МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Формирование инновационных целей





Инновационные цели связаны с миссией фирмы, стратегиями, жизненным циклом инноваций и организации в целом и является ориентиром инновационной деятельности на заданные периоды. Конечная цель инновационного менеджмента состоит в том, чтобы обеспечить долгосрочное функционирование предприятия на основе эффективной организации инновационных процессов и конкурентоспособности инновационной продукции.

Общая классификация целей инновационного менеджмента проводится по следующим критериям:

уровнем (стратегические, тактические)

состоянием среды (внутреннее, внешнее)

содержанием (научные, технические, экономические, организационные, социальные, политические);

приоритетности (приоритетные, постоянные, разовые, традиционные)

«Периодом действия (долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные);
• функциональной структурой (НИОКР, производство, персонал, финансы, маркетинг);

стадиями жизненного цикла инновации (возникновение, рост, зрелость, спад, завершение жизненного цикла);

В крупных организациях (корпорациях) разрабатывается «дерево целей», в котором инновационные цели составляют определенный иерархический уровень.

Дерево целей представляет собой упорядоченную иерархию целей, что отражает их внутренние взаимосвязи и соподчинение, основное содержание которого заключается в способе перехода от глобальной (основной) цели в совокупности мельче подцелей. Дерево целей имеет несколько (С-4) уровней, их количество определяется конкретными условиями, уровнем информации, сложностью объекта, квалификацией экспертов, ресурсными возможностями, необходимостью точного прогноза. Цели показывают направление действий системы управления, ее конечный результат.

На каждом уровне дерева целей комплекс подцелей должен быть достаточным и необходимым для достижения высшего уровня целей. Дерево целей строится до уровня, на котором можно определить ответственного исполнителя и начать формирование мероприятий программы достижения целей.

Цели инноваций должны быть конкретно сформулированы и измеримыми. По содержанию они могут иметь научный, технический, экономический, социальный, политический характер и быть ориентированными на решение производственных, кадровых, социальных, экологических, технических задач развития организации.
Цели инноваций должны быть достаточно точно ориентированными во времени с точки зрения достижения определенных результатов. Исходя из этого, инновационные цели могут характеризоваться как долгосрочные, средне-и краткосрочные. Процесс формирования целей является одной из важных процедур инновационного менеджмента, а также составной и главным пунктом формирования инновационных стратегий всех плановых расчетов в инновационной сфере. Следует подчеркнуть важность правильной формулировки инновационных целей.

Планирование

Планирование как функция инновационного менеджмента заключается в обосновании основных направлений и пропорций инновационной деятельности в соответствии с принятыми прогнозов и целей развития, возможностей ресурсного обеспечения, инновационного потенциала организации, спроса на рынке. Функция планирования охватывает весь комплекс мероприятий как по разработке плановых заданий в инновационном процессе, так и по внедрению их практично.
Значение функции планирования заключается в том, что в процессе плановых расчетов обеспечивается детализация целей инновационной деятельности, доведение их до отдельных структурных подразделений и исполнителей, определения необходимых ресурсов, согласования очередности и сроков реализации проектов, программ и отдельных работ, установленных на определенный период. Необходимость функции планирования и усилении ее роли в обеспечении конкурентоспособности организаций в современных условиях связаны с расширением масштабов и усложнением инновационных проектов.



Координация. Функция координации в инновационном менеджменте означает процесс согласования деятельности всех звеньев системы управления, аппарата управления подразделений НИОКР и отдельных специалистов. Координация обеспечивает единство отношений субъекта и объекта управления.

Координация в сложных социосистемах имеет противоречивые тенденции: с одной стороны, системе необходима свобода выбора поведения, а с другой - необходимо применять управленческие действия, чтобы изменить первоначальное состояние системы до нужного результату.
Координация является основой структуры организации, которую обычно определяют как совокупность устойчивых связей в организации. Без взаимосвязей и фактического взаимодействия частей не может быть организационного целого. Именно связи является условием взаимодействия. Связи между подразделениями организации, ее частями осуществляются через каналы коммуникации. Связи - это выявление отношений, а не какие-то действия. Связи различаются не тем, что происходит в их рамках, а тем, как реализуются отношения координации. Эффективная координация является функцией двух переменных: прав и информации. В организации различают различные типы связей, среди которых чаще всего анализируются такие пары связей: вертикальные и горизонтальные; линейные и функциональные, формальные и неформальни.

Вертикальные связи соединяют иерархические уровни организации и ее подразделений. Они формируются в процессе проектирования организации, действуют постоянно, отражаются на всех возможных схемах, признают распределение полномочий, то есть указывают «кто есть кто» в организационной иерархии. Вертикальные связи являются каналами передачи распорядительной и отчетной информации и создают стабильность в организации.

Горизонтальные связи - это связи между подразделениями, равными по положению в иерархии. их главное назначение - способствовать эффективному взаимодействию всех подразделений организации в соответствии с ее целей и задач. Горизонтальные связи реализуются с помощью различных методов, среди которых для управления инновациями приемлемыми являются: метод прямых контактов между теми, кто причастен к проблеме, метод создания целевых групп и команд. Таким образом, функция координации создает основу интеграции инновационных процессов, инновационной деятельности в единый производственный процесс, создает условия для снижения уровня возможной конфликтности, что повышает эффективность организации в ее взаимодействии с внешней средой.

Организация.

Сущность этой функции в инновационном менеджменте заключается в обеспечении выполнения плановых заданий и объединение людей, совместно реализующих инновационные планы, программы, проекты на базе соответствующих правил и процедур. К последним относится создание органов управления, соответствующей организационной структуры управления, установление взаимосвязей между подразделениями, распределение информации по подсистемами менеджменту.
Функция организации обеспечивает рациональное сочетание в пространстве и времени всех элементов инновационного процесса, делает возможным эффективное выполнение плановых заданий и определяет условия, в которых они будут выполняться. Это важно, поскольку организация нуждается гибкости и динамичности в зависимости от тематики НИОКР. Современной теории и практике инновационного менеджмента присуща достаточно большое разнообразие форм и видов организации инноваций.

Важной составляющей функции организации является распределение ответственности, риска и полномочий субъекта управления инновациями.
При организации инновационной деятельности, как правило, сначала формируется научно-производственная структура фирмы, а затем как производная от нее строится структура управления инновациями.

Следует заметить, что организация инновационных процессов может иметь формальный и неформальный характер. Формальная организация инноваций базируется на методически обоснованных расчетах и закрепляется в нормативных актах, положениях, регламентирующих права и ответственность каждого из участников инновационного процесса.

Неформальная организация - это спонтанно возникающие вследствие неопределенного характера инноваций отношения между структурными подразделениями и исполнителями в процессе инновационной деятельности. Неформальные взаимоотношения и сотрудничество ученых, специалистов могут давать значительные научные и практические результаты в инновационной сферы.

Стимулирования.

Функция стимулирования в инновационном менеджменте выражается в побуждении работников к заинтересованности в результатах своего труда по созданию и реализации инноваций.
Стимулирования предусматривает создание системы моральных и материальных поощрений для сотрудников организации в повышении профессионального уровня, продвижении по службе, улучшении психологического климата, что позволяет повысить производительность как индивидуальной, так и коллективной работы, обеспечить конкурентоспособность и процветание организации в долгосрочной перспективе.

Главной предпосылкой успешного менеджмента в инновациях является гармонизация отношений между людьми - участниками инновационной деятельности на предприятии (организации), создание и поддержание благоприятного производственного и психологического климата.

Контроль.

Функция контроля - одна из важных функций инновационного менеджмента. Она заключается в проверке организации инновационного процесса, плана выполнения создания новинок, реализации инноваций. Методы контроля широко варьируют в зависимости от типа производства и выпускаемой продукции. Задачами инновационного контроля являются:

«Сбор и систематизация информации о состоянии инновационной деятельности и ее результатах;

оценка полученных результатов деятельности;
анализ причин отклонения и факторов, влияющих на результат деятельности;

подготовка и реализация решений, направленных на достижение намеченных целей развития.

В системном подходе контроль выполняет функцию обратной связи в процессе управления инновациями: информационные потоки в нем направлены от объекта к субъекту управления. Наличие обратной связи является обязательным условием завершенности системы управления. Стратегический контроль лежит в основе деятельности высшего уровня менеджмента и предполагает учет, оценка и анализ результатов разработки и реализации перспективных концепций инновационного развития. Он осуществляется как на стадии формирования и разработки инновационной стратегии, так и в процессе ее реализации. Стратегический контроль концентрирует внимание на жизненно важных аспектах инновационного процесса: научно-технических прогнозах, продуктово-тематическом портфели.
Оперативный контроль нацелен на текущий учет, анализ этапов инновационного процесса, его задача - обеспечить выполнение плановых заданий.


 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.