МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Краткая характеристика видов изобразительной деятельности в старшей группе ДОУ.





Далее я бы хотела подробнее рассмотреть рисование, лепку, и аппликацию у старших дошкольников.

Можно с уверенностью сказать, что рисование – это одно из любимых занятий детей всех возрастов (в том числе и детей старшей группы ДОУ). Оно помогает проявить себя с творческой стороны, при этом необходим минимальный набор материалов . В дошкольных учреждениях чаще всего используются цветные карандаши, акварельные и гуашевые краски, обладающие разными изобразительными возможностями. А для детей старшей группы рекомендуется дополнительно использовать угольный карандаш, цветные мелки, пастель. Они качественно меняют возможности детей что-то изобразить.

Цвет занимает особое место в ряду выразительных средств и рано осваивается детьми. . К 6-7 годам дошкольники уже могут передавать своё эмоциональное состояние и отношение к изображаемому предмету( образу ил явлению) через цветовой образ. В этом плане краскам принадлежит основное значение , т.к с их помощью легко и понятно для дошкольников можно передать богатство цвета в природе и окружающем мире. Что имеет огромное значение для развития чувства цвета.

Когда дети используют уголь или сангину, то изображение получается одноцветным, но это не является недостатком, т.к. у дошкольников появляется возможность остановить внимание на форме и фактуре предмета. Цветные мелки облегчают быстрое закрашивание больших поверхностей и крупных форм; пастель же дает ребятам возможность передавать большее количество разнообразные оттенков цвета. Всё это несомненно помогает детям реализовать творческий замысел и более ярко изобразить задуманное.

Обычно дети 5-6 лет уже обладают большой способностью перевоплощаться. Такая способность помогает ему выйти из ограничений своего "Я". Перевоплощаясь, ребенок как бы изнутри видит жизнь сказочного героя, животного, растения или даже предмета. Поэтому и тематика рисунков может быть как более реалистичной, так и сказочной, фантастической.

«Своеобразие лепки как одного из видов изобразительной деятельности заключается в объемном способе изображения. Дошкольникам доступно овладение приемами работы лишь с мягкими пластическими материалами, легко поддающимися воздействию руки,- глиной и пластилином. Разнообразие тематики связано с тем, что лепка, как и другие виды изобразительной деятельности, в первую очередь выполняет воспитательные задачи, удовлетворяя познавательные и творческие потребности ребенка. Пластичность материала и объемность изображаемой формы позволяют дошкольнику овладеть некоторыми техническими приемами в лепке скорее, чем в рисовании. Например, передача движения в рисунке является сложной задачей, требующей длительного обучения. В лепке решение этой задачи облегчается. Ребенок сначала лепит предмет в статичном положении, а затем сгибает его части в соответствии с замыслом.»[2]

Дети 5-6 лет уже могут самостоятельно дать анализ строению и форме предметов. Так же многие способы лепки им знакомы из предыдущих годов обучения. Дошкольники умеют создавать основные формы, видоизменять их поэтому воспитатель все чаще даёт детям возможность самостоятельно решить те или иные вопросы. Главная задача педагога - определить замысел дошкольника и, при необходимости, помочь ему. Необходимо помнить о том, что дети должны научились выбирать наиболее эффективный способ из большого количества возможных, который позволит сделать образ более выразительным.

Процесс выполнения аппликации в ДОУ состоит из двух основных этапов: вырезывание отдельных форм и прикрепление их к фону. В процессе занятий аппликацией дети не только воплощают творческие замыслы, но и знакомятся с простыми и сложными формами различных предметов.

«Аппликационные работы в полном объеме проводятся в старшей группе, когда дети самостоятельно вырезывают и наклеивают формы, хотя иногда они даются готовыми для декоративных работ.
Задачами обучения аппликации в старшей группе являются следующие:
развивать умение вырезывать, пользуясь разнообразными приемами: по прямой в разных направлениях, с закруглениями, из бумаги, сложенной вдвое;
развивать умение составлять предмет из нескольких частей и компоновать узоры на круге, квадрате, прямоугольнике из геометрических и растительных форм;
использовать новые цвета (оранжевый, фиолетовый) и различные светлые и темные оттенки цветов, красиво сочетая их в узоре.
Итак, основной задачей в старшей группе является овладение разнообразными приемами вырезывания, которые необходимы для изображения предметов, имеющих различные очертания.»[3]

НОД по аппликации у старших дошкольников способствуют развитию математических представлений. Они закрепляют материал, полученный ранее при непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП:

- название и признаки геометрических форм,

- представление о пространственном положении предметов и их частей,

- понятие величин . Эти сложные понятия легко усваиваются детьми в процессе создания декоративного узора или при изображении предмета по частям.

Наиболее сложной задачей, для детей этого возраста, является вырезывание симметричных форм из бумаги, которая была сложена вдвое. Освоение этого приема требует более развитого восприятия и аналитического мышления. Так как дети не сразу могут определить, что именно должно получиться у них в итоге. Поэтому рекомендуется при начальном ознакомлении дошкольников с этим приемом вырезывать формы по заранее нарисованному контуру на согнутой пополам бумаге. Позже дети старших групп начинают понимать, что контур изображает только половинку предмета, и они научаться вырезывать на глаз.
Рассмотренные виды изобразительной деятельности, используемой в ДОУ, тесно связаны между собой. Такая связь осуществляется чаще через содержание работ. Некоторые темы являются общими для всех видов изодеятельности.

А знания, которые дошкольники получили на занятиях одним видом деятельности, могут с успехом использоваться на занятиях другими видами работы и с другим материалом.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.