Теории обучения и воспитания История педагогики и образования. Общие основы педагогики.Педагогика как наука, ее категориальный аппарат. Методы педагогического исследования. Структура педагогики, ее связь с другими науками. Педагогический процесс и его основные характеристики. Теория обучения.Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса. Закономерности и принципы процесса обучения. Содержание образования. Формы и методы обучения. Теория воспитания.Сущность воспитания, движущие силы, логика воспитательного процесса. Закономерности и принципы воспитания. Система форм и методов воспитания. Основные направления воспитания. Понятие о воспитательных системах. Коллектив как объект и субъект воспитания. Поликультурное образование Поликультурное образование как составная часть современного гуманистического воспитания молодежи. Полиэтнический состав Северного Кавказа и проблемы поликультурного образования. История идеи поликультурности и поликультурного образования . Идея толерантности как основа образовательной деятельности в современной России.Роль поликультурного образования в формировании толерантности. Национальная история и культура народа как фактор проведения поликультурного образования Образовательные программы для детей дошкольного возраста Государственный образовательный стандарт дошкольного воспитания как критерии оценки дошкольного образования. Концепция развивающей среды (В.А.Петровский). Особенность личностно-ориентированной модели воспитания. Принципы построения развивающей среды: дистанции, позиции при взаимодействии; активности, самостоятельности, творчества; стабильности-динамичности; комплексирования и гибкого зонирования; эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого; сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды; учета половых и возрастных различий детей. Федеральные государственные требования к структуре образовательной программы. Планируемые результаты освоения ООП. Вариативность программного обеспечения работы дошкольных учреждений. Основные функции ДОУ: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечение интеллектуального и личностного развития ребенка; забота об эмоциональном благополучии каждого ребенка; взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Современные образовательные программы для дошкольных образовательных учреждений Образовательные программы для детей младшего школьного возраста Нормативно-правовые основы вариативных подходов к организации педагогического процесса в начальной школе. Общие требования к программам. Классификация программ. Структура и содержание программ нового поколения. Процедура внедрения современных образовательных программ и технологий в работу начальной школы. Экспертиза программного обеспечения работы начальной школы. Социальная психология Введение в социальную психологию.Предмет и задачи социальной психологии. История становления социально-психологической мысли. Методы социальной психологии. Проблема общения в социальной психологии.Общение как социально-психологическое явление. Функции и виды общения. Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения). Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения). Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона общения). Группа как социально-психологический феномен.Психологические характеристики малых групп. Динамические процессы в группе. Феномен конформизма. Лидерство и руководство. Проблемы личности в социальной психологии.Социализация. Социальная установка. Социальная идентичность. Психология развития Введение в психологию развития.Психическое развитие: ключевые параметры и концепции. Теории психического развития. Проблема возраста и возрастная периодизация. Психологическая характеристика младенческого и раннего возрастов.Общая характеристика периода новорожденности. Особенности развития психики младенца. Психология дошкольного возраста.Социальная ситуация развития и ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Развитие личности дошкольника. Познавательное развитие дошкольника. Характеристика кризиса дошкольного возраста. Психологическая характеристика младшего школьного возраста.Социальная ситуация развития и психологическая готовность к школьному обучению. Ведущая деятельность младшего школьника. Познавательное развитие младшего школьника. Развитие личности ребенка младшего школьного возраста. Психология подросткового возраста.Социальная ситуация развития и ведущая деятельность в подростковом возрасте. Особенности поведения подростков. Познавательное и личностное развитие в подростковом возрасте. Юношеский возраст.Социальная ситуация развития и ведущая деятельность в юношеском возрасте. Интеллектуальное развитие в юности. Развитие личности в юности. Особенности общения в юности. Дефектология Дефектология как наука.Предмет и задачи дефектологии. Связь дефектологии с другими науками. Характеристика детей с ограниченными возможностями Организация помощи детям с ограниченными возможностями.Система социальных институтов коррекционной направленности. Организация ранней помощи. Реабилитационная помощь детям с ограниченными возможностями. Работа с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями. |