Общая и экспериментальная психология Программа государственной итоговой аттестациипо направлению подготовки 44.03.02 –«Психолого-педагогическое образование» (уровень бакалавриат), профиль «Психология и социальная педагогика» Утверждена на заседании кафедры психологии протокол № ____ от ___________ и.о. зав. кафедрой_____(С.В. Гуцунаева) Утверждена на совете психолого-педагогического факультета протокол № ____ от ___________ декан психолого-педагогического факультета ______ (Л.М. Хабаева) Утверждена Ученым советом Института протокол № ____ от ___________ Владикавказ Пояснительная записка Процедура проведения государственной итоговой аттестации определяется порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры Министерства образования и науки РФ от 29.06.2015 г. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план по соответствующей образовательной программе высшего образования Государственная итоговая аттестация обучающихся проводится в форме государственного экзамена и защиты выпускной квалификационной работы. Программа государственного экзамена, предназначенная для государственной итоговой аттестации выпускников по направлению подготовки 44.03.02 – «Психолого-педагогическое образование», уровень бакалавриат, профиль «Психология и социальная педагогика», разработана на основе требований ФГОС - 3 ВПО. На государственном экзамене студенты демонстрируют уровень теоретической и практической подготовленности к выполнению профессиональных задач, установленных ФГОС- 3 ВПО, а также готовность к выполнению следующих видов профессиональной деятельности: · психолого-педагогическое сопровождение дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования; · психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в специальном и инклюзивном образовании; · социально-педагогическая деятельность; · педагогическая деятельность в дошкольном образовании; · педагогическая деятельность на начальной ступени общего образования. Процесс итоговой аттестациинаправлен на формирование следующих компетенций: · способен использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды (ОПК-1) · владеет историческим методом и умеет его применять к оценке социокультурных явлений (ОПК-2) · владеет моральными нормами и основами нравственного поведения (ОПК-3) · способен учитывать этнокультурные и конфессиональные различия участников образовательного процесса при построении социальных взаимодействий (ОПК-8) · владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОПК-10) · выполняет требования гигиены, охраны труда; способен формировать навыки здорового образа жизни и безопасной образовательной среды с учетом требования гигиены и охраны труда, владеет основными методами защиты работников, обучающихся и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОПК-11) Содержание дисциплин, относящихся к базовой части программы бакалавриата, являющихся обязательными для освоения обучающимся Общая и экспериментальная психология Введение в общую и экспериментальную психологию.Предмет и задачи общей и экспериментальной психологии.Этапы возникновения и развития психологии как науки.Методология и методы психологического исследования. Эксперимент, его виды, требования к проведению, процедура проведения эксперимента. Психические процессы.Эволюционное развитие психики. Сенсорно-перцептивные процессы. Психология памяти. Мышление и речь. Воображение. Внимание. Эмоционально-волевые процессы. Деятельность и личность.Психологическая характеристика деятельности. Понятие о личности в психологии. Теории личности. Структура личности. Направленность личности. Сознание и самосознание личности. Индивидуальные особенности личности.Понятие о темпераменте. Характер и акцентуации характера. Способности: виды и уровни развития. |