ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Объективность как практика Тезис: объективность как абстрактное теоретическое понятие (эпистемическая добродетель) может быть рассмотрена как концепт, имеющий собственную историческую траекторию и характеризующийся особыми научными практиками. Задача: проследить, каким образом объективность может иметь историю; на чем основаны попытки проследить историю научной объективности при помощи конкретных практик (визуализации, создания артефактов); каким образом объективность (наряду с другими высокими нормами – истина, достоверность) может быть связана с рутинными научными практиками. О чем мы говорим, когда говорим об объективности Объективность как эпистемическая категория трудно поддается определению, подобно любой другой абстракции. При попытке дать ей определение мы сталкиваемся с проблемой выявления критерия объективности и основания, по которому можно определить идеал совершенного знания о некотором объекте, знания, которое будет истинным независимо от угла зрения, или же идеал формальных процедур для получения истинного объективного знания [Sismondo]. Давая толкование природы научной объективности, сложно придать смысл самому понятию объективности, однако мы можем проследить его историю. Но в этом случае перед нами встает задача понять, что значит говорить, что объективность имеет историю, каков статус этой объективности и что такое, в конечном счете, объективность, если она не равна истине или достоверности. Объективность как практика «Слепое зрение» Прежде чем говорить о природе объективности, следует указать на те ее черты, которые она несет в себе до всякого проникновения в ее суть. Такой самореферентной характеристикой оказывается ее внутренняя противоположность субъективности. После XVII века, когда эпистемические добродетели обращаются к научным практикам и, соответственно, тесно связанным с ними «техникам себя», получает право на существование исследовательская стратегия в изучении таких абстрактных понятий, как истина и объективность, в конкретных способах производства образов для научных атласов. Так, история научной объективности становится частью истории научной самости. «Быть объективным – значит стремиться к знанию, которое не несет на себе следы познающего» [Daston, Galison]. Дастон и Галисон в своей работе, посвященной фундаментальному исследованию объективности, определяют ее как «слепое зрение», видение без заключения, интерпретации и рассуждения. Мы знаем, что «классический» способ объективации науки имеет дело с ней как с порядком представлений. Пропозиция выступает приоритетной формой представления. В этой парадигме научный порядок определяется как автономный, элементы которого конституируются двумя системами отсылок: к другим элементам задаваемого ряда, или возможным теоретическим/ эмпирическим референтам, которые связываются с отсылающим концептом строгой процедурой представления предметности (экспериментальной практики) [Столярова]. Ученые задумались о допустимых пределах идеализации изображаемых объектов и отвергли предшествующий способ изображения «в 4 глаза» (от чувственного взора к умственному). Атласы «дообъективной» эпохи (эпоха так называемой «верности природе» [Daston, Galison]) представляли собой попытку разглядеть за кажущимся разнообразием объектов идеальные типы. Фотография же позволила взглянуть на предметную действительность непредвзято и увидеть существование неидеальных пропорций. Искусственный характер фотографии скорее служил в поддержку объективности: артефакты нередко попадали в атласы в качестве свидетельств подлинной репрезентации объекта. На смену эпохи «механической объективности», в свою очередь, приходит «структурная объективность»: изображениям предпочитается логико-математический аппарат языка науки как подлинной объективности. В XX веке фигура эксперта становится научно значимой. На смену «объективности» вновь приходит «интерпретация». «Однажды возникшая практика объективности в дальнейшем делает невозможным простое возвращение к предшествующим видам практики» [сб. Стол. с. 371]. «Объективность» как культурная матрица сформировала определенный тип зрительного восприятия. Правомерно поставить вопрос о том, на кого или же на что возложить ответственность за переход от «верности природе» к «объективности» в XIX веке? |