детей к школе. Методы психолого-педагогической диагностики готовности детей к школе.

16. Понятие и критерии школьной адаптации. Диагностика особенностей адаптации ребенка к школе. Роль психолога в психологическом сопровождении первоклассников.

17. Содержание и формы диагностической работы психолога в образовательной организации. Требования к психолого-педагогической диагностике.

18. Особенности детско – родительских отношений. Методы диагностики и коррекции детско – родительских отношений.

19. Понятие и причины профессионального выгорания. Формы и методы работы психолога по профилактике профессионального выгорания и профессиональной реабилитации педагога.

20. Структура педагогических способностей. Диагностика педагогических способностей учителей. Формы и методы работы психолога по формированию и коррекции педагогических способностей учителей.

21. Понятие, формы организации и содержание психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса (психологическое консультирование, психологическое просвещение, корреционные методы работы)

22. Психологические особенности детей с ОВЗ. Особенности работы учителя и психолога с детьми с ОВЗ. Формы организации и методы работы психолога по сопровождению инклюзивного образования.

23. Профессиональный стандарт педагога-психолога (психолога в сфере образования). Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности.

24. Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций.

25. Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ.

Вопросы по социальной педагогике

1.Социальная педагогика в сферах гуманитарной науки, культуры и образования.

2.Социальная педагогика как теория и практика решения социальных проблем человека (ребенка).

3.Теория и концепции социализации в отечественной и зарубежной социальной педагогике.

4.Детская и подростковая субкультуры: особенности проявления и необходимость учета в социально-педагогической практике

5. Деятельность социального педагога в полиэтнической и поликультурной среде.

6.Социальная работа как феномен современного мира и профессиональная деятельность.

7.Система учреждений социальной защиты населения.

8.Социальное управление как средство социальной политики и условие функционирования социальной организации.

9.Консультирование как направление деятельности социального педагога и социального работника.

10. Консультационная поддержка подростков и родителей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации как направление профилактики и поддержки.

11. Защита прав ребенка как направление деятельности в социальной педагогике и социальной работе.

12. Приемная семья как новое социальное явление: социально-педагогическое сопровождение.

13. Структура и содержание социально-педагогической технологии.

14. Технология работы социального педагога в общеобразовательной школе.

15. Технология работы социального педагога в учреждениях интернатного типа.

16. Социально-педагогические технологии работы с детьми и семьями «группы риска».

17. Социально-педагогические технологии работы с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями.

18. Технология социально-педагогической защиты прав ребенка.

19. Технология работы социального педагога с детьми, оставшимися без попечения родителей.

20. Технологии профилактики беспризорности, безнадзорности, социального сиротства в системе социально-педагогической работы.

21. Технология социально-педагогической работы с детскими и молодежными объединениями и организациями.

22. Технология проектирования и планирования социально-педагогической деятельности.

23. Девиации как социально-педагогическое явление.

24. Нормативно-правовая база деятельности социально-педагогических учреждений: международный, федеральный и муниципальный уровни.

25. Профессионально-этические основы социально-педагогической работы.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.