ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Вопрос 84. Проблемы правопонимания в современной юридической науке. В первой половине 20в.об этом многократно говорил один из крупнейших теоретиков права, австрийский юрист Кельзен. В своей известной работе"Чистое учение о праве"он особо акцентировал внимание на том, что"теория права должна прежде всего определить понятие о своём предмете".Что бы дать определение права, подчёркивал учёный,"следует начать со словоупотребления, т.е. установить, что означает слово право в немецком языке и его эквиваленты в других языках. Следует выяснить имеют ли социальные явления, обозначаемые этим словом, сходные признаки, отличающие их от других сходных явлений, и достаточно ли значимы эти признаками для того, чтобы служить элементами понятия социальной науки. В результате такого исследования, заключал автор,"могло бы выясниться, что словом "право"и его многоязычными эквивалентами обозначаются столь различные предметы, что никакое общее понятие не может охватить их все" Вопросы, касающиеся неопределённости понятия права и нерешённости проблем правопонимания, вызывали бесконечные споры на протяжение всей второй половины 20в. и что они остаются спорными и вместе с тем весьма актуальными как в российской, так и в зарубежной юриспруденции и поныне. Несмотря а прилагаемые в данный и в более поздний периоды усилия юристов, традиционные проблемы, связанные с выработкой приемлемого для всех определения понятия права, и проблемы правопонимания так и остаются по сей день весьма острыми и нерешёнными. Говоря о проблемах правопонимания, необходимо отметить, что успешное решение их весьма важно не только само по себе как правовая самоценность и самодостаточность, но и в связи с познанием других неразрывно связанных с понятием права явлений и отражающих их категорий и понятий. Речь идёт, в частности, о таких "производных"от того или иного представления о праве явлениях и понятиях, как сущность о содержание права, его роль и назначение, механизм правового регулирования, система права и правовая система и др.Особую значимость при этом имеет разработка вопросов, касающихся форм, или источников права, которая целиком и полностью зависит от решения проблем, непосредственно связанных с представлением о праве как таковом и определением понятия права. Светские правовые системы, независимо от их особенностей и принадлежности к тем или иным правовым семьям, ориентируют, в частности на такие же по своей природе и характеру светские формы, или источники права как закон, декрет, постановление, указ и др.Помимо всего прочего они свидетельствуют о том, что светское по своей природе и характеру право имеет и должно иметь только аналогичные по своей природе и характеру формы или источники права, и наоборот. В свою очередь, религиозные правовые системы самой своей природой, характером и логикой своего существования и функционирования ориентируют исследователя соответственно на поиски и познание не светских, а религиозных форм, или источников права, таких как Библия, Коран, Талмуд и др.Тем самым они утверждают вполне очевидные истины, суть которых заключается в том ,что мусульманское, иудейское или любое иное религиозное право имеет и должно иметь только соответствующие их природе и характеру религиозные формы, или источники права. Идея божьей воли пронизывала собой и все другие религиозные правовые системы, включая их сущность, содержание и самые различные формы их организации и самовыражения. Рассматривая проблемы правопонимания в связи с исследованием форм, или источников права, следует выделить, применительно к изучению светских правовых систем и их источников, несколько имевших место в отечественной и зарубежной юридической литературе направлений и подходов, часть из которых используется и поныне. В дореволюционной (до октябрьской революции1917г.)России довольно распространенными направлениями и подходами к решению проблем правопонимания, наряду с психологической теорией, были такие, которые ассоциировались с попытками их разрешения исключительно с позиций позитивного права или же позитивного и естественного права. В первом случае акцент ставился исключительно на взаимосвязи и взаимодействии государства и права, вне каких бы то ни было взаимоотношений последнего с обществом или иными явлениями, институтами и учреждениями. Во втором случае, когда проблемы правопонимания пытались одновременно решать с позиций позитивного и естественного, точнее - обновлённого естественного права, основной акцент ставился не только на взаимоотношении права и государства, но и на характер взаимосвязей права и общества. В зависимости от того, писал в связи с этим Е.Трубецкой,"чем обуславливается обязательность правовых норм",все они подразделяются на две различные группы,"причисленные к двум основным формам права".Все те правовые нормы, пояснял автор,"коих обязательность обуславливается санкцией того или другого внешнего авторитета(например, гос-ва), суть нормы права позитивного или положительного. Напротив того, все те правовые нормы, коих обязательность не обуславливается каким-либо внешним авторитетом, а требованиями разума, суть нормы права естественного. Наряду с названными направлениями и подходами к разрешению проблем правопонимания в рассматриваемый период в отечественной и зарубежной литературе нередко использовались также идеи, лежащие в основе исторической школы права. В советский период, охватывающий собой более чем 70летний отрезок времени, начиная с 1917г и кончая 90ми годами 20в., проблемы правопонимания решались, как правило с нормативистко - позитивистских позиций. Понятие права при этом рассматривалось как совокупность правил поведения, выражающих волю господствующего класса, установленный в законодательном порядке, а также обычаев и правил общежития, санкционированных гос.властью, применение которых обеспечивается принудительной силой гос-ва в целях охраны, закрепления и развития общественных отношений и порядков, выгодных и угодных господствующему классу. Говоря о проблемах правопонимания и путях их разрешения в советский период, следует заметить, что подавляющее большинство тех и других сохраняется, хотя и в несколько измененном виде и в настоящий, постсоветский период. Сохранение их дало основание некоторым авторам высказывать вполне справедливые упреки в адрес теоретиков права относительно нерешенности не только общих проблем правопонимания, но и относительно менее общих вопросов, касающихся, в частности, происхождения гос-ва и права, источников права и др. Другим авторам, нерешенность проблем правопонимания в современный период послужила основанием для вывода о симптомах кризиса современного российского теоретического сознания. Истоки этого кризиса они связывают прежде всего с дезавуацией марксистской школы объяснения политико-прав.феноменов и образовавшийся вследствии этого черной дырой в ТГП, заделывать которую предстоит не одному поколению ученых. Если говорить о симптомах кризиса, то следовало бы, во-первых иметь ввиду, что в отношении решения проблем правопонимания эти симптомы как появились многие сотни лет назад, когда впервые возник спор между сторонниками разных правовых теорий и представлений о праве, так и остаются до сих пор. А во вторых, было бы весьма смело и опрометчиво относить эти симптомы кризиса лишь к российскому теоретическому сознанию, а тем связывать их появление только с дезавуацией марксистской школы объяснения политико - правовых феноменов. Подобно современным российским ученым их западные коллеги в настоящее время усматривают как правило наиболее оптимальные пути решения проблем правопонимания нередко в сведении воедино традиционных политико-правовых школ в виде позитивизма, теории естественного права и исторической юриспруденции и создании на этой основе интегрированной юриспруденции. Такой подход к решению этих проблем предлагаемый и некоторыми отечественными авторами не без основания характеризуются как электрическое сочетание разнородных начал и идей. Другой не менее распространенный путь решения этих проблем усматривается рядом западных автором в дальнейшем развитии и совершенствовании традиционных теорий права и выработке на этой основе не общего общества а приближенного. Типичными для этого случая явл.предпринимающиеся в зарубежном правоведении попытки концентрации внимания и усилий авторов на развитии и совершенствовании теорий которые возникают на основе и в пределах традиций естественного права. Пытаясь решить эти проблемы в современной России мы сталкиваемся с вопросом касающимся возможности выработки общего представления о праве. Анализируя современные издания нетрудно заметить, что спектр мнений касающихся выработки общего определения понятия права и представления о нем широк и разнообразен. Он охватывает как крайние так и промежуточные мнения. К крайним относятся мнения ученых которые стоят на позиции не только допустимости и необходимости, но и реальности выработки общего определения права. К другим мнениям относятся универсальные определения. Формирование общего понятия и решения проблем не ограничиваются уровнем и обозначенной сферой приложения. |