МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Особенности и структурные компоненты НОД по изодеятельности в старшей группе.





Со слов Л.Г.Петерсон одной из основных особенностей НОД является системно-деятельностный подход к её организации. Или просто «деятельностный подход» - организация и управление педагогом деятельностью ребенка при решении им специально организованных учебных задач разной сложности и проблематики .

«В совместной деятельности детей и взрослых появляется новая форма - непосредственно образовательная деятельность, наполненная новым содержанием. Если раньше была позиция - учебная деятельность и игра, то сегодня - игра и другие виды детской деятельности. Решать поставленные цели и задачи теперь нам предлагается в совместной деятельности взрослого и детей (НОД и режимные моменты) и самостоятельной деятельности детей. Нам предлагают отказаться от учебной модели в детском саду, т.е. от занятий. А это требует обращения педагогов к новым формам работы с детьми, которые бы позволяли им, образно говоря, обучать дошкольников так, чтобы они об этом не догадывались.»[4] Что бы воплотить это в жизнь воспитателям рекомендуются использовать: игровые приёмы (т.к. игра – ведущий вид деятельности у дошкольников), проводить смену видов деятельности, ввести в НОД игровые задания, создающие положительную атмосферу и непринужденность детей.

В Непосредственной образовательной деятельности главная цель – это активность детей, а освоение знаний, умений и навыков – второстепенно, если можно так сказать - побочный эффект такой активности.

Так же происходит смена стиля поведения педагога , он становится от партнёрским, взрослый участвует в деятельности вместе с ребёнком, а не доминирует над ним. Такая позиция способствует развитию у ребенка самостоятельности, активности, умение принять решение, вызывает желание пробовать делать что-то, не боясь при этом, что получится неправильно, так же вызывает стремление достигать намеченную цель, при этом сохраняется благоприятный эмоциональному настрой.

Но чтобы достичь этого, воспитателю необходимо приложить немало усилий. Дети сами захотят присоединиться к процессу, только если их максимально замотивировать, заинтересовать. При НОД по изодеятельности должен быть, так называемый, открытый временной конец, т.е. каждый ребёнок может работать в своём темпе. Мне кажется, что этого не так просто добиться, тем более, когда большое количество детей в группе. Но мы должны к этому стремиться.

Существует ещё одна особенность НОД по изодеятельности это – структурные компоненты. Непосредственную образовательную деятельность можно подразделить на три части: 1часть - вводная, 2часть - основная и 3 часть- заключительная. На этом я бы хотела остановиться подробнее.

Первая часть НОД(вводная).Она как бы подготавливает детей, настраивает их на деятельность. Педагогу необходимо создать мотивацию или проблемную ситуацию, которую дети будут решать в основной части.

«Правила построения мотивации:

· учёт возраста (в старшем возрасте познавательный интерес вытесняет игровую мотивацию);

· мотивация должна быть экономной (2-3 мин), она не должна доминировать, иначе теряется познавательный интерес;

· завершённость ситуации.

При отсутствии мотивации, нет развития логики.»[5]

Вторая часть НОД (основная).

Обозначив задачу, которую необходимо выполнить вместе с детьми, педагогу необходимо тоже предполагать способы её решения. При этом ему надо ненавязчиво дать детям новые знания и показать неизученные способы деятельности. Дети должны видеть заинтересованность воспитателя в процессе и в конечном результате . Необходимо оценивать ответы каждого ребёнка, принимать любые варианты. Ещё одна важная ступень данной части - самостоятельное применение детьми нового на практике. Очень важно дать возможность ребёнку самому понять что он делает не так, если он не может достичь поставленной задачи. Не надо думать за ребёнка!

Третья часть НОД (заключительная).

В этой части мы должны подвести итоги и провести рефлексию. Педагог не должен поторапливать отстающих, нельзя забывать о том, что каждый ребёнок имеет возможность работать в своем темпе. В старшей группе(особенно со второй половины учебного года) дети должны сами давать оценку не только своим работам, но и работам товарищей. Оценка взрослым действий детей может быть дана лишь косвенно, как сопоставление результата с целью ребенка: что хотел сделать - что получилось. Рефлексия - формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки. Для старшего возраста– рефлексия деятельности, или содержания учебного материала.

При организации непосредственно образовательной деятельности (в прочем, как и всегда) воспитатель должен быть заведомо уважительным к любому высказыванию и вопросу дошкольника по содержанию обсуждаемой темы, вопроса. При этом в течение всей НОД старшему дошкольнику необходимо уметь аргументировать своё мнение, возражать другим участникам процесса, высказывать просьбу и оценку, вступать в другие виды коммуникации.Это и называется - системно-деятельностная технология (подход), о чем говорила Л.Г.Петерсон.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.