МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Подробная схема паспорта фонда оценочных средств





№ п/п Контролируемые результаты обучения по учебной практике Контролируемые компетенции Оценочные средства
1. Подготовка лекционного материала по дисциплине магистратуры ОК-1, ОПК-1, ПК-1, ПК -3, ПК-14 Индивидуальные задания Защита практики
2. Разработка материала для семинарских занятий и самостоятельной работы по дисциплине магистратуры ОК-1, ОПК-1, ПК-1, ПК-3, ПК-14 Индивидуальные задания Защита практики
3. Участие в учебно-методическом семинаре посвященном повышению качества лекционных и семинарских занятий ОК-1, ОПК-1, ПК-4, ПК-13 Индивидуальные задания Защита практики
5. Подготовка научно-практической статьи ОК-1, ОПК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4. Индивидуальные задания Защита практики
6. Участие в работе научного кружка ОК-1, ОПК-1 ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4. Индивидуальные задания Защита практики

 

 

Наполнение фондов оценочных средств по формам контроля

Форма контроля Наполнение Кол-во
ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ
Индивидуальные задания Задания, обязательные для выполнения в рамках освоения компетенций  
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
Защита практики Примерное число вопросов при защите практики

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В УЧЕБНОЙ ПРАТИКЕ

 

В соответствии с требованиями ФГОС ВО и рекомендациями ООП ВО по направлению подготовки 38.04.01 «Экономика» для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации практики разработан «Фонд оценочных средств по учебной практике являющийся неотъемлемой частью программы практики.

Фонд оценочных средств, разработанный для очной и заочной формы обучения включает:

а) паспорт фонда оценочных средств;

б) фонд текущего контроля:

- выполнение индивидуальных заданий и критерии их оценивания.

в) фонд промежуточной аттестации:

- защиту учебной практики и критерии оценивания;

Оценочные средства представлены в виде Приложения Фонд оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации.

 

Текущая аттестация обучающегося в течение семестра подразумевает набор 100 баллов. Обучающиеся, набравшие менее 40 баллов до защиты практики не допускаются.

Промежуточная аттестация на защите практики предполагает набор максимум 40 баллов.Таким образом, обучающиеся могут набрать в совокупности, работая в семестре и отвечая на экзамене, максимум 60+40=100 баллов (оценка «отлично») и минимум 40+21=61 балл (оценка «удовл.»).

С учетом защиты практики и текущей аттестации в течение семестра обучающийся может набрать итого:

 

Рейтинговая оценка Традиционная оценка
100-86 отлично
85-71 хорошо
70-61 удовлетворительно
60 и менее неудовлетворительно

Индивидуальные задания

Пояснительная записка

Все работы обучающийся выполняет самостоятельно и индивидуально. При необходимости обучающийся обращается за помощью и консультацией к руководителю практики.

 

1.2. Перечень и содержание индивидуальных заданий

1.2.1. Подготовка лекционного материала по дисциплине магистратуры

Лекционный материал должен быть подготовлен по одной теме. В лекционном материале должны быть своими словами изложены основные мысли из исходного материала, записанные ясно, точно и кратко. При этом лекционный материал должен раскрывать суть подготавливаемой темы.



 

1.2.2. Разработка материала для семинарских занятий и самостоятельной работы по дисциплине магистратуры

Обучающийся должен подготовить 30 практических заданий по любому виду учебной работы, который может быть проверен на семинарском занятии.

В качестве альтернативы обучающемуся предлагается другой вариант. В рамках него необходимо разработать 15 практических заданий определенного типа:

1) 10 тестовых заданий;

2) Четыре задания в форме задачи или индивидуального домашнего задания, требующего обоснования, в том числе на основе расчетов. При этом одно задание и одна задача должна входить в их состав в обязательном порядке;

3) Одно задание, предполагающее использование интерактивных форм обучения (например, деловая игра).

1.2.3. Участие в учебно-методическом семинаре посвященном повышению качества лекционных и семинарских занятий

В рамках участия в научно-методическом семинаре обучающийся готовит доклад по одной из тем изученных им в рамках любой экономической дисциплины магистратуры. В нем он обозначает проблемы, имеющиеся в настоящее время при проведении занятия по данной теме, и предлагает меры по их решению. Обычно схема совершенствования изучаемого занятия излагается в виде конспекта лекции или плана семинарского занятия, в котором все эти проблемы им устранены.

В качестве критериев оценки выступления обучающегося посвященного повышению качества лекционного или семинарского занятия по той или иной дисциплине следует назвать: уровень соответствия представленного материала с плановой схемой занятия; полнота раскрытия темы занятия; способность донести материал занятия до слушателей (в том числе и с использованием примеров); качество отчетов на вопросы слушателей; объективность выставленных баллов на занятии; рациональность использования времени занятия; степень интереса слушателей к изучаемой теме.

 

1.2.4. Подготовка научной практической статьи

Все темы научной практической статьи должны быть в рамках направления магистратуры. В статье должны быть аннотация, ключевые слова, введение, основная часть, заключение, список использованной литературы и приложения.

Основная часть научной практической статьи должна быть основана на количественных данных. В качестве них могут быть использованы: бухгалтерская отчетность любых организаций за последние три года, индексы валют, инфляции, процентные ставки или иные числовые данные.

При анализе состояния и динамики исследуемых объектов помимо оценки тенденции за три последних года нужно провести сравнительный анализ фактических данных с нормативами или ориентирными значениями (плановыми, средними или лучшими среди аналогичных объектов), оценку последствий (при допущении, что состояние объекта будет меняться в соответствии с выявленными тенденциями) и обобщение проблем объекта. Кроме того, следует оценить меры уже реализуемые организацией для решения выявленных проблем. Так, если статья называется «Совершенствование управления денежными потоками ООО «Турбина», то в основной ее части должен быть сначала проведен анализ денежных потоков, оценка мер по управлению ими которые уже реализует данное предприятие и предложение своих мер в этой области. В противном случае работа не допускается до защиты, так как в этом случае не будет освоены все необходимые компетенции предусмотренные для данной практики.

Уровень научной новизны исследования оценивается по качеству разработанных конкретных рекомендаций направленных на совершенствование изучаемого аспекта, числу изученных альтернативных вариантов действий, правильности расчета экономического эффекта от их внедрения, обоснованного выбора состава итоговых рекомендаций. При изучении экономических аспектов федерального или регионального уровня обсуждение возможных альтернативных вариантов развития событий, описание их преимуществ и недостатков, а также наличие расчета примерной суммы экономического эффекта от предлагаемых мер, тоже приветствуется.

Объем данной работы должен находиться в диапазоне от 5 до 15 страниц (без учета списка использованной литературы и приложений). В связи с этим рекомендуется выбирать небольшие объекты или отдельные узкие направления оперативной деятельности организаций.

При подготовке научной практической статьи следует помнить, что ее тема и содержание, в том числе должны быть связаны с получением первичных профессиональных умений и навыков.

 

1.2.5. Участие в работе научного кружка

Участие в работе научного кружка предполагает подготовку доклада на основе ранее написанной статьи, выступление с ним и участие в дискуссии после выступления других участников научного кружка. В итоге оценивается качество подготовки доклада, уровень выступления с ним, насколько заданные вопросы, позволили выступающему лучше понять или раскрыть свою тему, правильность сделанных замечаний и важность каждой реплики. На каждом заседании научного кружка один из обучающихся должен принять в нем участие в качестве соруководителя научного кружка.

 

Защита отчета по практике

Промежуточная аттестация по учебной практике (экзамен) предусматривает защиту отчета по практике. Промежуточная аттестация заключается в объективной оценке результатов обучения в рамках учебной практики, она направлена на выявление степени освоения обучающимся компетенций в результате прохождения учебной практики.

Для допуска к защите обучающийся должен выполнить индивидуальные задания и набрать в рамках текущей аттестации не менее 40 баллов.

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОСВОЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В РАМКАХ ТЕКУЩЕГО И ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ, ВКЛЮЧАЯ МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ И ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ

Все виды работ в рамках учебной практики требуют освоения всех представленных выше компетенций. Оценивание результатов прохождения учебной практики в рамках текущей и промежуточной аттестации осуществляется по следующему критерию:

1. Вид работ выполнен в полном объеме. Обучающийся получает максимальный балл, предусмотренный за выполнение соответствующего вида работ. Обучающийся достиг повышенного уровня освоения компетенций.

2. Вид работ выполнен в целом, имеются непринципиальные замечания, недочеты, нечеткие формулировки и пр. Обучающийся получает пороговое количество баллов (см. Таблицу 1). Обучающийся достиг порогового уровня освоения компетенций.

3. Вид работ выполнен не в полном объеме, имеются серьезные замечания. Обучающийся получает количество баллов ниже порогового (см. Таблицу 1). Обучающийся не достиг порогового уровня освоения компетенций.

В результате максимальная сумма баллов, которую в случае отличного прохождения практики и повышенного уровня освоения компетенций может получить обучающийся в рамках текущей аттестации, равна 60.

Обучающийся получает допуск научного руководителя к экзамену (промежуточной аттестации) в том случае, если общая сумма баллов, полученная им в рамках текущей аттестации, не ниже 40.

 

Таблица 1. Распределение баллов в соответствии с балльно-рейтинговой системой по формам текущего контроля

Форма оценочного средства Плановое число работ Пороговое количество баллов Максимальный балл за одну работу
1. Подготовка лекционного материала по дисциплине магистратуры
2. Разработка материала для семинарских занятий и самостоятельной работы по дисциплине магистратуры
3. Участие в учебно-методическом семинаре посвященном повышению качества лекционных и семинарских занятий
4. Подготовка научно-практической статьи
5. Участие в работе научного кружка
Итого:

Описание показателей и критериев оценивания компетенций лекционного материала по дисциплине магистратуры

Критерий Балл
Пороговый Максимальный
1. Соответствие темы лекции изучаемой дисциплине 0,2 0,5
2. Соответствие содержания лекции ее теме 0,8 1,4
3. Соответствие объема лекции ее плановому объему 0,3 0,5
4. Полнота раскрытия темы лекции 1,5 2,4
5. Наличие примеров поясняющие сложно воспринимаемые аспекты лекции или демонстрирующие их применение на практике 0,8 1,2
6. Перечисление проблем реального применения изученных аспектов на практике 0,6 0,8
7. Наличие вопросов на понимание изученного материала и уровень остаточных знаний обучающихся 0,5 0,7
8. Наличие ссылок на источники информации, в которых материал данной лекции изложен более подробно 0,3 0,5
  Итого:

 

Описание показателей и критериев оценивания компетенций материала для семинарских занятий и самостоятельной работы по дисциплине магистратуры

Критерий Балл
Пороговый Максимальный
1. Соответствие темы семинара дисциплине магистратуры
2. Соответствие содержания семинарских заданий теме семинара
3. Наличие 30 любых семинарских заданий или 15 конкретных семинарских заданий
4. Правильность выбора комплекта семинарских заданий и их содержания для полного освоения обучающимися данной темы в заданный промежуток времени
5. Наличие необходимого объема исходной информации для выполнения этих заданий и критериев их оценивания
6. Правильность выполнения магистром своих заданий
  Итого:

 

Описание показателей и критериев оценивания компетенций участия в учебно-методическом семинаре посвященном повышению качества лекционных и семинарских занятий

Критерий Балл
Пороговый Максимальный
1. Способность донести материал занятия до обучающихся (в том числе и с использованием примеров) 1,9 2,8
2. Качество ответов на вопросы обучающихся 1,2
3. Объективность баллов выставленных обучающимся на занятии 1,2
4. Рациональность использования времени занятия 1,1 1,4
5. Степень интереса обучающихся к изучаемой теме 1,2
6. Уровень дисциплины на учебно-методическом семинаре 1,2
  Итого:




©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.