МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Структура педагогической инноватики.





Н.Р. Юсуфбекова выделяет основные теоретические блоки дисциплины педагогическая инноватика, позволяющих рассматривать понятия инноватики с точки зрения педагогической неологии, аксиологии и праксиологии:

- Первый блок - блок создания нового в педагогике. Здесь рассматриваются такие категории, как новое в педагогике, классификация педагогических новшеств, условия создания нового, критерии новизны, мера готовности нового к его освоению и использованию, традиции и новаторство, этапы создания нового в педагогике, творцы нового. По сути, это разработка категориального поля теории нового в педагогике, эти понятия изучает педагогическая неология.

Таким образом, педагогическая неология - учение о новом в педагогике, изучающая особенности создания инновации, их источники, классификацию, критерии новизны, где систематизируются научные и опытные данные о процессе научно-педагогического творчества, его особенностях и главных результатах;

Неология - Раздел языкознания, занимающийся изучением неологизмов (их разновидностей, способов образования, сфер употребления и т.п.) (Словарь).

 

- Второй блок - блок восприятия, освоения и оценки нового педагогическим сообществом, оценка и разновидности процессов освоения нового, консерваторы и новаторы в педагогике, инновационная среда, готовность педагогического сообщества к восприятию и оценке нового. Эти понятия изучает педагогическая аксиология.

Таким образом, педагогическая аксиология - учение о специфике оценки и освоения педагогическим сообществом того, что возникает в педагогической теории и практике, исследующая проблемы восприятия, оценки, освоения нового;

Задание 1.Сравните традиционное определение педагогической аксиологии и педагогической аксиологии применительно к инноватике.

Педагогическая аксиология - учение о ценностях, исследование содержания ведущих педагогических идей, теорий и концепций в различные исторические периоды в сфере отечественного и зарубежного образования (с точки зрения их соответствия или несоответствия потребностям общества и личности). Разрабатывает систему ценностей для достижения новых целей, значимых для практической реализации в современных условиях (Словарь).

 

- Третий блок - блок использования и применения нового. В данном блоке изучаются закономерности и разновидности внедрения, использования и применения нового. Этот блок, связанный с учением о внедрении, называется педагогической праксиологией.

Таким образом, педагогическая праксиология - наука, занимающаяся обобщением данных о применении нового в сфере образования.

Задание 2.Сравните определение педагогической праксиологиии определение педагогической праксиологии, как учении о внедрении нового.

Праксиоло́гия (реже праксеоло́гия; от др.-греч. πράξις — деятельность, и λογία — наука, учение) — учение о человеческой деятельности, о реализации человеческих ценностей в реальной жизни. Область социологических и экономических исследований, которая рассматривает различные действия или совокупности действий с точки зрения установления их эффективности.

Отрасль педагогики, раскрывающая теоретические основы, логику и технологию преобразования и развития практических действий педагога (Словарь).



 

Задачи педагогической праксиологии - раскрытие эффективных механизмов оптимальной инновационной деятельности внедрения.

Одна из главных проблем внедрения - переход от стихийно и слабо управляемого применения учителями достижений науки и передового опыта к внедрению как управляемому процессу.

Принципом внедрения должна быть вариативность – правильное сочетание его различных видов:

- обязательного: регламентируемого директивными документами;

- избирательного: в зависимости от местных условий;

- инициативного.

Решению проблемы внедрения способствуют:

- доступ к фондам научно-педагогических ценностей и образцов опыта;

- закрепление обязанностей по внедрению в правовые и квалификационные требования;

- направленность личности на самообновление профессионализма.

Предлагается следующий обобщенный вариант алгоритма внедрения:

- изучение задач, поставленных в нормативных документах;

- анализ состояния практики в сопоставлении с социальными требованиями;

- построение эталона преобразования педагогической практики;

- поиск идей, рекомендаций, которые могут быть внедрены;

- разработка комплексной программы внедрения;

- подготовка средств: дидактических, материальных, информационных, организаторских и др.;

- теоретическая, методическая, психологическая подготовка участников внедрения;

- установление связи с авторами рекомендаций.

Успешному осуществлению инновационных процессов способствуют:

- научно-учебно-производственные (школьные) комплексы;

- школы-лаборатории, в которых исследователи могут выступать в роли практиков, а учителя-практики - в роли творцов, исследователей. На базе таких школ могут возникнуть научно-практические центры инноваций и отработки механизмов их внедрения.

 

Задание 3.С помощью кругов Эйлера Венна проиллюстрируйте соотношение педагогической неологии, педагогической праксиологии, педагогической аксиологии, педагогической инноватики.

 

Рис.1

 

1. – педагогическая неология; 2. - педагогическая аксиология; 3. – педагогическая праксиология; 4 – педагогическая инноватика.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.