ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Включение регионального компонента в НОД по изодеятельности в старшей группе ДОУ КУРСОВАЯ РАБОТА Автор | ______________________ФИО Студент Волконовская О.Н.54(1) группы Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование» Дата____________Подпись___ | Научный руководитель | Климова А.А. ФИО ____________________ | Архангельск 2016 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….. | 3 стр | ГЛАВА 1. НОД по изобразительной деятельности в старшей группе ДОУ………………………………………………………….. | 6 стр | 1.1. Краткая характеристика видов изобразительной деятельности в старшей группе ДОУ……………………………… | 6стр | 1.2. Особенности и структурные компоненты НОД по изодеятельности в старшей группе………………………………… | 9 стр | 1.3. Методы и приёмы, используемые в НОД по изодеятельности в старшей группе ДОУ……………………………………………… | 12 стр | 1.4. Способы организации НОД по изодеятельности…………….. | 15 стр | ГЛАВА 2. Включение регионального компонента в НОД по изодеятельности в старшей группе ДОУ………………………….. | 17 стр | 2.1. Понятие регионального компонента в дошкольном образовании…………………………………………………………. | 17 стр | 2.2. Значение регионального компонента в НОД по изодеятельности у старших дошкольников………………………... | 18 стр | ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………… | 23 стр | СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………... | 24 стр | ВВЕДЕНИЕ: «Изобразительная деятельность - это специфическое образное познание действительности. И как всякая познавательная деятельность она имеет большое значение для умственного воспитания детей.»[1] Я считаю, что тема правильно организованной НОД по изодеятельности очень актуальна в современном детском саду. В связи с тем, что дошкольные учреждения перешли на Федеральные Государственные Образовательные Стандарты ДО, воспитатели обязаны организовывать совместную с детьми обучающую деятельность опираясь на новые требования, а сама по себе изобразительная деятельность откладывает положительный отпечаток на разностороннее развитие дошкольников. А именно : 1. Развитие эмоционального мира ребенка. Здесь изодеятельность выступает как деятельность которая будоражит все психические процессы детей и которая способствовует развитию чувственного мира каждого ребенка. Я согласна с тем, что при этом важно не столько обучать приёмам, сколько познакомить детей с искусством через художественную деятельность, учить видеть прекрасное. Изобразительная деятельность – это лучший и наиболее понятный (для детей) вариант эстетического воспитания дошкольников. 2. Формирование нравственно-волевых качеств у дошколят. Дети учатся сосредотачиваться на предмете своего творчества, доводить начатое дело до конца и получать удовольствие от результата, преодолевают некоторые трудности и помогают тем детям, у которых что-то не получается (у них формируется чувство сплочённости, понимание того, что они один коллектив); 3. Становление детской личности и интеллектуальное развитие детей. Ребёнок чувствует себя творцом, становится увереннее в собственных силах. При этом происходит развитие мыслительной деятельности, синтеза и анализа, сравнения и обобщения. Изодеятельность способствует обогащению словарного запаса и развитию сенсорики, так же благоприятствует овладению связной речи. При этом расширяется кругозор и понимание мира, в котором мы живём. 4. Подготовка к письму и школе. Как писал знаменитый В.А.Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок ». Именно поэтому для дошкольников очень важны занятия изобразительной деятельностью. Ненавязчиво происходит развитие мелкой моторики пальцев рук. Дети учатся правильно держать карандаш, кисточку, а в последствие и ручку в школе. Учатся слушать и слышать воспитателя, действовать по намеченному педагогом плану НОД. Основными видами изобразительной деятельности в ДОУ являются рисование, аппликация и лепка. Такие занятия должны постоянно и системно проводится в детских садах. При этом важно опираться на программу (используемую в ДОУ), чётко знать методику и учитывать возможности каждого ребёнка. С помощь таких занятий дошкольники имеют возможность приобрести свой первый художественный опыт. Таким образом, в процессе изобразительной деятельности сочетается развитие умственной и физической активности дошкольников, т.к. для создания рисунка (поделки) необходимо включить воображение и представить задуманное, а так же приложить усилия и осуществить трудовые действия, научиться овладевать определенными умениями. А включение регионального компонента в НОД по изодеятельности обеспечивает расширение кругозора старших дошкольников, знакомство с историей своего края, традициями. И, в целом, помогает воспитывать патриотичность в современных детях, прививает любовь к родному краю. А так же помогает развивать творческие способности каждого ребёнка. Цель моей курсовой работы – рассмотреть НОД по изобразительную деятельность старших дошкольников и показать значимость включения регионального компонента в НОД по изодеятельности. Задачи: 1.Исследовать методическую и психолого-педагогическую литературу по данной теме. 2. Дать характеристику изобразительной деятельности детей старшего возраста в ДОУ. 3. Показать структуру и особенности НОД по изодеятельности. 4. Раскрыть значение и содержание регионального компонента в НОД по изобразительной деятельности в старшей группе. Объект исследования: НОД по изодеятельности в старшей группе ДОУ. Предмет исследования: Включение регионального компонента в НОД по изобразительной деятельности в старшей группе ДОУ. Методы исследования: 1. Анализ методической литературы. 2. Синтез и переработка изученного в литературе материала. 3. Обобщение полученных знаний по теме. |