ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Раскрытия понятий «общения» и «невербальных средств коммуникаций» в психолого-педагогической литературе Введение Общение играет очень важную роль в нашей жизни, ведь это процесс, которым мы пользуемся ежедневно. Общение - сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания другого человека. Структуру общения можно охарактеризовать путем выделения в ней трех взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивной, перцептивной. Коммуникативная сторона общения предполагает обмен мнениями, переживаниями, желаниями. Она связана с выявлением специфики информационного процесса между людьми с учетом их отношений между собой, установок, целей. Интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами (обмен действиями). Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания. Коммуникативное взаимодействие возможно только в том случае, когда человек, направляющий информацию и человек, принимающий ее, обладают сходной системой зашифровки и расшифровки информации (взаимопонимание информационной и эмоциональной составляющей диалога). У детей с нарушениями зрения существуют проблемы связанные со зрительным восприятием, то есть с перцептивной стороной общения. Этот факт, несомненно влияет на интегративную и коммуникативную сторону общения и может привести к обеднению и искажению навыков взаимодействия с другими людьми, непониманию собеседника или вербализму знаний. Поэтому так важно, чтобы ребенок с нарушением зрения мог адекватно воспринимать несловесную информацию, отличать близкие, но не тождественные эмоциональные состояния собеседника. Развитие невербальных умений создает дополнительные возможности для установления контактов, выбора правильной линии поведения, усиливает эффективность социального взаимодействия дошкольников. Проблемой развития невербальных средств общения дошкольников с нарушениями зрения занимались: Г.В. Григорьева, В.З. Денискина, М.И. Земцова, И.Г. Корнилова, Г.В. Никулина, П.О. Омарова, Л.И. Плаксина, Л.И.Солнцева, Т.А. Шалюгина и др.). Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребенка. Это период его приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Вместе с тем этот возраст характеризуется повышенной ранимостью и чувствительностью, а зрительные дефекты только усиливают это состояние и добавляют чувства неуверенности в себе и своих действиях. Таким образом, перед дошкольниками с нарушениями зрения встает проблема контакта, общения с нормально видящими сверстниками, где ребенок не понят, изолирован и отвергнут. А между тем внешнее становление отношений дошкольника со сверстниками – основное условие и важнейший фактор формирования и развития его личности. В своей работе я рассматриваю старший дошкольный возраст, именно в это время у ребёнка формируются и совершенствуются предпосылки к учебной деятельности для дальнейшего органичного перехода в школу. Предпосылками учебной деятельности являются произвольность поведения, умение слышать и слушать собеседника. Эти умения и качества являются составляющими таких интегративных качеств дошкольников как «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками», «Эмоционально отзывчивый». Данная проблема актуальна, поскольку дети с нарушением зрения по определению испытывают трудность в восприятии окружающего мира, что сказывается на процессе понимания и усвоения информации, в том числе элементов неречевых проявлений человека в процессе общения: эмоционально-мимических выражений, поз, жестов и др. Данная проблема актуальна, поскольку оказание помощи дошкольникам с нарушениями зрения до поступления в школу - формирование адекватных знаний, умений и навыков использования невербальных средств общения, за счёт специально разработанных коррекционно-развивающих программ обуславливает становления взаимоотношений детей с окружающими людьми. Таким образом, развитие неречевых средств общения способствует лучшему пониманию эмоционального состояния и поступков других людей, что приводит к возникновению чувства симпатии, уважения, сопереживания. Дети учатся быть терпимыми к чужим недостаткам, а это – прямой путь к полноценному общению. Цель данной работы: изучение и выявление разницы в уровне развития невербальных средств общения между нормально видящими детьми старшего дошкольного возраста, а конкретнее подготовительной группы детского сада, и детьми с нарушениями зрения в условиях реализации специальных коррекционно-развивающих программ. Объект исследования: кинестетический раздел невербальных средств общения детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: особенности использования мимики, пантомимики и жестов детьми старшего дошкольного возраста с амблиопией и косоглазием. Задачи исследования: 1. Изучить вопрос «общения» на основе анализа психолого-педагогической литературы. 2. Изучить проблему специфики использования неречевых средств общения дошкольниками с нарушениями зрения с теоретических позиций. 3. Подобрать методики констатирующего эксперимента. 4. Выделить параметры экспериментального исследования и критерии оценок полученных результатов. 5. Провести экспериментальное изучение невербального общения дошкольников с ФРЗ. 6. Обобщить и проанализировать полученные данные. 7. Раскрыть используемые программы коррекции и формирования невербальных средств общения детей с амблеопией и косоглазием. Гипотеза исследования: состояла в предположении о том, что у дошкольников с амблеопией и косоглазием повысился уровень владения невербальными средствами общения обусловленный реализацией коррекционно-развивающих программ проявляющаяся в исчезновении большой разницы между ними и нормально видящими сверстниками. Методы исследования: - теоретический анализ и обобщение литературы по общей и специальной психологии и педагогики; - наблюдение за выполнением предложенных заданий и специально организованной деятельностью; - проведение и анализ констатирующего эксперимента; - сравнительный анализ полученных экспериментальных данных. База исследования: экспериментальный этап исследования проводился на базе ГБДОУ №91 г. Санкт-Петербурга Красногвардейского района и ГБДОУ №17 компенсирующего вида Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга. Раскрытия понятий «общения» и «невербальных средств коммуникаций» в психолого-педагогической литературе |