ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Вопрос 69. Правотворчество: понятие, принципы, виды. Правотворчество – государственно-властная, управленческая деятельность компетентных органов, которая осуществляется в особом порядке, направлена на разработку, издание, отмену и совершенствование правовых норм и основана на порядке обеспечения социальных потребностей и интересов общества. Признаки: 1) управленческая деятельность компетентных органов, направленная на упорядочение входящих в их ведение определенных и имеющих повышенное общественное значение отношений; 2) государственно-властная деятельность, являющаяся монополией государства и одной из проявлений его суверенитета; 3) интеллектуально-волевая деятельность, связанная с изменением существующего порядка правового регулирования; 4) процедурная деятельность, в которой определяются перечень субъектов правотворчества и их полномочия; 5) правотворчество выражается в создании, изменении, отмене или систематизации юридических норм, а иногда и в изменении сферы и объема действия уже существующих норм деятельности. Функции: обновление нормативной базы; восполнение пробелов в праве. Виды: 1) народное правотворчество – непосредственная правотворческая деятельность народа, выражающаяся в проведении общегосударственного или местного референдумов, которые проводятся по наиболее важным вопросам государственной и общественной жизни; 2) правотворчество государственных органов – прямое установление правовых норм органами государства. Правотворческая деятельность состоит из правотворчества: высших представительных и исполнительных органов, осуществляемое на уровне государства в целом; региональных представительных и исполнительных органов на уровне субъектов РФ; локальных органов на уровне предприятий и учреждений; судебных органов; 3) санкционированное правотворчество, осуществляемое негосударственными организациями, объединениями. Оно выражается в правотворчестве ОМСУ, коммерческих, акционерных, производственных организаций и товариществ, а также профессиональных и политических организаций; 4) производное и комплексное правотворчество, выражающееся в санкционировании государством обычаев, в совместном правотворчестве государственных органов и негосударственных организаций. По значимости правотворчество делится на: законотворчество; делегированное правотворчество; подзаконное правотворчество. Принципы: 1) демократизм и гласность, проявляющиеся в демократической процедуре разработки, официальном утверждении, принятии НПА; 2) законность – вся правотворческая деятельность по подготовке, принятию и опубликованию НПА должна осуществляться в рамках и на основании законов и в соответствии с правилами юридической техники, формы и процедуры принятия этих актов; 3) научность – при разработке и издании НПА должны изучаться сложившаяся социально-экономическая ситуация в стране, потребности общества, опыт и научные доктрины, а также должны просчитываться последствия принятия НПА, возможности достижения поставленных целей и место этого акта в системе права в целом; 4) национальное равноправие – проявляется в предоставлении реальной возможности всем нациям и народностям государства на равных правах участвовать в процессах формирования правотворческого органа, подготовки и издании НПА; 5) системность – проявляется в помещении НПА в систему всех юридических актов и в недопущении повторений, коллизий и рассогласования с другими актами; 6) профессионализм – заключается в привлечении к правотворческой деятельности компетентных специалистов, которые обладают профессиональными знаниями и опытом в этой области. 70. ПРАВООТНОШЕНИЕ: ПОНЯТИЕ И ВИДЫ Правоотношение представляет собой такое звено правового механизма, в котором право смыкается с объектом своего регулирования - социальной сферой. Кпризнакам правоотношения можно отнести следующие: 1. Правоотношение - это отношениеобщественное, то есть отношение между людьми. Не может быть правового отношения между человеком и вещью, человеком и животным (даже если оно находится в собственности хозяина). Правоотношения могут лишь возникать по поводу этих объектов. 2. Правоотношения существуютв неразрывной связи с юридическими нормами, которые выступают нормативной базой их возникновения (а также изменения и прекращения), а следовательно - одной из важнейших предпосылок существования правоотношений. 3. Участники правоотношения связанывзаимными юридическими правами и обязанностями, которые возникают у субъектов права при наступлении определенных юридических фактов. 4. В целом правоотношениям свойственно такое качество, какопределенность, индивидуализированность. В правоотношении определены как его участники, так и четко очерчено их поведение. Индивидуализация может быть как двусторонней, когда поименно определены обе стороны (обязательственные отношения в гражданском праве), так и односторонней (правоотношение собственности). 5. Правовые отношения носятволевой характер. Во-первых, они связаны с государственной волей, выраженной в праве; во-вторых - с индивидуальной волей, поскольку правоотношения реализуются посредством сознания и воли его участников (психологический механизм действия права). Кроме того, значительная часть правоотношений возникает, изменяется и прекращается по воле его субъектов. 6. Правоотношения, будучи следствием выраженной в правеволи государства, им и охраняются. С учетом названных качествправоотношение можно определить как охраняемое государством волевое индивидуализированное общественное отношение, участники которого связаны взаимными юридическими правами и обязанностями. В состав правоотношения в качестве элементов традиционно включают: а) субъектов (участников) правоотношения; б) субъективные юридические права и обязанности (которые именуют также юридическим содержанием правоотношения); в) фактическое правомерное поведение, которым реализуются права и обязанности (его называют материальным содержанием правоотношения); объекты правоотношения. Правоотношения классифицируются по различным основаниям.По отраслевой принадлежности можно различатьгосударственно-правовые, административно-правовые, гражданско-правовые и другие правоотношения. В зависимости от их функционального назначения - регулятивные и охранительные. В свою очередь, среди регулятивных различают правоотношения активного типа (возникают на основе обязывающих и управомочивающих норм и выражают динамическую функцию права) и правоотношенияпассивного типа (возникают на основе запрещающих норм и выражают статическую, закрепляющую функцию права). По степени индивидуализации разграничиваютотносительные, в которых поименно определены все участники правоотношения, иабсолютные, в которых индивидуализи-рована лишь одна сторона - управомоченный. В этом же ряду некоторые авторы выделяют такжеобщие (или общерегулятивные) правоотношения, в которых субъекты определены лишь типовыми признаками и которые опосредуют общее правовое положение субъектов, их правовой статус, правосубъектность и т. п. В зависимости от принадлежности к той или иной стороне правовой системыправоотношения делят наматериальные и процессуальные, частные и публичные. Можно различать такжепростые и сложные правоотношения. Сложные правоотношения могут иметь в своем составе несколько участников с комплексом субъективных юридических прав и обязанностей. Самым элементарным (простым) будет выглядеть правовое отношение из двух субъектов, у одного из которых имеется юридическое право, а у другого - корреспондирующая юридическая обязанность. Основные общетеоретические позиции в этом вопросе таковы: 1.Формой правоотношения являются субъективные юридические права и обязанности, аего содержанием - фактическое правомерное поведение субъектов, которое эти права и обязанности реализует. Надо заметить, что в данном варианте методологические возможности категорий «форма» и «содержание» использованы наиболее полно. На их основе выделены самые существенные стороны правоотношения и правильно установлена их функциональная связь: форма (права и обязанности) активно воздействует на содержание (поведение), формирует его, а содержание определяет форму через изменение юридических норм путем правотворческой деятельности. 2. Проф. С.С. Алексеев называет субъективные юридические права и обязанности«юридическим содержанием» правоотношения, а фактическое правомерное поведение субъектов -«материальным содержанием». При этом автор полагает, что оба эти содержания являются элементами правоотношения и наряду с ними выделяет другие элементы - субъекты и объект правоотношения. Изложенный подход некорректен с философской точки зрения. Во-первых, нельзя выделять в одном и том же объекте два содержания и ни одной формы. Эти категории - парные: каждому содержанию должна быть найдена своя форма. Во-вторых, форма и содержание исчерпывают явление полностью: если что-то отнесено к содержанию, то все остальное должно быть отнесено к форме, и никаких других «элементов» в явлении уже быть не может. В-третьих, содержание никогда не может выступать в качестве элемента. Наоборот, содержание - это структурно-организованное единство элементов. Надо заметить, что ранее проф. О.С. Иоффе выделял в правоотношении вообщетри содержания — юридическое, материальное и идеологическое. 3.Правоотношение в целом выступает какформа регулируемого нормами праваобщественного отношения, а последнее являетсясодержанием правоотношения. При этом, по мнению авторов, содержание (общественное отношение) находится за пределами своей формы (правоотношения), являетсявнешним содержанием. Относительно данной точки зрения можно заметить, что, во-первых, философия такой связи формы и содержания не знает: внешней в их связи может быть только форма, но никогда содержание. Во-вторых, авторы не дают ответа на вопрос, какое явление в таком случае образуется единством правоотношения (как формы) и общественного отношения (содержания). С учетом сказанного более предпочтительным выглядит первый вариант использования философских категорий «форма» и «содержание» в характеристике правоотношения. |