МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Клиническая типология детей с общим недоразвитием речи.





Общее недоразвитие речи может наблюдаться при различных клини-

ческих формах детской речевой патологии.

При очаговом поражении речевых зон коры головного мозга во

внутриутробном или раннем периоде развития ребенка (до формиро-

вания речи) возникает стойкое и специфическое речевое недоразви-

тие, которое клинически обозначается как моторная алалия. Среди

детей дошкольного возраста алалия встречается примерно у 1%, а

среди детей школьного возраста — у 0,6-0,2%. 10% учащихся школ

для детей с тяжелыми нарушениями речи страдают алалией.

Характерными признаками моторной алалии является выражен-

ное недоразвитие всех сторон рече-языковой системы: фонематиче-

ской, лексической, морфологической и синтаксической. Типичными

проявлениями алалии являются аграмматизм, расстройства поиска

слов, трудности выбора фонем и установления порядка их следова-

ния, нарушения слоговой структуры слова. Для детей с моторной ала-

лией характерна крайне низкая речевая активность. На этом фоне

формируется компенсаторная форма общения с помощью мимики и

жестов. Сложный симптомокомплекс языковых и речевых рас-

стройств при алалии оказывает отрицательное влияние не только на

коммуникацию, но и на развитие познавательной деятельности, неко-

торых сторон личности.

Общее недоразвитие речи может наблюдаться на фоне рассеян-

ной органической симптоматики или минимальной мозговой дис-

функции. По этиологии, механизмам развития и клиническим прояв-

лениям это сборная группа патологических состояний. В раннем

возрасте у этой группы детей наблюдается повышение мышечного

тонуса, нарушения сна, повышенная возбудимость, двигательное

беспокойство, снижение аппетита. У некоторых детей отмечается

задержка темпа психомоторного развития. К трем годам становится

выраженной моторная неловкость. Навыки самообслуживания раз-

виваются с задержкой. Это сочетается с двигательной расторможен-

ностью, отвлекаемостью, быстрой истощаемостью. Дети обычно не

способны к длительной игровой деятельности, они не умеют огра-

ничивать свои желания, отличаются упрямством и негативизмом.

В дошкольном возрасте моторная неловкость остается выраженной

и проявляется в трудностях овладения рисованием и письмом. На-

блюдаются также нарушения концентрации внимания и восприятия.

Отмечается недостаточная сформированность навыков интеллекту-

альной деятельности.

В школьном возрасте дети испытывают трудности в усвоении на-

выков письма, чтения и счета. Двигательные нарушения характери-

зуются мышечной дистонией, общей моторной неловкостью, недоста-

точностью тонких дифференцированных движений пальцев рук и

мимической мускулатуры. Степень выраженности указанных измене-

ний крайне вариабельна и колеблется от легких, труднодиагности-

руемых форм до стойких проявлений, требующих медико-педагоги-

ческих воздействий.

При сочетании общего недоразвития речи с дизартрией у детей

отмечаются изменения мышечного тонуса, ограничения подвижности

артикуляционных мышц в результате параличей и парезов. При этом

в первую очередь нарушаются наиболее тонкие и дифференцирован-

ные движения. Помимо нарушения артикуляционной моторики у этих



детей выявляются не резко выраженные нарушения равновесия и ко-

ординации движений, недостаточность мелкой моторики пальцев рук,

несформированность общего и орального праксиса.

При не осложненном варианте общего недоразвития речи у детей

не выражены нарушения нервно-психической деятельности, отсутст-

вуют локальные поражения центральной нервной системы. В анамне-

зе этих детей нет указаний на патологию беременности и родов. От-

мечается недоношенность, незрелость ребенка при рождении, его со-

матическая ослабленность, частые простудные заболевания в первые

месяцы жизни. В психическом облике этих детей видны отдельные

черты общей эмоционально-волевой незрелости, слабая регуляция

произвольной деятельности.

Учителю-логопеду необходимо учитывать типологию аномаль-

ного развития детей при разработке дифференцированного подхода в

ходе коррекционного процесса.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.